Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
Презентация к данному уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Комарова Ольга Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс: 2-2
Тема: «Изменение имен прилагательных по числам»
Педагогическая цель | Организовать учебную деятельность учащихся по знакомству с новым материалом, учить определять форму числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных. |
Тип, вид урока | Урок получения новых знаний. |
Планируемые результаты /предметные/ | Формировать понятие единственное и множественное число имен прилагательных; умение определять число имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам. |
Универсальные учебные действия /метапредметные/ | Регулятивные: формировать умение самостоятельно планировать и выполнять действия на материале урока закрепления; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры, уравнения, задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей. Познавательные: умение целеполагать. Выбирать учебные действия; дать понятие единственное и множественное число имен прилагательных; формировать умение определять число имен прилагательных; изменять имена прилагательные по числам. Личностные: формировать навыки сотрудничества через разные формы работы на уроке; умение распределять роли при работе в парах, группах; прививать любовь к русскому языку. Коммуникативные: уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Организует. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Звенит звонок Зовет нас на урок. В мир знаний и открытий Всех нас поведет. -Ребята, скажите, каким должен быть урок русского языка? (интересным, познавательным, полезным) | Оценка готовности к уроку. | Личностные: личностное, жизненное самоопределение, построение планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе полученных ранее знаний и еще не усвоенных. Коммуникативные: планирование учебной деятельности с учителем и учащимися. |
2.Актуализация знаний (повторение) Цель: актуализация знаний учащихся, которые дети используют для открытия нового знания. Минутка чистописания. Словарная работа. | Повторение знаний, необходимых для понимания нового материала. | Уточнение темы урока, цели, задач. Прочитайте стихотворение С.А.Есенина «Черемуха» Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. -О каком времени года говорится в стихотворении? -Перечислите признаки весны. -Назовите знакомые вам части речи. -Давайте сделаем гимнастику для рук. -А теперь отгадайте загадку: Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … -Назовите первую букву, звук в отгадке. Дайте характеристику звуку. Сегодня буква Пп будет хозяйкой нашей минутки чистописания. -Откройте тетради, запишите число. -Пропишите строчку этих букв. -Напишите отгадку, запишите в скобках звуковую схему слова. -Запишите со слайда соответствующие картинкам словарные слова в тетрадь, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. (Взаимопроверка в парах). | -Стихотворение о весне. -Бегут ручьи, появляется зелень, расцветают цветы, солнце согревает все вокруг. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз.
П п Подснежник /патсн*эжн*ик/ -Пальто, помидор, петух, пенал, понедельник. . | Актуализация знаний по теме «Части речи» | Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами. Регулятивные: целеполагание. |
3.Формирование темы урока, постановка цели. Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока. | Решение проблемных вопросов. Аргументация своего мнения. | -Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о имени существительном и имени прилагательном? Следующее задание: прочитайте слова на доске, найдите лишнее слово (береза, город, яркий, солнце) -Определите число имен существительных. -Можем ли мы определить число имени прилагательного? -Попробуйте сформулировать тему урока и его цель. | После ответов учащихся на доске появляются обобщающие слайды об изучаемых частях речи. . -Нет. Тема: «Изменение имен прилагательных». Цель: «Узнать, как изменяется имя прилагательное по числам». | Целеполага ние, постановка цели, представле ние путей достижения и конечного результата. | Коммуникативные: поиск и выбор информации. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Понимание и выполнение задания. Работа в группах. | Самооценка своей деятельности в тетради после работы(+ или -) | -Посмотрите на слайд, запишите словосочетания с доски, определите число прилагательного. -В каком столбике имена существительные и имена прилагательные стоят в ед. числе? во мн. числе? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные в ед. числе? во мн. числе? -Какая часть слова у имени прилагательного указывает на изменение числа? -Слова какой части речи всегда связаны с именами прилагательными? -Верно ли, что имена прилагательные изменяются по числам? | 1 гр. Белый цветок - белые цветы Теплое море – теплые моря 2 гр. Сладкий пирог – сладкие пироги Синяя лента – синие ленты 3 гр. Темный лес – темные леса Светлая юбка – светлые юбки 4 гр. Храбрый воин – храбрые войны Веселая песня – веселые песни -Первый столбик – ед.ч., второй – мн.ч. -Ед. ч.: какой? какая? какое? -Мн.ч.: какие? -Окончание. - Имена существительные. -Да. | Уметь работать в группе, приходить к общему мнению. | Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания. Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от эталона. |
4. Включение в систему знаний новых и повторение. Самостоятельная работа. 5. Физкультминутка. | Организовать построение плана (алгоритма) по теме урока. Закрепляют умения определять число имен прилагательных. Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -). | Создание условий для закрепления умения определять число имен прилагательных, аргументировать свое мнение. -Ребята, давайте составим план (алгоритм) по которому мы сможем определять число имен прилагательных.
. | 1) Прочитать предложение. 2) Найти имя прилагательное и имя существительное, с которым оно связано. 3) Определить число имени прилагательного по имени существительному. | Уметь находить имена прилагательные и имена существи тельные, с которым они связано; уметь определять число имени прилагательного. | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона. |
6. Первичное закрепление нового материала. Работа в парах. Самостоятельная работа | Осуществляют самопроверку, взаимопроверку. Самооценка своей деятельности до и после работы. (+ или -) | Контроль выполнения работы. Организация коллективной проверки. Обсуждение способов выполнения задания. -Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите число прилагательных, выделите окончания. На небе по.явилось яркое со.нце. Летний дож.ь закончился быстро. З.лёные листья весело з.шумели. Упр.159 | Используя алгоритм, дети выполняют задан ие. | Уметь работать с текстовым заданием | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив в план действия в случае расхождения с эталоном. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Д/з.: упр.160 | Отмечает степень работоспособности учащихся на уроке. | -Посмотрите на экран, давайте ответим на эти вопросы: -Я смог … -Я повторил… -Мне было трудно… -Мне понравилось… -Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели? -Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку. Теперь прикрепите магнитик к доске. | Осознание важности нового знания, уровня успешности на уроке. | Коммуникативные: умение точно формулировать и выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия деятельности, критичность и объективность. Личностные: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и интересов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык Тема: «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс
С.А.Есенин «Черёмуха» Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдаёт И вкрадчиво под кручею Ей песенки поёт.
Загадка Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный. Чистый, маленький …
Подснежник
Словарь
Первый день недели.
Имя существительное Это часть речи, которая обозначает предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что?
Имя прилагательное Это часть речи, которая обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»
Работа в группах 1гр. Белый цветок - белые цветы Тёплое море – тёплые моря 2 гр. Сладкий пирог – сладкие пироги Синяя лента – синие ленты 3 гр. Тёмный лес – тёмные леса Светлая юбка – светлые юбки 4 гр. Храбрый воин – храбрые войны Весёлая песня – весёлые песни
План /Алгоритм/ 1. Прочитай предложение. 2. Найди имя прилагательное и имя существительное, с которым оно связано. 3. Определи число имени прилагательного по имени существительному.
Работа в парах На небе по…вилось яркое со…нце. Летний дож…ь быстро закончился. З…лёные листья весело з…шумели.
Проверь себя На небе по я вилось яркое (ед.ч.) со л нце. Летний (ед.ч.) дож д ь быстро закончился. З е лёные (мн.ч.) листья весело з а шумели.
Рефлексия Я смог… Я повторил… Мне было трудно… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Тема "Изменение имён прилагательных по падежам"...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс
Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка, надеюсь, что он будет вам полезен!...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение, углубление знаний об имени прилагательном; развитие умения определять род, число, падеж имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные:Знать начальну...