Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему
Специальная( коррекционная школа 8 вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_ustnoy_rechi.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития устной речи во 2 классе
Тема: «Фрукты»
В
выполнила:
Адигезалова Ольга Михайловна
Студентка IV курса (з/о)
Дефектологического факультета
Отделение олигофренопедагогики
МГГУ им. Шолохова
Руководитель пед.практики
Данилова А.М.
Куратор пед. практики
Моисеенко Т.С.
План урока:
1. Орг. Момент
2. Вступительная беседа
3. Сообщение темы урока.
4. Беседа о фруктах.
5.Игра «Отгадай на вкус».
6.Задание детям - прочитать по предложению, заменив картинку словом (прил.1)
7.Физкультминутка
8. Работа с учебником
9.Отгадай кроссворд
10. Рассказ детей о фруктах.
11. Психоречевая гимнастика «спрячь слоги в ладошках».
12.Работа в тетрадях
13.Подведение итогов
14.Выставление оценок
Цель : Закреплять знания о фруктах.
Задачи:
1.Уточнять и закреплять представления учащихся о фруктах - лимон, апельсин и лимон-
внешний вид, вкусовые качества, где растут фрукты и как их собирают; закреплять умение сравнивать фрукты по внешнему виду, цвету, форме, вкусу; развивать умение давать полные ответы на вопросы; составлять рассказ о предмете; отгадывать кроссворд, опираясь на внешние признаки; подбирать прилагательные, описывающие фрукты; закреплять умение выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией.
2. Развивать фонематический слух путем восприятия названий предметов и их признаков; развивать связанную речь при ответах на вопросы и составлять рассказ о предмете; развивать память посредством запоминания внешнего вида, признаков предметов; мышление путем анализа предмета и его сравнения; пополнять активный и пассивный словарь прилагательными.
3. Формировать навыки учебной деятельности; воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Оборудование
Предметные картинки с фруктами, демонстрационный материал с изображением фруктового сада, натуральные фрукты, раздаточный материал, карточки с кроссвордом.
Словарь: Апельсин, лимон, слива, витамины, дерево.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей. |
1. Орг. Момент 2. Вступительная беседа 3. Сообщение темы урока. 4. Беседа о фруктах. 5.Игра «Отгадай на вкус». 6.Задание детям - прочитать по предложению, заменив картинку словом (прил.1) 7.Физкультминутка 8. Работа с учебником (стр.46, задание2) 9.Отгадай кроссворд.
10. Рассказ детей о фруктах. 11. Психоречевая гимнастика «спрячь слоги в ладошках». 12.Работа в тетрадях 13.Подведение итогов 14.Выставление оценок | -Здравствуйте, меня зовут Ольга Михайловна, этот урок мы проведем с вами вместе. -Ребята, посмотрим что изображено на картинках, кто правильно ответит, может сесть. На доске по середине развешены картинки с фруктами- банан, слива, апельсин, груша и лимон. Показываю указкой на картинку - Что это? Ребенок отвечает и садиться. Опрашиваю, таким образом, всех детей. Дети по очереди называют фрукт на картинке и садятся. -Как можно назвать это одним словом? -А теперь отгадайте загадки: Родилась она зеленой, На цветущей кроне. А потом росла, краснела, Как созрела – посинела. (слива) Ученика, который отгадал загадку, приглашаю к доске перевесить картинку со сливой на левую сторону доски.
С оранжевой кожей На мячик похожий, Но в центре не пусто А сладко и вкусно. (апельсин) В желтой шкурке, Кислый он. Называется …(лимон) Картинки с грушей, бананом убираю. -Молодцы, правильно отгадали загадки, я оставила на доске только три картинки, потому что тема нашего урока «Фрукты- лимон, апельсин и слива». -Где растут фрукты? -Правильно, фрукты растут в саду, на чем? -Как называется дерево, на котором растут фрукты? -А как собирают фрукты? -Правильно, фрукты срывают, но очень аккуратно, чтобы не повредить дерево, не сломать ветки. Демонстрирую картинки с изображением фруктового сада. Рассматривание картинок. Деревья в саду посадили люди, выращивают, ухаживают, собирают урожай тоже люди. Потом фрукты отправляют в магазин, там можно их купить. Вот и я пошла в магазин и купила для урока фрукты, вот они. Посмотрите, какие они разные и по цвету, и по форме, и по величине. -Что это? -Какого он цвета? -А по форме ? -А если его взять в руки, какой он на ощупь? Даю в руки. (твердый, шершавый) Эти вопросы задаю про лимон и сливу. - Ребята, у сливы внутри одна большая косточка, а у лимона и апельсина они маленькие. Показываю разрезанные фрукты. -А сейчас я дам вам попробовать эти фрукты на вкус. Подхожу к каждому ребенку, прошу закрыть глаза и кладу кусочек фрукта в рот. -Что ты съел? -Как догадался? -Ребята, а вы знаете, что фрукты очень полезные? В них содержится много витаминов. Витамины помогают нам быть здоровыми, сильными и быстро расти. Например, лимон помогает побыстрее выздороветь, когда человек болеет, для этого нужно положить дольку лимона в горячий чай. Так, что больше кушайте фрукты. -Ребята, фрукты можно есть сырыми, только нужно обязательно их помыть перед едой, а что можно еще готовить из фруктов. Сейчас мы с вами узнаем. Раздаю каждому ребенку раздаточный материал с заданием. Дети читают по очереди по одному предложению. Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить Груши будем мы рубить Отожмем лимонный сок Слив положим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ. Учитель читает и разбирает задание из учебника Продолжить упражнения на сравнения. Апельсин сладкий, а лимон…(кислый) Лимон твердый, а слива …(мягкая) Лимон овальный, а апельсин… (круглый) Слива маленькая, а апельсин…( большой) Лимон желтый, а слива..(синяя) Слива гладкая, а лимон ( шершавый) На доске схема кроссворда, у детей схема на листе бумаги. 1.Чем полезны фрукты? Чего в них много? (витамины) Первую букву в этом задании написать самой для подсказки. 2. Где выращивают фрукты? (сад) 3. На чем вырастают фрукты? (дерево) 4.Отгадай фрукт - синяя, сладкая, с косточкой внутри (слива) 5. Отгадай фрукт - кислый, желтый, овальной формы (лимон) Вызвать к доске ученика, задание – описать любой фрукт, его внешний вид, вкусовые качества, где и на чем растет. Побуждать ребенка рассказывать полными предложениями. Корригировать речь, при трудностях задавать наводящие вопросы. Учитель вместе с детьми произносит слова по слогам, на каждый слог хлопок в ладоши. -А теперь откройте тетрадки и запишите число, тему. Задание в тетради - нарисовать фрукты, которые проходили на уроке. - Какая тема была у нас на уроке? -Какие фрукты изучали на уроке? - Как называется место, где растут фрукты? -Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке, вы заслужили хорошие оценки. | Дети дают полные ответы на вопросы -Это лимон. -Фрукты -Это слива -Это апельсин -Это лимон Дети отвечают полными ответами. -Фрукты растут в саду -В фрукты растут на деревьях -Собирают фрукты люди -Это апельсин -Апельсин оранжевого цвета -апельсин круглой формы Дети пробуют и отвечают на вопросы. -Я съел сливу -Она мягкая, сладкая Дети читают предложения, заменяют картинку на слово. Дети выполняют движения и повторяют слова. Дети отгадывают кроссворд. Дети выполняют у доски задание. Дети открывают тетради и Выполняют задание. Дети дают полные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".
Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить представления детей о назначении светоф...
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Овощи" 3 класс
Открытый урок по развитию речи в 3 б классе...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...