Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прибавление и вычитание числа 3. Решение задач. | 31.88 КБ |
Презентация "Прибавление и вычитание числа 3. Решение задач". | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ МАЛЬЧЕВСКАЯ СОШ |
Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач. |
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». |
АНИКАНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА 02.12.2013 |
Тема: «Прибавление и вычитание 3. Решение текстовых задач».
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Задачи:
научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре и оценивать своего товарища, сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя |
I. Организационный момент (настрой на урок) II. Актуализация знаний.
III. Работа по теме урока.
3. Устали? Давайте отдохнём. (физминутка) 4. Работа в учебнике. 5. Решение задач. Работа в тетради. 6. Зарядка для глаз. IV. Закрепление изученного. V. Рефлексия. 1. Оцените свою работу на уроке
| Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. (два ученика у доски сравнивают числа и выражения. Два ученика работают по карточкам).
- «Засели домики». - «Работа на магнитных досках» - На доске записаны примеры. Что общего у них? (Сложение и вычитание чисел). На какие две группы можно разделить все эти примеры? (на + и на -). - Вычислите, результат покажите на доске. - «Реши задачу» (Запись решения и ответ на инд.досках). - Геометрический материал.
Какая фигура пропущена? Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости. К кому? (удивлённо) Посмотрите на слайд и вы поймёте. Сама зимушка очень красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает. Давайте вспомним, какой праздник приходит к нам зимой? (Новый год). На Новый год мы ставим елку с разноцветными шарами и игрушками, украшаем наше жилище гирляндами. Рассмотрите слайд. Сколько желтых флажков на нитке? (7). Сколько ещё повесили? (3). -Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных, затем 1 синий; или сначала 1 синий флажок, а потом 2 красных). - Сколько всего флажков повесят дети? (10). Как получили 10? рассмотрите следующий рисунок. Объясните как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, а потом 1 желтую). - Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала 1 желтую, останется 5 игрушек а потом 2 красные игрушки, останется 3 игрушки). Сделайте вывод! Раз-два-три – на месте шаг, Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим. Пусть по классу дует ветер! А теперь назад покрутим, Снова ветер делать будем. Возле парты мы идём И в ладоши звонко бьём. Раз – хлопок, и два – хлопок, И за парту сядь, дружок.
Решим примеры с помощью числового отрезка.
- Ребята, знания прибавления и вычитания, где нам могут пригодится? (при решении задачи) Из каких частей состоит задача? - условие - вопрос - решение - ответ Зимушка – зима предлагает вам решить задачу. (Решение и запись задачи в тетрадь.)
Сделаем зарядку для глаз. - Работа в тетради. Решение примеров. - Увеличь на 3 каждое число: 7,2,1. - Уменьши каждое число на 3: 10,8,3. Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.
Спасибо! Прозвени-ка, дружок, |
Аниканова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке начиная с 1, 10, через 1. Какое число идёт за числом: 2, 6, 9? Какое число идёт перед числом: 4, 8, 3? Какое число стоит между числами: 7 и 9, 5 и 7, 0 и 2? Назовите соседей числа: 3, 7. Как получить следующее число? (предыдущее число)
9 2 7
7 4 3
6 4 2
5 + 3 = 6 - 3 = 1 + 3 = 7 - 3 = 6 + 3 = 4 - 3 = 4 8 9 4 3 1
ВАСЯ СДЕЛАЛ хлопушки. Коля сделал хлопушки. Сколько всего хлопушек? 4 + 2 =6(х.) Ответ: 6 х.
Какая фигура пропущена?
Зимушка - зима Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
- Как получили 10? 7 + 3 7 + 2 +1 = 7 + 3 7 + 1 +2 = 10 10
6 6 - 3 6 - 2 - 1 = 3 6 - 3 6 - 1 - 2 = 3
Раз-два-три – на месте шаг, Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим. Пусть по классу дует ветер! А теперь назад покрутим, Снова ветер делать будем. Возле парты мы идём И в ладоши звонко бьём. Раз – хлопок, и два – хлопок, И за парту сядь, дружок. Физминутка
Работаем в учебнике с. 106 Задание 1. задача вопрос решение ответ условие
Варя склеила фонариков для елки. Юра склеил 3 фонарика. Сколько фонариков всего? 5 + 3 =8(ф.) Ответ: 8 ф.
Вычисли: Увеличь на 3 каждое из этих чисел 7 2 1 10 5 4
Вычисли: Уменьши на 3 каждое из этих чисел 10 8 3 7 5 0
Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
Урок закрепления знаний. Урок-игра. Конспект урока и презентация....
Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....