Тема: Сложные слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
С целью формирования исследовательской деятельности обучающихся, урок выстроен в технологии междисциплинарного обучения, в центре которого метод исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабуева Б.С.
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний
УМК: школа России
Технологическая карта
Тема | Сложные слова | |||||
Цель | Путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова, развивать чувство языка. | |||||
Задачи | -Формировать представление о словах, которые имеют два корня; умение правильно писать в таких ловах соединительные гласные о или е; познакомить со способами образования сложных слов, расширять знания о составе слова - Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления - Воспитывать прилежание, стремление хорошо учиться | |||||
Формируемые УУД | Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре. | |||||
Основные понятия | Сложные слова | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Орфограммы веселились, И ошибки появились. Вы скорее их найдите, Правильно слова спишите. На доске запись: Шыроко, вороне (перо), ворабьи, мухолофка. – Напишите правильно. Обозначьте орфограмму. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Работа в тетрадях Ученик работает у доски. Пишут словарные слова, исправляя ошибки | Повторение написания словарных слов | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. – Я увидела в тетрадях учеников следующее: мухоловка мухоловка Какой вопрос возникает? Кто из учеников прав? Сколько корней в слове мухоловка? Почему птицу так назвали? Подберите однокоренные слова. Так сколько корней в слове мухоловка? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Отвечают на вопросы | Подбирают однокоренные слова к слову муха и ловит | Формировать представление о словах, которые имеют два корня Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления | Регулятивные :целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Коллективное выполнение задания с мотивировкой выбора слова. Ученики выписывают три группы однокоренных слов. В двух группах выделяют корень вод-, но отмечают, что слова не однокоренные, так как у них разное значение, их нельзя объяснить через одно и то же слово, напримервода. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | а) Упр. 138 – выявление в тексте слова, состоящего из двух корней. – Из каких слов сложилось это слово? – Сколько в нём корней? (Два.) – Выпишите это слово и выделите в нём корни. б) Упр. 140 – определение места сложных слов в ряду однокоренных. Подведение итогов работы по наблюдению за новыми словами. – Как бы вы назвали такие слова? (Предположения детей.) | Путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова, развивать чувство языка. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
V. Первичное закрепление Цель. | Устанавливает осознанность ситуации. – Какие слова называются сложными? Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой. Приведите свой пример сложного слова. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Работа с определением (с. 78). | умение правильно писать в таких ловах соединительные гласные о или е; познакомить со способами образования сложных слов, расширять знания о составе слова | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Упр. 139 – развивается умение определять лексическое значение сложных слов с опорой на значение двух корней. Ученики устно дают толкования сложных слов, записывают рядом с каждым словом только опорные сочетания: Садовод – разводить сад, луноход – ходить по луне, волнорез – резать волны и т.д. | Умение правильно писать и употреблять сложные слова в речи Развитие внимания, интереса к предмету русский язык | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | – О каких словах вы сегодня узнали? – Что такое сложные слова?– Кто из героев прав? | Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами». | ||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | |||
IX. Д/з. | Сочинить сказку про сложные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе на тему "Сложные слова".
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Сложные слова". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор учебника- Полякова А.В....
Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова". Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы обучения:·...
Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"
Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....
Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.
Тип урока – урок открытия нового знания. Урок выстроен в технологии междисциплинарного обучения, в центре которого метод исследования. Выбор данного метода обучения обусловлен тем, что он наибол...
Русский язык. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.
Сложные слова. Образование сложных слов....