Конспект урока по развитию речи "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по русскому языку36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русский язык

Тема урока: «Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать»  картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Планируемые результаты:

личностные:

 - развитие умений составлять план;

 -развитие умений соотносить содержание и заголовок;

-развитие умений составлять текст по картине.

       предметные:

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных задач;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группе;

Тип урока: развитие речи

Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть /  [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. -  4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

- загадывание загадки; слово учителя

3мин

- Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

- О чем речь (о весне)

- Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф.Юона

 «Конец зимы. Полдень».

Отгадывать загадку

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный:

- слово учителя

Динамическая пауза

5мин

1 мин

Слово о художнике

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

- Перед тем, как писать сочинение давайте не много отдохнем.

Слушать и воспринимать информацию

Выполнять физические упражнения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

4.

Решение частных задач

Словесный:

-анализ картины

Практический:

 -составление плана

Практический:

-написание сочинения

10 мин

18

мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

- Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

- Чем  интересна  картина?  Поделитесь своими впечатлениями.

- Опишите место, где происходит действие.

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны.

- Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

Работа над составлением плана

-Давайте составим план, по которому вы будете писать сочинение.

-Сколько частей должно быть? Какие? ( Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части.)

-О чём будете писать во вступительной части?  (Чья картина перед нами)

-Как можно озаглавить эту  часть?  

-Что вы будете описывать в основной части сочинения? (место действия, краски картины, настроение картины)

- Как можно озаглавить эту часть?

-Чем закончите сочинение?  (можно выразить своё отношение к картине)

-Как озаглавите последнюю часть?

Примерный план

1. «Конец зимы».

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

- Теперь приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы, еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически.

Рассматривать картину

 

Анализировать картину

Составлять план

Писать сочинение

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

-Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения.

-Прочитайте своё сочинение, внимательно посмотрите, нет ли повторяющихся слов, соблюдены ли пункты плана.

-Итак, ребята, с творчеством какого художника мы  познакомились?(С творчеством К.Ф.Юона.)

- Какие его картины запомнились?

- Что помогло вам написать сочинение?

-Кому было легко?

-А у кого были затруднения?

-Спасибо за работу! Урок окончен!

 

Проверять своё сочинение

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

конспект урока литературного чтения на тему "Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою». (2 класс)

Тема: Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою».Цели урока. Ввести учащихся в мир поэзии Ф.И. Тютчева на примере стихотворения «Чародейкою Зимою...»;познакомить с пейзажными зарисовками зи...

Конспект урока на тему "сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка" 3 класс УМК Школа России

Тема: «Сочинение по картине В.М. Васнецова « Снегурочка»  Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; соверш...