Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учащиеся научатся:
самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка на тему«Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Абдушева Надежда Кыйнатулловна
Класс: 2 «Г»
УМК: Перспективная начальная школа
Предмет: Русский язык Дата: «8» октября 2018 года
Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета»
Тип урока: Урок - исследование. Открытие нового знания
Цель: формирование умение определять начальную форму слов- названий действий предмета
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||
Регулятивные | познавательные | коммуникативные | Личностные | ||
Учащиеся научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания | – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; - совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату; - учить адекватно оценивать своего одноклассника; - формировать умения прогнозировать. - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | – формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; - формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации; - подведение под понятие «начальная форма» | - развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; -формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; - формирование навыков сотрудничества . | готовность к сотрудничеству, проявлять познавательную мотивацию формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание. | Наблюдение Тестирование Самостоятельная работа Таблица «Знаю, не знаю, узнал», « Умею, не умею» Плюсы и минусы Критериальное оценивание (самооценивание, взаимооценивание) |
Технологическая карта урока
№п/п | Название этапа | Цель этапа | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия учителя и обучающихся |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу | Фронтальная работа. | Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. (Создаю эмоциональный настрой на урок.) Поприветствуйте друг друга. Все расселись по местам. Никому не тесно. По секрету скажу вам: будет интересно! Игра «Добрый день» | Поворачиваются друг к другу и проговаривают слова: Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья. То, что не смогу один, сможем ты и я. | |
2. 3. | Постановка цели урока. Введение в тему урока через : а) создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования Физминутка для пальчиков | Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков и изменять их по числам Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность | Фронтальная работа Индивидуально | Прочтите слова на слайде: Что это? Я думаю, что на протяжении всего урока мы будем помнить эти законы и выполнять их Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Кто же они? Эти задания просят вас выполнить именно они. Перед вами лежат карточки. Прочитайте задание. 1.Расскажите, как вы образовывали форму слов-предметов. 2.А слов-признаков Все удачи и неудачи будем заносить в «Листок самооценки» Отметьте свои успехи в «Листке самооценки» Где было сложно? Что можете рассказать об этом слове Мы можем сказать, что это проблема? Хотите узнать? Для этого мы с вами должны стать исследователями. Кто знает, кто такие исследователи? А что будем исследовать? Значит, объектом нашего исследования будет глагол Что будем узнавать о глаголе? Кто же назовёт тему урока? Какова же цель урока: Свои исследования учёные проводят в лаборатории и записывают в научные дневники. Для нас лаборатория это наш класс, а научные дневники это наши тетради Что же мы хотим узнать о словах -действиях Подготовим наши пальчики к письму Откройте свои научные дневники-тетради, запишите дату исследования и место, где происходит исследование | 1.Вести себя спокойно 2.Не выкрикивать 3.Быть терпеливым 4.Дать возможность высказаться своим товарищам 5.Уважать друг друга Это законы урока Это Маша и Миша. Знакомятся с заданием на карточке. Образуй начальную форму слов В школе - Думает- За партой- Умные- От класса- Гуляют- Слова-предметы это существительные в начальной форме отвечают на вопрос что? кто? и стоят в ед. числе. Слова –признаки предметов в начальной форме стоят в м. р, ед. ч. Не можем образовать начальную форму слов-названий действий предмета Это действие предмета. Проблема – это нерешённая задача Это учёные, которые… Объектом нашего исследования будут слова-названий действия предмета -глагол Тема урока: Начальная форма слов-названий действий предмета. Мы должны научиться образовывать начальную форму слов-действий предмета Надо самому постараться и найти ответ на вопрос 1.Как называется неизвестная форма? 2.На какой вопрос отвечает начальная форма глагола? Зарядка для пальчиков: Этот пальчик большой - это дедушка, Этот пальчик –указательный-это бабушка, Этот пальчик средний -это папа, этот пальчик-безымянный-мама, а мизинчик это я. Вот и вся моя семья 8 октября Классная работа | Плакаты героев Маши и Миши Голубые карточки |
3. 4. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Вставьте нужное слово Под корягой гриб …… На ветру листок …… На ветке птицы ……. Ручеёк в корнях….. Что объединяет эти слова? Докажите, что это слова - действия Работа с «Толковым словарём» -Откройте Толковые словари, найдите значение слова хлопотал Это и есть начальная форма слова-названия действия Хлопотал-хлопотать, стоял-стоять, дрожал- дрожать, пели-петь Начальная форма глагола отвечает на вопрос . Откройте опоры и допишите всё о начальной форме Одновременно работают с опорами (дописывают , что узнали о глаголе) Посмотрим на наш план исследования Работа в паре Соединить линией имя существительное и образованный от него глагол в начальной форме: дружба танец танцевать стричь стрижка дружить отдыхать рисовать любовь отдых рисование любить | Записывают только слова-названия действий: стоял, дрожал, пели, хлопотал Это слова-названия действий предметов Они обозначают названия действия предмета и отвечают на вопрос что делает , что делал… Работают со словарём Такого слова нет. Есть похожее хлопотать В толковом словаре все слова стоят в начальной форме, поэтому данный глагол и будет являться Начальной формой глагола Поставьте вопрос Что делать? Что сделать? к нашим глаголам и запишите их рядом что делать? Работают с опорами | ||
5. | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов | Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы | 1.Работа в группе Глаголы, данные в скобках, замените глаголами в начальной форме Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняю) леса, поля и луга. Надо (защищаю) моря и реки от загрязнений. 2.Прослушивание музыки и запись услышанных глаголов в начальной форме | Работа с «Листом самооценки» 1.«В каждом маленьком ребёнке.» 2.«Мы маленькие дети» 3.«Чему учат в школе» | 1.Бежать, прыгать, хватать, дрыгать 2.Понять, гулять 3.Писать, вычитать умножать, не обижать | |
6 | Д/З | |||||
7. | Рефлексия | Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка «Проверка орфограмм в окончании слов, называющих действия», 3 класс, УМК "Система Эльконина-Давыдова"
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование понятия о способах проверки орфограмм в окончании слов, называющих действияЗадачи урокаДидактические:1) Закрепить знания об общих орфографически...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о глаголах неопределенной формы, умения отличать её от других глагольных форм.Задачи урокаДидактические:Сформирова...