Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива "4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
В документе представлен 3 раздел рабочей программы по русскому языку для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_razdel_russkiy.doc | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /_____________/ Протокол № 1 от ___________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный» ___________ /Шрайнер Т.А./ _____________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Бурный» ___________ /И.Н.Терсина/ Приказ № ____ от ___________ 20__г. |
Календарно- тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся 4 класса
МОУ «СОШ п. Бурный»
Энгельсского муниципального района
Шрайнер Елены Александровны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Кол-во часов по плану: в год , в неделю 5
Плановых контрольных работ:
Учебник: «Русский язык» 4 класс, под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской. М: Просвещение, 2017.
2019-2020 учебный год
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
(5 часов в неделю, 170 уроков за учебный год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Проекты | Исследовательские работы | |
уроки | контроль ные работы | |||||
Раздел I Повторяем – узнаем новое | 20 | 15 | 3 | 1 | 1 | |
1 | Речевое общение. Речь устная и письменная | 2 | 2 | |||
2 | Цель речевого общения | 3 | 3 | |||
3 | Речевая культура. Обращение | 6 | 5 | 1 | ||
4 | Текст как речевое произведение | 9 | 5 | 2 | 1 | 1 |
Раздел II Язык как средство общения | 56 | 45 | 7 | 2 | 2 | |
5 | Средства общения | 8 | 6 | 1 | 1 | |
6 | Предложение | 3 | 3 | |||
7 | Главные и второстепенные члены предложения | 5 | 5 | |||
8 | Предложение с однородными членами | 4 | 3 | 1 | ||
9 | Простые и сложные предложения | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Словосочетание | 3 | 2 | 1 | ||
11 | Слово и его значение | 8 | 6 | 1 | 1 | |
12 | Состав слова. Однокоренные слова | 23 | 19 | 2 | 1 | 1 |
Раздел III Слово как часть речи | 94 | 75 | 14 | 3 | 2 | |
13 | Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | 6 | 5 | 1 | ||
14 | Имя существительное | 22 | 19 | 2 | 1 | |
15 | Имя прилагательное | 13 | 9 | 2 | 1 | 1 |
16 | Местоимение | 7 | 5 | 2 | ||
17 | Глагол | 20 | 16 | 3 | 1 | |
18 | Имя числительное | 3 | 3 | |||
19 | Наречие | 5 | 3 | 2 | ||
20 | Служебные части речи | 2 | 2 | |||
21 | Повторение | 16 | 13 | 3 | ||
Всего | 170 | 135 | 24 | 6 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
(4 часа в неделю, 170 уроков за учебный год)
№ п\п | Наименование раздело и тем | Всего часов | Дата проведения | |||||
по плану | фактически | корректировка | ||||||
I четверть | ||||||||
Раздел I Повторяем – узнаем новое | 20 | |||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная | 2 | |||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 | 2.09.19 | |||||
2 | Речь устная и письменная. | 1 | 3.09.19 | |||||
Цель речевого общения | 3 | |||||||
3 | Цель речевого общения. | 1 | 4.09.19 | |||||
4 | Правила общения. | 1 | 5.09.19 | |||||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | 6.09.19 | |||||
Речевая культура. Обращение | 6 | |||||||
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | 9.09.19 | |||||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | 10.09.19 | |||||
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | 11.09.19 | |||||
9 | Контрольный диктант. | 1 | 12.09.19 | |||||
10 | Анализ контрольного диктанта. Научная речь и художественная речь. | 1 | 13.09.19 | |||||
11 | Метафора и сравнение. Словарный диктант | 1 | 1.09.19 | |||||
Текст как речевое произведение | 9 | |||||||
12 | Текст. Признаки текста. | 1 | 16.09.19 | |||||
13 | План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | 17.09.19 | |||||
14 | Обучающее изложение (упр. 37) | 1 | 18.09.19 | |||||
15 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Проверь себя. Тест по теме «Текст» | 1 | 19.09.19 | |||||
16 | Составление текстов разных типов. | 1 | 20.09.19 | |||||
17 | Защита проекта «Составление собственного текста». | 1 | 23.09.19 | |||||
18 | Проверь себя. Составление собственного текста. | 1 | 24.09.19 | |||||
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | 25.09.19 | |||||
20 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 26.09.19 | |||||
Раздел II Язык как средство общения | 56 | |||||||
Средства общения | 8 | |||||||
21 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1 | 27.09.19 | |||||
22 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | 30.09.19 | |||||
23 | Основные правила орфографии. Словесное творчество. | 1 | 1.10.19 | |||||
24 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | 2.10.19 | |||||
25 | Контрольный диктант по теме «Средства общения». | 1 | 3.10.19 | |||||
26 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 4.10.19 | |||||
27 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 7.10.19 | |||||
28 | Защита проекта «Язык – как средство общения» | 1 | 8.10.19 | |||||
Предложение | 3 | |||||||
29 | Различение предложений и словосочетаний | 1 | 9.10.19 | |||||
30 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. Словарный диктант | 1 | 10.10.19 | |||||
31 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | 11.10.19 | |||||
Главные и второстепенные члены предложения | 5 | |||||||
32 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 14.10.19 | |||||
33 | Закрепление. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 15.10.19 | |||||
34 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 16.10.19 | |||||
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 17.10.19 | |||||
36 | Связь слов в предложении. | 1 | 18.10.19 | |||||
Предложение с однородными членами | 4 | |||||||
37 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 21.10.19 | |||||
38 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 22.10.19 | |||||
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 23.10.19 | |||||
40 | Тест по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 24.10.19 | |||||
Простые и сложные предложения | 2 | |||||||
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | 25.10.19 | |||||
II четверть. | ||||||||
42 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 5.11.19 | |||||
Словосочетание | 3 | |||||||
43 | Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | 6.11.19 | |||||
44 | Обучающее изложение. | 1 | 7.11.19 | |||||
45 | Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | 8.11.19 | |||||
Слово и его значение | 8 | |||||||
46 | Обобщение знаний о значении слова.
| 1 | 11.11.19 | |||||
47 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | 12.11.19 | |||||
48 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | 13.11.19 | |||||
49 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 14.11.19 | |||||
50 | Закрепление. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 15.11.19 | |||||
51 | Исследовательская работа «Многозначные слова». | 1 | 18.11.19 | |||||
52 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 19.11.19 | |||||
53 | Проверь себя. Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1 | 20.11.19 | |||||
Состав слова. Однокоренные слова | 23 | |||||||
54 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | 21.11.19 | |||||
55 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 22.11.19 | |||||
56 | Закрепление. Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 25.11.19 | |||||
57 | Разделительный твердый знак. | 1 | 26.11.19 | |||||
58 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 27.11.19 | |||||
59 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | 28.11.19 | |||||
60 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | 29.11.19 | |||||
61 | Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 | 2.12.19 | |||||
62 | Правописание суффиксов –ик-, -ек- | 1 | 3.12.19 | |||||
63 | Однокоренные слова. | 1 | 4.12.19 | |||||
64 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 5.12.19 | |||||
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 6.12.19 | |||||
66 | Закрепление. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 9.12.19 | |||||
67 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 10.12.19 | |||||
68 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | 11.12.19 | |||||
69 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | 12.12.19 | |||||
70 | Исследовательская работа «Однокоренные слова и формы слова». | 1 | 13.12.19 | |||||
71 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 15.12.19 | |||||
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | 16.12.19 | |||||
73 | Повторение изученных орфограмм. Защита проекта «Состав слова» | 1 | 17.12.19 | |||||
74 | Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 18.12.19 | |||||
75 | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | 19.12.19 | |||||
76 | Работа над ошибками. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 20.12.19 | |||||
Раздел III Слово как часть речи | 75 | |||||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | 6 | |||||||
77 | Различие и общность частей речи. | 1 | 23.12.19 | |||||
78 | Грамматические значения частей речи. | 1 | 24.12.19 | |||||
79 | Распределение слов по частям речи. | 1 | 25.12.19 | |||||
80 | Защита проекта «Роль частей речи в предложении». | 1 | 26.12.19 | |||||
81 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | 27.12.19 | |||||
III четверть | ||||||||
82 | Закрепление. Части речи. | 1 | 13.01.20 | |||||
Имя существительное | 22 | |||||||
83 | Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 14.01.20 | |||||
84 | Число и род имен существительных. | 1 | 15.01.20 | |||||
85 | Исследовательская работа «Алгоритм определения падежа имен существительных». | 1 | 16.01.20 | |||||
86 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. Словарный диктант. | 1 | 17.01.20 | |||||
87 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 20.01.20 | |||||
88 | Три склонения имен существительных (общее представление). | 1 | 21.01.20 | |||||
89 | Обучающее изложение. | 1 | 22.01.20 | |||||
90 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 23.01.20 | |||||
91 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 24.01.20 | |||||
92 | Закрепление. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 27.01.20 | |||||
93 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 28.01.20 | |||||
94 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 29.01.20 | |||||
95 | Закрепление. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 30.01.20 | |||||
96 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 31.01.20 | |||||
97 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения Проверочный тест. | 1 | 3.02.20 | |||||
98 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 4.02.20 | |||||
99 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Словарный диктант. | 1 | 5.02.20 | |||||
100 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 6.02.20 | |||||
101 | Закрепление. Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 7.02.20 | |||||
102 | Закрепление. Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 10.02.20 | |||||
103 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 11.02.20 | |||||
104 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 12.02.20 | |||||
Имя прилагательное | 13 | |||||||
105 | Повторяем, что знаем | 1 | 13.02.20 | |||||
106 | Безударные окончания имен прилагательных | 1 | 14.02.20 | |||||
107 | Закрепление. Безударные окончания имен прилагательных | 1 | 17.02.20 | |||||
108 | Склонение имен прилагательных | 1 | 18.02.20 | |||||
109 | Закрепление. Склонение имен прилагательных | 1 | 19.02.20 | |||||
110 | Защита проекта «Склонение имен прилагательных» | 1 | 20.02.20 | |||||
111 | Склонение имен прилагательных во множ. числе. | 1 | 21.02.20 | |||||
112 | Закрепление. Склонение имен прилагательных во множ. числе. | 1 | 24.02.20 | |||||
113 | Склонение имен прилагательных во множ. числе. | 1 | 25.02.20 | |||||
114 | Исследовательская работа «Разбор имени прилагательного как части речи» | 1 | 26.02.20 | |||||
115 | Проверь себя. Тест по теме «Имя прилагательное». | 1 | 27.02.20 | |||||
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28.02.20 | |||||
117 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 2.03.20 | |||||
Местоимение | 7 | |||||||
118 | Местоимение как часть речи | 1 | 3.03.20 | |||||
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 | 4.03.20 | |||||
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | 5.03.20 | |||||
121 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 6.03.20 | |||||
122 | Изменение личных местоимений по падежам. Проверь себя. Тест по теме «Местоимение». | 1 | 9.03.20 | |||||
123 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 10.03.20 | |||||
124 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 11.03.20 | |||||
Глагол | 20 | |||||||
125 | Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке. | 1 | 12.03.20 | |||||
126 | Прошедшее время глагола. | 1 | 13.03.20 | |||||
127 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 16.03.20 | |||||
128 | Закрепление. Неопределенная форма глагола. | 1 | 17.03.20 | |||||
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 18.03.20 | |||||
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 19.03.20 | |||||
131 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | 20.03.20 | |||||
IV четверть | ||||||||
132 | I и II спряжение глаголов. | 1 | 30.03.20 | |||||
133 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 31.03.20 | |||||
134 | Способы определения спряжения глаголов. Словарный диктант. | 1 | 1.04.20 | |||||
135 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 2.04.20 | |||||
136 | Закрепление. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 3.04.20 | |||||
137 | Правописание глаголов на –тся и -ться | 1 | 6.04.20 | |||||
138 | Закрепление. Правописание глаголов на –тся и -ться | 1 | 7.04.20 | |||||
139 | Защита проекта «Глаголы-исключения». | 1 | 8.04.20 | |||||
140 | Написание безударных окончаний глаголов. Проверь себя. Тест по теме «Глагол». | 1 | 9.04.20 | |||||
141 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 10.04.20 | |||||
142 | Проверь себя. Тест «Спряжение глаголов». | 1 | 13.04.20 | |||||
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 14.04.20 | |||||
144 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 15.04.20 | |||||
Имя числительное | 3 | |||||||
145 | Общее представление об имени числительном как части речи. | 1 | 16.04.20 | |||||
146 | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям. | 1 | 17.04.20 | |||||
147 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи. | 1 | 20.04.20 | |||||
Наречие | 5 | |||||||
148 | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. | 1 | 21.04.20 | |||||
149 | Образование наречий от имен прилагательных. | 1 | 22.04.20 | |||||
150 | Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Тест «Наречие». | 1 | 23.04.20 | |||||
151 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». | 1 | 24.04.20 | |||||
152 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение. Глагол. | 1 | 27.04.20 | |||||
Служебные части речи | 2 | |||||||
153 | Общее представление о предлогах и союзах. | 1 | 28.04.20 | |||||
154 | Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. | 1 | 29.04.20 | |||||
Повторение | 16 | |||||||
155 | Повторение. Текст. | 1 | 30.04.20 | |||||
156 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | 4.05.20 | |||||
157 | Повторение. Слово. | 1 | 5.05.20 | |||||
158 | Повторение. Словосочетание. | 1 | 6.05.20 | |||||
159 | Повторение. Средства общения. | 1 | 7.05.20 | |||||
160 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 8.05.20 | |||||
161 | Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи. | 1 | 10.05.20 | |||||
162 | Контрольное списывание. | 1 | 13.05.20 | |||||
163 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 14.05.20 | |||||
164 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 15.05.20 | |||||
165 | Повторение. Имя существительное. | 1 | 16.05.20 | |||||
166 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | 17.05.20 | |||||
167 | Повторение. Глагол. | 1 | 20.05.20 | |||||
168 | Повторение. Наречие. | 1 | 21.05.20 | |||||
169 | Итоговый тест за 4 класс | 1 | 22.05.20 | |||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи» | 1 | 23.05.20 | |||||
Всего | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...