урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бондарь Элеонора Владимировна

Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета 

Задачи урока:

Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём).

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, развивать умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмет, воспитывать умение слушать и принимать мнение одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_krok_russkiy_yazyk_22.01.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бондарь Элеонора Владимировна 

Класс   2 «В »

УМК: Перспективная начальная школа

Предмет:  Русский язык

Тема:  Начальная форма слов-названий признаков предметов

Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений (повтор)

Место и роль урока в изучаемой теме:  86  урок в  «Рабочей программе» составленной на основе авторской программы Н.Г.Агарковой,   М.Л.Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой

Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета  

Задачи урока:

Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём).

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, развивать умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмет, воспитывать умение слушать и принимать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс. Часть 3.», учебник М.Л. Каленчук и др. «Русский язык. 2 класс. Часть 2.», тетрадь для самостоятельной работы 2 часть, мультимедийная доска.

Ход урока

№п/п

Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Планируемые результаты

1

Организационный момент

2 минуты

настрой на работу

Доброе утро. Сегодня начало учебной недели. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

-А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им хорошее настроение.

- Рассаживайтесь по местам.

Дети улыбаются друг другу. Здороваются с гостями и садятся на свои места.

Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества

2

Проверка д/з, воспроизведение ЗУН, необходимых для творческого решения задач

6 минут

Проверить выполнение домашнего задания, повторить начальную форму слов-названий предметов и действий предметов,

-Что нужно сделать утром, чтобы быть бодрым?

- откройте тетради , запишите число/ классная работа

- выполним зарядку для ума. Для этого откройте 3 часть учебника на с.14.

-прочитай двустишье.

-Какая буква заблудилась?

- Дай краткую характеристику первому звуку в слове чашки

- Дай краткую характеристику первому звуку в слове кашки слайд 1

- Пропишите в строку слова чередуя их , подчеркните буквы которые различают слова.

- Какое задание вы выполняли дома?

- Расскажите о начальной форме слов- названий предметов

- Расскажите о начальной форме слов- названий действий предметов

- Молодцы. Эти знания понадобятся нам для проверки ваших знаний.

-зарядку.

- читает

-  К.

- ч – мягкий, согласный, глухой.

- к – твердый глугой согласный

- слова- названия предметов  и названия действий предметов ставили в начальную форму

- кто? Что? Единственное число

- отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

Регулятивные: развивать  умение высказывать своё предположение на основе изученного материала

Познавательные: формировать умение систематизировать знания

Коммуникативные: отрабатывать навык отвечать на поставленный вопрос

3

Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

7 минут

Сейчас мы будем играть в игру “Цепочка признаков“

1-й ученик называет предмет в начальной форме и его признак ;

2-й называет другой предмет в начальной форме с тем же признаком и другой признак ;

3-й называет свой предмет в начальной форме с последним признаком и новый признак

Например: 1. Цветок красивый

2. шарф красивый, вязанный

3. свитер вязанный, мягкий

-В какой форме использовали слова – названия предметов?

- Какие слова нужно было добавлять  чтобы игра продолжилась?

- Над какой темой сегодня ты будешь работать?

- Какие цели перед собой поставишь?

 - Кто может рассказать о начальной форме слов, называющих признаки? – спрашивает Анишит  Йокоповна

Фронтальная работа. В игру играют:

- в начальной -

- слова – названия признаков предметов

- начальная форма слов – названий признаков предметов

- закрепить знания о начальной форме слов – названий признаков предметов

- фронтальная работа

Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Познавательные : -понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие «начальная форма»

4

Применение ЗУН в новой ситуации

8 минут

Закрепить представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков  и изменять их по числам

  • Прочитайте правило Летучей Мыши.
  • В 11 упражнении прочитайте задание
  • Что нужно сделать?

-Прочитайте объяснение

  • Найдите в объяснении пять слов, называющих признаки.
  • На с. 16 учебника прочитайте задание , которое нужно выполнить в тетради
  • Что будешь делать?

- Где найти образец?

- Выполняйте задание по образцу, в начальной форме слов выделите окончания

-Выполните проверку. Для этого необходимо встать и поменяться тетрадью с соседом по парте. Ошибки исправляем карандашом.

- Какой вывод ты сделаешь?

-Прочитайте плакат Летучей Мыши.

- читает

- каждый читает самостоятельно

- в толковом словаре найти слово орхидея 

- читает

- находят по цепочке с комментарием

- читают самостоятельно

- выписать слова столбиком – рядом напишу начальную форму слова.

-с.16

-Травянистое- травянистый,

необычной - необычный,

разнообразной - разнообразный ,

душистыми - душистый,

яркими - яркий .

- проверка в парах

- н.ф. у слов признаков окончания –ый и –ий

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

5

Систематизация и обобщение

8 минут

Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Толковый словарь), понимание и преобразование информации.

- Прочитайте предложения (упражнение 12).

-Устно поставьте каждое слово в предложениях в начальную форму. Не забывайте задавать к словам вопросы. 

  • Из второго и третьего предложений выпишите каждое слово, а рядом запишите его начальную форму. 

- Выполните проверку в парах с соседом по парте слайд 2

- 

- работа по цепочке с комментарием

-Они (кто? что?) - почки, почки - они, мн. ч.; она (что?) - почка (она, одна) - ед. ч., то есть начальная форма. Почки (что делают?) - зеленеют; (что делать?) - зеленеть - начальная форма. Зеленеют (на чем?) - на тополях. Он (кто? что?) - тополь (он, один) - ед.ч., отвечает на вопрос (что?), значит, это начальная форма и т. д.)

-(Воробьи - воробей, сидят - сидеть, на ветках - ветка, птички - птичка, клюют - клевать, зеленые - зеленый, листики - листик.)

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Резерв

5 минут

Закрепить представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков  и изменять их по числам

  • Прочитайте данные слова (упражнение 10).

Что называют эти слова? Охарактеризуйте, в какой форме стоит каждое слово: назовите число и род. Можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя?

 -Откройте толковый словарь. Найдите в нем эти слова. Все ли слова удалось найти именно в такой форме? 

  • В какой форме стоят все слова, называющие признаки: в каком числе и каком роде? 

  • Фронтальная работа

-Беспечный - ед. ч., м. р.; болотная - ед. ч., ж. р.; ветхое - ед. ч., ср. р.; дерзкие - мн. ч.

  • Не все.

-Признаки.

  • - В единственном числе, мужском роде.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить к выполнению д/з

ТПО у.13 Вам необходимо выписать слова – названия признаков в  разных формах и поставить в начальную форму

- открывают ТПО и следят за инструктажем.

Записывают в дневник

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8

Рефлексия

Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Те кто считают, что справились нарисуйте зеленым карандашом на полях кружочек, кому еще нужно закрепить еще – синий кружочек, кто не достиг поставленной цели – красный.

-научиться ставить слова признаки в начальную форму

Фронтальная работа

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"

Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...

Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Конспект урока русского языка Тема: Начальная форма слов-названий признаков. 2 класс . УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по определению начальной формы слов-названий признаков предмета. План...

Начальная форма слов-названий признаков предметов

Технологическая карта по русскому языку на тему "Начальная форма слов-названий признаков предметов" (2 класс)...