рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._rodnoy_yazyk.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, примерной программы по родному русскому языку, ООП НОО МБОУ «Многопрофильная школа №181», положения о рабочей программе МБОУ «Многопрофильная школа №181», учебного плана МБОУ «Многопрофильная школа №181», авторской программы «Родной язык» для начальной школы, разработанной в рамках проекта Образовательная система «Перспектива» (научный руководитель Петерсон Л.Г.)
Цели и задачи
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Цель: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и письму. Цель выделяет следующие задачи.
Задачи:
- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
- Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).
- Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове.
- Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.
- Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).
Ведущим методом обучения является – слогофонемный. Обучение грамоте начинается с развития фонематического слуха детей, формирование Фонемной ориентировки в звуковой структуре слова, правильного обозначения звуков буквами и овладения процессом слогового чтения и постепенным переходом на чтение целыми словами.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на 2018-2019 учебный год, предмет «Родной язык» изучается во 2-ом классе 2 часа в неделю. Всего 35 недель. Общий объём учебного времени составляет 70 часов.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект
Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Учебно – тематический план
Раздел, тема | Общее количество часов |
Фонетика | 4 |
Словообразование | 10 |
Лексика | 18 |
Морфология | 14 |
Пословицы и поговорки | 4 |
Игротека | 20 |
Итого: | 70 |
Содержание программы
Фонетика
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Словообразование
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Лексика
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Морфология
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Пословицы и поговорки
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Игротека
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Учебно-методическое обеспечение
Методические пособия:
- Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2017.
Календарно – тематическое планирование по родному языку
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | Что мы знаем о звуках и буквах | 2 | 1 неделя | ||
2 | Что такое лексика? | 2 | 2 неделя | ||
3 | Однозначные и многозначные слова | 2 | 3 неделя | ||
4 | Игротека | 2 | 4 неделя | ||
5 | Слова-братья | 2 | 5 неделя | ||
6 | Слова наоборот | 2 | 6 неделя | ||
7 | Пословица недаром молвится | 2 | 7 неделя | ||
8 | Игротека | 2 | 8 неделя | ||
9 | И снова пословицы, пословицы, пословицы… | 2 | 9 неделя | ||
10 | Играем со словарными словами | 2 | 10 неделя | ||
11 | Анаграммы | 2 | 11 неделя | ||
12 | Игротека | 2 | 12 неделя | ||
13 | Секреты некоторых букв | 2 | 13 неделя | ||
14 | Шарады, анаграммы и метаграммы | 2 | 14 неделя | ||
15 | Еще раз о синонимах и антонимах | 2 | 15 неделя | ||
16 | Игротека | 2 | 16 неделя | ||
17 | Слова, обозначающие предметы | 2 | 17 неделя | ||
18 | Слова, обозначающие действие предметов | 2 | 18 неделя | ||
19 | Слова, обозначающие признаки предметов | 2 | 19 неделя | ||
20 | Игротека | 2 | 20 неделя | ||
21 | Текст, тема, главная мысль | 2 | 21 неделя | ||
22 | Заголовок - всему голова | 2 | 22 неделя | ||
23 | Работаем с фразеологизмами | 2 | 23 неделя | ||
24 | Игротека | 2 | 24 неделя | ||
25 | И снова пословицы | 2 | 25 неделя | ||
26 | Ещё раз о фразеологизмах | 2 | 26 неделя | ||
27 | Русские народные загадки | 2 | 27 неделя | ||
28 | Игротека | 2 | 28 неделя | ||
29 | И вновь словарные слова | 2 | 29 неделя | ||
30 | Учимся различать имена существительные | 2 | 30 неделя | ||
31 | Учимся различать имена прилагательные и глаголы | 2 | 31 неделя | ||
32 | Какие слова русского языка помогают называть качества характера | 2 | 32 неделя | ||
33 | Игротека | 2 | 33 неделя | ||
34 | Повторяем… | 2 | 34 неделя | ||
35 | Повторяем, повторяем… | 2 | 35 неделя | ||
Итого:70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по родному русскому языку (4 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
Рабочая программа по родному русскому языку на 1 полугодие 1 класса....
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального государ...
Рабочая программа по Родному( русскому) языку 3 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс...