Конспект урока по развитию речи "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Тема урока: «Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие умений составлять план;
-развитие умений соотносить содержание и заголовок;
-развитие умений составлять текст по картине.
предметные:
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных задач;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группе;
Тип урока: развитие речи
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть / [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. - 4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: - загадывание загадки; слово учителя | 3мин | - Отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. - О чем речь (о весне) - Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | Отгадывать загадку | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Словесный: - слово учителя Динамическая пауза | 5мин 1 мин | Слово о художнике Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. - Перед тем, как писать сочинение давайте не много отдохнем. | Слушать и воспринимать информацию Выполнять физические упражнения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры. |
4. | Решение частных задач Словесный: -анализ картины Практический: -составление плана Практический: -написание сочинения | 10 мин 18 мин | -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе. - Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее». - Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями. - Опишите место, где происходит действие. Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы. Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников. В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны. - Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? Работа над составлением плана -Давайте составим план, по которому вы будете писать сочинение. -Сколько частей должно быть? Какие? ( Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части.) -О чём будете писать во вступительной части? (Чья картина перед нами) -Как можно озаглавить эту часть? -Что вы будете описывать в основной части сочинения? (место действия, краски картины, настроение картины) - Как можно озаглавить эту часть? -Чем закончите сочинение? (можно выразить своё отношение к картине) -Как озаглавите последнюю часть? Примерный план 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. - Теперь приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы, еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически. | Рассматривать картину
Анализировать картину Составлять план Писать сочинение | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. -Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения. -Прочитайте своё сочинение, внимательно посмотрите, нет ли повторяющихся слов, соблюдены ли пункты плана. -Итак, ребята, с творчеством какого художника мы познакомились?(С творчеством К.Ф.Юона.) - Какие его картины запомнились? - Что помогло вам написать сочинение? -Кому было легко? -А у кого были затруднения? -Спасибо за работу! Урок окончен!
| Проверять своё сочинение Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
Специальная( коррекционная школа 8 вида)...
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....
Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
Конспект по развитию речи в коррекционной школе....
конспект урока литературного чтения на тему "Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою». (2 класс)
Тема: Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою».Цели урока. Ввести учащихся в мир поэзии Ф.И. Тютчева на примере стихотворения «Чародейкою Зимою...»;познакомить с пейзажными зарисовками зи...
Конспект урока на тему "сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка" 3 класс УМК Школа России
Тема: «Сочинение по картине В.М. Васнецова « Снегурочка» Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; соверш...