Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России»).
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тема: Упражнение в правописании слов с парными согласными по глухости-звонкости в корне.
Цель: продолжать работу над умением подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Либанова И.В.,
учитель начальных классов
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России»).
Тема: Упражнение в правописании слов с парными согласными по глухости-звонкости в корне.
Цель: продолжать работу над умением подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне.
Планируемые результаты.
Предметные: подбирают поверочные слова, знают и применяют алгоритм последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место; планируют, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; оценка своей работы и работы одноклассников по заданному образцу.
Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, в общей беседе, совместной деятельности; высказывают свою точку зрения, аргументируя ее, договариваются о способах решения учебной задачи, приходят к общему решению, осуществляют взаимоконтроль.
Материалы: слайдовая презентация; конверты с разрезанными частями алгоритма, лист бумаги, клей (по одному комплекту на парту), карточки для каждого ученика.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Организа- ционный момент. эмоциональный настрой; -проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Нам предстоит сегодня интересная работа. Я желаю вам успеха! Проверьте готовность к уроку. Нам потребуются учебник, тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД). |
II. Актуализация знаний. -работа с пословицей; -пальчиковая гимнастика; -минутка чистописания; -постановка проблемы урока; -постановка темы и цели урока; | -Ребята, сегодня я хочу подарить вам свою любимую пословицу: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал» (слайд 2). – Как вы понимаете значение пословицы? -Для того чтобы нам красиво писать, давайте подготовим нашу руку. Большой пальчик мы потрем, Указательный пожмем, Средний с вами мы погладим, Безымянный – пощипаем. А мизинчик разотрем. Кистью дружно мы стряхнем И писать опять начнем. -А теперь откройте тетради, запишите число, «Классная работа». - Назовите парные согласные по глухости – звонкости. Напишите заглавную букву Д, рядом строчную т. Пропишите до конца строки. На следующей строке напишите соединение элементов, как на образце, допишите до конца строки. На доске написаны слова (слайд 3): Берёза, подруга, лошадь, морковь, труба, гряда, дорога. - От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера. - Запишите их. - Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? На доске написаны слова с пропущенными буквами (слайд 4): Ло(ж, ш)ка, ре(з, с)кий, лопа(д,т)ка, фла(ж, ш)ки, берё(з, с)ки. - Что общего в этих словах? - Назовите пропущенные буквы и докажите их написание. - Какое правило помогло нам в выборе буквы для обозначения парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Как вы думаете, какую цель мы себе поставим сегодня на уроке? Подвести итог. - Да, ребята, сегодня у нас не будет новой темы, и мы продолжим работать по теме «Правописание слов с парными согласными по звонкости-глухости в корне». Мы сегодня еще раз потренируемся подбирать проверочные слова для слов с парной согласной, используя алгоритм, предложенный нам правилом учебника. | Читают пословицу и высказывают свои рассуждения о том, что она означает. Прописывают буквы и соединения, соблюдая наклон, высоту. Называют слова по очереди: - Берёзка, подружка, лошадка, морковка, трубка, грядка, дорожка. Записывают в тетрадь получившиеся слова. - Суффикс -к-. - В каждом слове есть парный согласный звук в корне. По одному называют пропущенную букву и подбирают проверочное слово. - Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р],[ в]. Высказывают предположения. | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностное УУД). Осознанно строят речевое высказывание (метапредметное познавательное УУД). Участвуют в диалоге, в общей беседе, совместной деятельности (метапредметное коммуникативное УУД). Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). Строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их (метапредметные познавательные УУД). Формулируют познавательную цель (метапредметное познавательное УУД). |
III. Работа по теме урока. | - Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столе лежат конверты с заданием. На полосках написаны шаги алгоритма, который поможет нам подобрать правильно букву для обозначения парного по глухости-звонкости звука в корне слова. Вам нужно будет выбрать правильные шаги и расположить их по порядку сверху вниз. Наклейте их на лист. - Проверьте свою работу, поднимите руку, кто не допустил ошибок. Кто ошибся, быстренько исправьте алгоритм. Сегодня он будет нам помощником на уроке. - Откройте учебник на с. 114, упр. 216. Прочитайте. Выполните упражнение по образцу. - У кого получились другие пары слов? -Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки. Подчеркните их. Упр. 217, с. 114. - Прочитайте стихотворение. Дружит белка с ши(ж, ш)кой, За..ц – с кочеры(ж, ш)кой, Жеребёнок – с тра(в, ф)кой, В..р..бей – с козя(в, ф)кой, Шмель с цв..точною пыльцой… В. Лунин - Какой заголовок подойдет к этому стихотворению? - Кто может закончить стихотворение? -Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание. | Работают в паре, договариваются, составляют алгоритм, проверяют по образцу на слайде 5. У доски работают три ученика, каждый выполняет свою часть задания. Остальные работают самостоятельно. После чего проводится проверка. - Друзья. Кто с кем дружит. - Ну а я дружу с тобой! | Знают и применяют алгоритм последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами (предметное УУД). Договариваются о способах решения учебной задачи, приходят к общему решению (метапредметное коммуникативное УУД). Оценка своей работы и работы одноклассников по заданному образцу (метапредметные регулятивные УУД). Подбирают поверочные слова (предметные УУД). Учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения (метапредметные регулятивные УУД). |
Физминутка | Используется видео с физкультминуткой. | Выполняют упражнения по образцу под музыку. | Профилактика утомления. |
IV. Закрепление изученного материала. | Упр. 219, с. 115. -Прочитайте стихотворение. - Какой заголовок подойдет к этому стихотворению? - Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание. - Что общего в подборе проверочных слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными? - В чем различие? - Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Работа по карточкам. Вставьте пропущенный буквы. Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал ле..ком реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнёзды..ке. -Поменяйтесь работой с соседом по парте, проверьте задание, сверяясь с образцом. Верните работу соседу. Кто не допустил ни одной ошибки – вы молодцы. Ну а остальные знают теперь, над чем им предстоит еще поработать. | - Утро в лесу. - И в том и другом случае нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово. Выполняют задание. Самостоятельно выполняют задание. Взаимопроверка. Меняются карточками и проверяют работу, сверяясь с образцом (слайд 6). | Подбирают поверочные слова (предметные УУД). Участвуют в диалоге, в общей беседе, совместной деятельности (метапредметное коммуникативное УУД). Знают и применяют алгоритм последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами (предметное УУД). Учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения (метапредметные регулятивные УУД). |
V. Рефлексия, подведение итогов. -домашнее задание. | Игра «Подбери слово». Учитель указывает ученика и называет букву, на которую должно заканчиваться слово. - Какую задачу мы ставили в начале урока? - Как проверить написание парного по глухости-звонкости согласного звука в корне? - Скажите, а почему нужно проверять парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне? -Запишите домашнее задание: с.115, упр.218 - Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке. Мы с вами потрудились на славу и достигли поставленной цели. Урок окончен. | Ученик называет слово, остальные подбирают проверочные слова. - Подбирать проверочные слова для слов с парной по глухости-звонкости согласной. - Использовать правило и алгоритм. -Потому что может слышаться один звук, а обозначать его надо другой буквой. | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностное УУД). Формулируют и удерживают познавательную цель (метапредметное познавательное УУД). Оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении (метапредметное регулятивное УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...
Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"
закрепление правописания корней слов на разные правила...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...