Начальная форма слов – названий предметов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Начальная форма слов – названий предметов.
Тип урока: изучение нового материала
Цель – изучение начальной формы слов – названий предметов.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
- способствовать формированию у обучающихся нахождения начальной формы слова;
- ввести понятие начальная форма слова;
- довести до понимания понятие начальная форма слова и ее нахождение.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- формировать умение контролировать свою деятельность;
- формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
| Число Классная работа
Комод, рюкзак, комода, рюкзака. |
|
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.
Давайте зарядим друг друга хорошим настроем и настроимся на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Посмотрите на доску и скажите, есть ли между этими словами различия? И если есть, то какие?
Комод, рюкзак, комода, рюкзака.
-Нашли ли вы отличия? Какие? -Верно, еще можно сказать, что у этих слов разные формы. Какие слова можно объединить между собой? -А все ли слова мы можем найти в толковом словаре? -Давайте попробуем найти все эти слова в толковом словаре, чтобы убедиться в своих словах. -Откройте Толковый словарь в учебнике и найдите все слова. -Все ли слова вы смогли найти? -А какие найти не удалось? -Как думаете почему? -Хорошо, откройте учебник на странице 70 (СЕМИДЕСЯТОЙ) и прочтите правило. -Так какая тема нашего сегодняшнего урока? -Что мы должны будем сделать? |
-разные окончания
-комод-комода, рюкзак-рюкзака
-да/нет
-нет -комода, рюкзака
-начальная форма слова. -изучить и узнать что такое начальная форма слова |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Открытие детьми нового знания
Этап выявления места и причины затруднения
Этап построения выхода из затруднения | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Вы прочли правило, назвали тему и цель нашего урока, тогда посмотрите на доску и попробуйте определить какие слова находятся в начальной форме. Почему вы так решили? Тогда найдите еще раз в Толковом словаре слово комод. После самого слова стоит дефис и буква а. Как вы думаете, что это означает? Словарь показывает первое изменение слова. То есть: ЕСТЬ (Кто? Что?) – комод, НЕТ (Кого? Чего?) – комода. Комод и комода – это одно слова, но разные формы этого слова. А что это за часть слова (комода)? Какая из этих форм является начальной? Какие признаки вы нашли у слова комод, что решили, что это начальная форма слова? |
-другая форма слова/окончание
-Комод -Единственное число, вопрос Кто? Что? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка |
| Сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление.
Введение новых знаний в систему знаний | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Мы подготовили наши пальчики к работе и сейчас откройте учебник на странице 71 (семьдесят ПЕРВОЙ), найдите упражнение 46 (сорок ШЕСТОЕ). Прочтите задание. Что нам требуется? Хорошо. Я прочту его вслух, а вы следите в учебнике. -Ты боишься высоты? -Нет, нисколечко. А ты? -Не боюсь, коль высота Мне не выше живота.
Итак, нам нужно найти в этом стихотворении две разные формы ОДНОГО и того же слова. Посмотрите внимательно и найдите эти формы. Итак, какая из них начальная? Как вы это поняли? Следующее задание в этом упражнении выпишите столбиком обе формы этого слова. Откройте тетради. Запишите число и классная работа. А теперь выпишите обе эти формы слова. Все выписали? Теперь выделите окончания у обеих форм. Какое окончание у формы высота? А у формы высоты? |
-прочитать стихотворение
-высоты и высота. -высота, ед.ч. Кто? Что? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Сейчас я хочу проверить вас, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Я раздам вам карточки. Первое задание найти все слова в начальной форме и выделить их. Затем мы проверим.
Во втором задании вам нужно написать слова в начальной форме. То есть там они написаны в другой форме, а вы должны преобразовать их в начальную.
Домой, у реки, лисе, ежу, о звонке, столом, с горы, на диване.
А сейчас поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями, возьмите ручку другого цвета и давайте проверим. Внимание на экран. Ставьте сбоку плюс за каждое верно угаданное слово. Проверяем следующее упражнение. Также за каждое верное слово ставим плюс. Теперь посчитайте количество плюсов и напишите ниже. Посмотрите на экран и соотнесите количество плюсов с оценкой и поставьте ту оценку, которой соответствует количество плюсов. 19-16: «5» 15-12: «4» 11-9: «3» 8-0: «2» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была? Что мы узнали? А теперь давайте похлопаем те, кто сегодня все понял и у кого все сегодня удалось. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 81.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 64.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Начальная форма слов – названий предметов.
Тип урока: изучение нового материала
Цель – изучение начальной формы слов – названий предметов.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
- способствовать формированию у обучающихся нахождения начальной формы слова;
- ввести понятие начальная форма слова;
- довести до понимания понятие начальная форма слова и ее нахождение.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- формировать умение контролировать свою деятельность;
- формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Русский язык – 2 класс» (Чуракова)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
Число Классная работа Комод, рюкзак, комода, рюкзака. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домой - дом, у реки - река, л исе - лиса, Ежу - ёж, о звонке - звонок, с толом - стол, с горы - гора, на диване - диван.
19-16: «5» 15-12: «4» 11-9: «3» 8- 0 : «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...
" Начальная форма слов - названий предметов" - 15.01.2016 г.
Открытый урок по УМК "Перспективная начальная школа проведён для родителей...
урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
Цель: закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...
Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
Учащиеся научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...
Начальная форма слов – названий предметов.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Начальная форма слов-названий признаков предметов
Технологическая карта по русскому языку на тему "Начальная форма слов-названий признаков предметов" (2 класс)...