Олимпиада по русскому языку и литературному чтению. 3 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Ключи к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению. 3 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
и литературному чтению. 3 класс
Задания 1-2 оцениваются в 1 балл
- Какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
- Собери слово из частей.
Окончание то же, что и в слове «весна».
Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».
Приставка та же, что и в слове «рассказ».
Корень тот же, что и в слове «склад»
_____________________________________________
Задания 3-4 оцениваются в 2 балла
- Разгадай ребусы:
а)
________________________
б)
_________________________
4. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее:
а) радость, задумал, коряга: _______________
б) сияние, понедельник, поливает:_____________________
Задания 5-6 оцениваются в 3 балла
- Соедини линией фамилию автора с его произведением.
Шарль Перро Берёза
Д. Мамин-Сибиряк Кот в сапогах
С. Есенин Приёмыш
6. Из данных слов составь пословицу и запиши её.
а) Ученье, неученье, тьма, свет, а.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Спеши, не, язык, дело, торопись.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Труд, рыбка, без, и, вытянешь, из, пруд, не.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания 7- 8 оцениваются в 4 балла
7. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом.
Сбить с толку – ……………………………………………
Лететь сломя голову – ……………………………………
Держать язык за зубами - …………………………………
Намять бока - ……………………………………………..
8. Расставьте предложения по порядку. Пронумеруй их.
__. Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.
__. Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.
__. Малыш дрожит от страха, но прыгает.
__. Родился козлёнок в долине горной реки.
__. Мать лижет ему шёрстку.
Задание 9 - 10 оцениваются в 5 баллов
9. Исправь все ошибки в тексте. Сколько ошибок исправлено?
Сдесь есть красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачькой. Наднях я нашол влису грусть.
Допущено ____ ошибок
10. Прочитай текст Г. Снегирева «Любопытный медвежонок» и выполни задания.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Укажи правильный ответ.
1. О чём рассказывается в тексте?
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б) о встрече человека и медвежонка
в) о том, как растёт в тайге малина
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а)в сосновом бору в зарослях малины
б)в берёзовой роще на берегу реки
3.Рассказчик убежал потому, что
а)ему надоел медвежонок
б)испугался медведицы
в)вспомнил, что потерял ружьё
- Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу.
___Рассказчик собирал малину.
___Медвежонок вышел на свист.
___Рассказчик испугался и убежал.
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а) Заросли малины. б) Подаренная пуговица. в) Медвежонок.
Предварительный просмотр:
Ключи к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению.
3 класс.
№ вопроса | Ответ | Количество баллов |
1 | Медведь в лесу, не зная правилсущ., однажды мотоциклом правилгл. | 1 За каждый прав.-0,5 б. |
2 | Окончание то же, что и в слове «весна». Суффикс тот же, что и в слове «дедушка». Приставка та же, что и в слове «рассказ». Корень тот же, что и в слове «склад» Раскладушка | 1 |
3 | а) лимон – 1 балл б) монитор – 1 балл | 2 |
4 | а) радуга – 1 балл б) синева – 1 балл | 2 |
5 | Шарль Перро Кот в сапогах Д. Мамин-Сибиряк Приёмыш С. Есенин Берёза | 3 За каждый прав.-1 б. |
6 | а) Ученье-свет, а неученье - тьма. б) Не спеши языком - торопись словом. в) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. | 3 За каждый прав.-1 б. |
7 | Сбить с толку – запутать. Лететь сломя голову – нестись, бежать. Держать язык за зубами – молчать. | 4 За каждый прав.-1 б. |
8 | 3.Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына. 2.Мать кормила его молоком и учила бегать по горам. 4.Малыш дрожит от страха, но прыгает. 1.Родился козлёнок в долине горной реки. 5.Мать лижет ему шёрстку. | 4 Если 1-2 предложения стоят в правильном порядке – 2б, 3-4 – 3 б., 5 - 4б. |
9 | 15 ошибок | 5 15ош. - 5б., 13-14ош. – 4б., 10-12ош. – 3б., 8-9ош. – 2б., 1-7ош. – 0б. |
10 | 1. О чём рассказывается в тексте? 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок. | 5 За каждый прав.-1 б. |
Всего | 30 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 4 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛитературное чтение 4 класспо 1 баллу Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней...
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олитмпиада развиавющего обученияЛитературное чтение3 класс Задание 1. В кого превратились герои сказок?...
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3-4 класс (парный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕПарный тур3-4 класс...