рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза
Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/__Фурсенко А.Д. (Протокол № 3 от «27» августа 2018 г.) | СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета (протокол № 10 от «30» августа 2018 г.) | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 31 августа 2018г. № 156) |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: родной(русский)язык
Классы:1-Б класс
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы– 1 год (2018 / 2019 гг.)
Количество часов по учебному предмету: 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа в год
Рабочую программу составила Никитина Любовь Олеговна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Саки - 2018 год
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 1 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.
Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» рассчитана на 1 ч. в неделю, 33 часа в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» 1класс.
Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии»
Обучающийся научится:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.
На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Тематическое планирование
учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс
№ п/п | Тема | Кол-вочасов |
1 | Секретыречи и текста | 8ч |
2 | Язык в действии | 10ч |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее | 12ч |
4 | Секретыречи и текста | 3ч |
Итого | 33 ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/А.Д.Фурсенко «27» августа 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Л.Ю.Жовтецкая «30» августа 2018г.) | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________ Л.А.Авдеева (Приказ от 31 августа 2018 г. № 156 ) |
Приложение № 1
к рабочей программе
по родному(русскому) языку
для 1 класса
(По ФГОС)
Календарно-тематическое планирование уроков
предмета «Родной (русский) язык» в 1-Б классе
(33 часа в год из расчета 1 час в неделю)
Составила Никитина Л.О.., учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2018/2019 учебный год
Предмет «Родной (русский) язык» 1 класс
Кол-во часов на год – 33, 1 час в неделю.
Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2018-2019 учебном году будет проведено 33 часа. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.
№ урока | Коррекция | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | коррекция | ||||
Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов | |||||
1 | Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. | 1 | 05.09 | ||
2 | Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь. | 1 | 12.09 | ||
3 | Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова. | 1 | 19.09 | ||
4 | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) | 1 | 26.09 | ||
5 | Как люди приветствуют друг друга Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми | 1 | 03.10 | ||
6 | Зачем людям имена Имена в малых жанрах фольклора | 1 | 10.10 | ||
7 | Спрашиваем и отвечаем. | 1 | 17.10 | ||
8 | Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | 1 | 24.10 | ||
Раздел 2. Язык в действии – 10 часов (начало 8 часов) | |||||
9 | Выделяем голосом важные слова. | 1 | 07.11 | ||
10 | Роль логического ударения. | 1 | 14.11 | ||
11 | Роль логического ударения. | 1 | 21.11 | ||
12 | Как можно играть звуками | 1 | 28.11 | ||
13 | Звукопись в стихотворном художественном тексте | 1 | 05.12 | ||
14 | Где поставить ударение | 1 | 12.12 | ||
15 | Где поставить ударение | 1 | 19.12 | ||
16 | Смыслоразличительная роль ударения | 1 | 26.12 | ||
Раздел 2. Язык в действии – (продолжение 2 часа) | |||||
17 | Как сочетаются слова | 1 | 09.01 | ||
18 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | 1 | 16.01 | ||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов (начало 7 часов) | |||||
19 | Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | 23.01 | ||
20 | Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | 30.01 | ||
21 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | 06.02 | ||
22 | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 1 | 13.02 | ||
23 | Дом в старину: что как называлось. | 1 | 27.02 | ||
24 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | 1 | 06.03 | ||
25 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | 1 | 13.03 | ||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – (продолжение 5 часов) | |||||
26 | Дом в старину: что как называлось Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина | 1 | 20.03 | ||
27 | Во что одевались в старину. | 1 | 03.04 | ||
28 | Во что одевались в старину. | 1 | 10.04 | ||
29 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | 1 | 17.04 | ||
30 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | 1 | 24.04 | ||
Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа | |||||
31 | Сравниваем тексты | 1 | 08.05 | ||
32 | Сопоставление текстов | 1 | 15.05 | ||
33 | Проект «Секреты речи». | 1 | 22.05 | ||
Итого – 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...