Начальная форма слов – названий предметов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Начальная форма слов – названий предметов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель – закрепление изучения начальной формы слов – названий предметов.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
- способствовать формированию у обучающихся нахождения начальной формы слова;
- ввести понятие начальная форма слова;
- довести до понимания понятие начальная форма слова и ее нахождение.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- формировать умение контролировать свою деятельность;
- формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
| Число Классная работа
|
|
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.
Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
|
|
2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке? А что мы делали на прошлом уроке? Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую? Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить.
Напомните, что такое начальная форма слов-названий предметов?
| -начальная форма слова
-определяли нач. форму слов -продолжим
– слова в ед.ч., которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? |
|
3. Открытие детьми нового знания
| ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Поняли ли вы как изменять слово из любой другой в начальную и обратно? Как?
1 способ: с помощью слов ЕСТЬ - НЕТ. Н-р, ЕСТЬ пенал, НЕТ пенала
2 способ: с помощью слов ОН/ОНА/ОНО – ОНИ. Н-р, ОН пенал – ОНИ пеналы.
| Да/нет
|
|
4.Физминутка |
| Сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) |
|
|
5. Первичное закрепление.
Введение новых знаний в систему знаний | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Давайте сейчас немного потренируемся изменять формы слов. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Запишите в столбик слова: шкаф, учебник, тетрадь, диск, цветок. Измените форму этих слов. На это задание вам 5(?) минут.
Давайте проверим. Шкаф – шкафа/шкафы Учебник – учебника/учебники Тетрадь – тетради Диск – диска/диски Цветок – цветка/цветков |
|
|
6.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Хорошо, вы справились с этим заданием. Сейчас я раздам вам карточки, где вам дано 5 заданий, которые вы должны будете выполнить. Задания нужно выполнять в карточках. 1 задание. Найди начальную форму слова и подчеркни. Телефона, стул, компьютер, ручки, мышка, рюкзак, доска, часов, открытки, папки. 2 задание. Подбери к словам начальную форму. Документы – Наушники – Карандаша – Стула – Шкафа – Слова – 3 задание. Соедини формы одного слова. Урок – Пенала Ластик – Реки Пенал – Урока Кольцо – Ластики Река – Кольца 4 задание. Измени начальную форму слов в другую. Ноутбук – Палец – Вода – Гриб – Море – Зима – Рыба – 5 задание. Придумай 8 слов-названий предметов в начальной форме и напиши у ним другую форму. |
|
|
7.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая тема урока была сегодня? Что мы сегодня делали? Похлопайте те, кто справился с заданиями и усвоил тему урока. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 72.5 КБ |
nachalnaya_forma.pptx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Начальная форма слов – названий предметов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель – закрепление изучения начальной формы слов – названий предметов.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
- способствовать формированию у обучающихся нахождения начальной формы слова;
- ввести понятие начальная форма слова;
- довести до понимания понятие начальная форма слова и ее нахождение.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- формировать умение контролировать свою деятельность;
- формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
Число Классная работа |
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
| |
2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке? А что мы делали на прошлом уроке? Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую? Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить. Напомните, что такое начальная форма слов-названий предметов? | -начальная форма слова -определяли нач. форму слов -продолжим – слова в ед.ч., которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? | |
3. Открытие детьми нового знания | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Поняли ли вы как изменять слово из любой другой в начальную и обратно? Как? 1 способ: с помощью слов ЕСТЬ - НЕТ. Н-р, ЕСТЬ пенал, НЕТ пенала 2 способ: с помощью слов ОН/ОНА/ОНО – ОНИ. Н-р, ОН пенал – ОНИ пеналы. | Да/нет | |
4.Физминутка | Сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) | |||
5. Первичное закрепление. Введение новых знаний в систему знаний | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Давайте сейчас немного потренируемся изменять формы слов. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Запишите в столбик слова: шкаф, учебник, тетрадь, диск, цветок. Измените форму этих слов. На это задание вам 5(?) минут. Давайте проверим. Шкаф – шкафа/шкафы Учебник – учебника/учебники Тетрадь – тетради Диск – диска/диски Цветок – цветка/цветков | ||
6.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Хорошо, вы справились с этим заданием. Сейчас я раздам вам карточки, где вам дано 5 заданий, которые вы должны будете выполнить. Задания нужно выполнять в карточках. 1 задание. Найди начальную форму слова и подчеркни. Телефона, стул, компьютер, ручки, мышка, рюкзак, доска, часов, открытки, папки. 2 задание. Подбери к словам начальную форму. Документы – Наушники – Карандаша – Стула – Шкафа – Слова – 3 задание. Соедини формы одного слова. Урок – Пенала Ластик – Реки Пенал – Урока Кольцо – Ластики Река – Кольца 4 задание. Измени начальную форму слов в другую. Ноутбук – Палец – Вода – Гриб – Море – Зима – Рыба – 5 задание. Придумай 8 слов-названий предметов в начальной форме и напиши у ним другую форму. | ||
7.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая тема урока была сегодня? Что мы сегодня делали? Похлопайте те, кто справился с заданиями и усвоил тему урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбери к словам начальную форму. Документы – Наушники – Карандаша – Стула – Шкафа – Слова – Документ Наушник Карандаш Стул Шкаф Слово
шкаф у чебник т етрадь д иск цветок
Соедини формы одного слова. Урок – Пенала Ластик – Реки Пенал – Урока Кольцо – Ластики Река – Кольца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...
" Начальная форма слов - названий предметов" - 15.01.2016 г.
Открытый урок по УМК "Перспективная начальная школа проведён для родителей...
урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
Цель: закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...
Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
Учащиеся научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...
Начальная форма слов – названий предметов.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Начальная форма слов-названий признаков предметов
Технологическая карта по русскому языку на тему "Начальная форма слов-названий признаков предметов" (2 класс)...