Начальная форма слов – названий предметов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Начальная форма слов – названий предметов.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель – закрепление изучения начальной формы слов – названий предметов.

 

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся нахождения начальной формы слова;
  • ввести понятие начальная форма слова;
  • довести до понимания понятие начальная форма слова и ее нахождение.                                                                   
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число

Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке?

А что мы делали на прошлом уроке?

Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую?

Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить.

 

Напомните, что такое начальная форма слов-названий предметов?

 

 

 

-начальная форма слова

 

-определяли нач. форму слов

-продолжим

 

 

– слова в ед.ч., которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

 

3. Открытие детьми нового знания

 

 

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Поняли ли вы как изменять слово из любой другой в начальную и обратно?

Как?

 

1 способ: с помощью слов ЕСТЬ - НЕТ.

Н-р, ЕСТЬ пенал, НЕТ пенала

 

2 способ: с помощью слов ОН/ОНА/ОНО – ОНИ. Н-р, ОН пенал – ОНИ пеналы.

 

 

Да/нет

 

 

4.Физминутка

 

Сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте сейчас немного потренируемся изменять формы слов.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Запишите в столбик слова: шкаф, учебник, тетрадь, диск, цветок. Измените форму этих слов. На это задание вам 5(?) минут.

 

Давайте проверим.

Шкаф – шкафа/шкафы

Учебник – учебника/учебники

Тетрадь – тетради

Диск – диска/диски

Цветок – цветка/цветков

 

 

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Хорошо, вы справились с этим заданием.

Сейчас я раздам вам карточки, где вам дано 5 заданий, которые вы должны будете выполнить.

Задания нужно выполнять в карточках.

1 задание.

Найди начальную форму слова и подчеркни.

Телефона, стул, компьютер, ручки, мышка, рюкзак, доска, часов, открытки, папки.

2 задание.

Подбери к словам начальную форму.

Документы –

Наушники –

Карандаша –

Стула –

Шкафа –

Слова –

3 задание.

Соедини формы одного слова.

Урок      –      Пенала

Ластик –      Реки

Пенал    –     Урока

Кольцо  –     Ластики

Река      –     Кольца

4 задание.

Измени начальную форму слов в другую.

Ноутбук –

Палец –

Вода –

Гриб –

Море –

Зима –

Рыба –

5 задание.

Придумай 8 слов-названий предметов в начальной форме и напиши у ним другую форму.

 

 

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Какая тема урока была сегодня?

Что мы сегодня делали?

Похлопайте те, кто справился с заданиями и усвоил тему урока.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc72.5 КБ
Файл nachalnaya_forma.pptx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Начальная форма слов – названий предметов.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель – закрепление изучения начальной формы слов – названий предметов.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся нахождения начальной формы слова;
  • ввести понятие начальная форма слова;
  • довести до понимания понятие начальная форма слова и ее нахождение.                                                                  
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Оформление  доски

Число

Классная работа

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке?

А что мы делали на прошлом уроке?

Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую?

Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить.

Напомните, что такое начальная форма слов-названий предметов?

-начальная форма слова

-определяли нач. форму слов

-продолжим

– слова в ед.ч., которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

3. Открытие детьми нового знания

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Поняли ли вы как изменять слово из любой другой в начальную и обратно?

Как?

1 способ: с помощью слов ЕСТЬ - НЕТ.

Н-р, ЕСТЬ пенал, НЕТ пенала

2 способ: с помощью слов ОН/ОНА/ОНО – ОНИ. Н-р, ОН пенал – ОНИ пеналы.

Да/нет

4.Физминутка

Сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте сейчас немного потренируемся изменять формы слов.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Запишите в столбик слова: шкаф, учебник, тетрадь, диск, цветок. Измените форму этих слов. На это задание вам 5(?) минут.

Давайте проверим.

Шкаф – шкафа/шкафы

Учебник – учебника/учебники

Тетрадь – тетради

Диск – диска/диски

Цветок – цветка/цветков

6.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Хорошо, вы справились с этим заданием.

Сейчас я раздам вам карточки, где вам дано 5 заданий, которые вы должны будете выполнить.

Задания нужно выполнять в карточках.

1 задание.

Найди начальную форму слова и подчеркни.

Телефона, стул, компьютер, ручки, мышка, рюкзак, доска, часов, открытки, папки.

2 задание.

Подбери к словам начальную форму.

Документы –

Наушники –

Карандаша –

Стула –

Шкафа –

Слова –

3 задание.

Соедини формы одного слова.

Урок      –      Пенала

Ластик –      Реки

Пенал    –     Урока

Кольцо  –     Ластики

Река      –     Кольца

4 задание.

Измени начальную форму слов в другую.

Ноутбук –

Палец –

Вода –

Гриб –

Море –

Зима –

Рыба –

5 задание.

Придумай 8 слов-названий предметов в начальной форме и напиши у ним другую форму.

7.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Какая тема урока была сегодня?

Что мы сегодня делали?

Похлопайте те, кто справился с заданиями и усвоил тему урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите и подчеркните слова в начальной форме. Телефона, стул, компьютер, ручки, мышка, рюкзак, доска, часов, открытки, папки .

Слайд 2

Подбери к словам начальную форму. Документы – Наушники – Карандаша – Стула – Шкафа – Слова – Документ Наушник Карандаш Стул Шкаф Слово

Слайд 3

шкаф у чебник т етрадь д иск цветок

Слайд 4

Соедини формы одного слова. Урок – Пенала Ластик – Реки Пенал – Урока Кольцо – Ластики Река – Кольца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...

" Начальная форма слов - названий предметов" - 15.01.2016 г.

Открытый урок по УМК "Перспективная начальная школа проведён для родителей...

урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета

Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...

Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...

Начальная форма слов – названий предметов.

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...

Начальная форма слов-названий признаков предметов

Технологическая карта по русскому языку на тему "Начальная форма слов-названий признаков предметов" (2 класс)...