" Начальная форма слов - названий предметов" - 15.01.2016 г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по УМК "Перспективная начальная школа проведён для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nach._forma_slov_-_nazv_predm-2_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей МОУ «Лицей №7» г. о. Саранск, 2 класс Бардина А. М.
Урок русского языка
Тема: Начальная форма слов - названий предметов.
Цели деятельности учителя: ввести понятие «начальная форма слова»; познакомить со структурой словарной статьи; учить сравнивать разные формы одного и того же слова; формировать умение определять начальную форму слов-названий предметов.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять начальную форму слова, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания.
Критерии оценки компонентов УУД (метапредметные):
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
коммуникативные – умеют излагать свое мнение, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера, вырабатывать общую точку зрения благодаря работе в группе; личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование урока: компьютер; проектор; экран; мультимедийная презентация; ЭОР; учебник «Русский язык», автор Н.А.Чуракова; рабочая тетрадь Русский язык», автор Т.А.Байкова; фишки; карточки для групповой работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните плохое настроение, а вдохните свежесть утро и тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
1.Сообщение темы и целей урока.
-Откройте в учебнике содержание и назовите тему урока.
-Чем мы будем заниматься на этом уроке? (Начальной формой слов- названий предметов.)
-Чему научимся на уроке? (Научимся определять начальную форму слов- названий предметов.)
II. Актуализация знаний
1.Минутка красивого письма.
К к / к К/ …
карман Коля картина
–Назовите лишнее слово. Объясните ваш выбор.
2.-Продолжите предложение.
Слова - названия предметов отвечают на вопросы…(кто? что?)
3. Словарная работа.
(Работа за доской по 2 ученика: 1 - выписывает слова - названия предметов, которые отвечают на вопросы кто? , 2 - что?)
1)Сорока, лимон; 2)яблоко, ворона; 3)воробей, город; 4)ученик, пенал.
4. 1)Ресурс: Кто? Что? (№193767)
Найди лишнее.
Вид ЦОР: Интерактивное задание
2)Ресурс: Представь себя фотографом. (№193630)
Найди лишнее.
Вид ЦОР: Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc118
III. Постановка проблемы
Работа с учебником, стр.70.
-Рассмотрите картинку в учебнике.
-Приведите пример слова, которое стоит в начальной форме. Откройте толковый словарь и найдите слово «азбуки». Есть такое слово? (Нет)
- А может быть есть другая форма этого же слова? Какая? Чем она отличается от формы «азбуки».
VI. Открытие новых знаний.
1.-Слово «азбука» стоит в единственном числе, а «азбуки» - во множественном числе.
-А теперь найдите слово «багажом».
-Нет такого слова?
2.-А какая форма этого слова есть? («Багаж»).
-Чем она отличается от формы «багажом»? (Слово «багаж» отвечает на вопросы кто? что?, а слово «багажом» - кем? чем?).
-Слова-названия предметов в единственном числе, которые отвечают на вопросы кто? что?- это слова в начальной форме.
-В словарях все слова всегда стоят в начальной форме.
3.-Откройте слова «Пиши правильно!». Прочитайте первый пять слов-названий предметов. Все ли они отвечают на вопросы кто? что? В какой форме стоят все эти слова? (В начальной форме.)
4.-Откройте толковый словарь. Прочитайте словарную статью к слову «азбука».
-Что за буква – и стоит после слова? (Словарь показывает первое изменение слова «азбука»: есть (кто? что?) азбука; нет (кого? чего?) азбуки.
-Какая форма слова начальная? (Азбука)
-Как называется частичка слова –а, -и? (Это окончания)
-Прочитайте словарную статью к слову «багаж». Расшифруйте букву –а в этом слове: есть (кто? что?) багаж; нет (кого? чего?) багажа
V.Первичное закрепление.
Физминутка (слайд)
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – прогнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно, ключик не нашёл.
Улыбнулся – и пошёл.
-Назовите слова - названия предметов. Поставьте их в начальную форму.
VI.Самостоятельная работа.
Работа в парах.
-Прочитайте в упражнении 46 стихотворение О.Григорьева, найдите две разные формы одного слова.
нет высоты есть высота
-Выпиши обе формы столбиком. Выделите окончания. Какая из этих форм начальная? (Высота).
Поменяйтесь с соседом по парте работами, проверьте, исправьте ошибки, если есть.
-Прочитайте в упр. 47 стихотворение М. Яснова.
–Устно задайте вопросы к словам-названиям признаков.
Всё (какое?) зеленое.
Деревья (какие?) зелёные.
Травка (какая?) зелёная.
Забор (какой?) зелёный.
-Запишите слова-названия признаков столбиком, подчеркните в них общую часть. Выделите окончания.
-У слов-названий признаков одинаковые основы или нет? (Одинаковые). Значит, это разные слова или разные формы одного слова? (Разные формы одного слова).
-Назовите это слово. (Зелёный)
-У каких слов-названий признаков окончания указывают на форму единственного числа? (Зелёное, зелёная, зелёный)
-У какого слова-названия признаков окончание указывает на форму множественного числа? (Зелёные)
-Какое окончание указывает на женский род? (-ая). На средний род? (-ое). На мужской (-ый). Слова-названия признаков изменяются по родам? (Изменяются). А слова-названия предметов? (Не изменяются). Попробуйте изменить род у слов «травка» и «забор». Получилось?
VII. Закрепление изученного материала (работа в группах)
-Выбираем фишки, делимся на группы. Зеленые фишки – в 1 группу, белые – во 2 группу, желтые яблоки в 3 группу.
Дифференцированная работа
Карточка
- Угадай и допиши названия животных.
Серый, хищный, жадный…….
Рыжая, хитрая, ловкая….
Косой, слабый, трусливый…..
Большой, косолапый……
Маленький, колючий……
Огромный, тёмно-серый, ушастый, толстокожий….
VШ. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой урока мы работали? (Начальная форма слов – названий предметов.)
- Чему мы должны были научиться на уроке? (Определять начальную форму слов - названий предметов.)
- Выберите одно из предложений и закончите его своим утверждением.
Мне было легко выполнять…..
Я испытывал (а) трудности ……
У меня особенно получилось ….
Я бы похвалил (а) бы себя …..
- Ребята, спасибо большое за участие и работу.
- В начале нашей встречи у вас преобладало отличное настроение, а какое оно у вас сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...
урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
Цель: закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...
Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
Учащиеся научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...
Начальная форма слов – названий предметов.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...
Начальная форма слов – названий предметов.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Начальная форма слов-названий признаков предметов
Технологическая карта по русскому языку на тему "Начальная форма слов-названий признаков предметов" (2 класс)...