Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3-4 класс (парный тур)
олимпиадные задания по чтению по теме

Серен-Чимит Урана Калдар-ооловна

Кожуунная олимпиада развивающего обучения

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Парный тур

3-4 класс

           

            Задание 1. На уроках вы учились понимать язык поэзии, "расшифровывать", что хотел выразить поэт и как он добивается задуманного. Ваша задача: 1) угадать название стихотворения; 2) определить, как поэт добивается того, чтобы мы "увидели" ясную картину происходящего. Перечислить средства, с помощью которых поэту удается создать нужное впечатление. Задание потребует от вас внимательного и вдумчивого перечитывания стихотворения.

 

                                   Снова дорога. И с силой магической
                                   Все это вновь охватило меня:
                                   Грохот, носильщик, свет электрический,
                                   Крики, прощанья, свистки, суетня…
                                   Снова вагоны едва освещенные,
                                   Тусклые пятна теней,
                                   Лица склоненные
                                   Спящих людей.
                                   Мерный, вечный,
                                   Бесконечный,
                                   Однотонный
                                   Шум колес.
                                   Шепот сонный
                                   В мир бездонный
                                   Мысль унес...
                                   Жизнь... работа...
                                   Где-то, кто-то
                                   Вечно что-то
                                   Все стучит.
                                   Ти-та... то-та...

                                                                       (М.Волошин)

            Ответы на задания

            Название стихотворения – "В вагоне".

Впечатление езды по железной дороге создается следующими средствами:

            1) звукопись, звуки, копирующие стук колес;

            2) тематическая лексика;

            3) передача слуховых, зрительных и двигательных ощущений – монотонные приглушенные звуки, становящиеся все более четкими, полумрак, качание. Это ощущения человека, находящегося в вагоне, а не просто стоящего на перроне;

            4) ритм стихотворения, изображающий движение поезда, – длинные строки сменяются короткими, предложения становятся отрывистыми, словно оборванными, с многоточиями, длинные слова сменяются короткими, четкими, звукоподражательными. Создается впечатление ускорения;

            5) перекрестная рифма сначала перемежается, а потом сменяется парной, скорость чтения и восприятия возрастает;

            6) слова, стоящие отдельно на строке, усиливают впечатление отрывистых движений, заставляют держать ритм при чтении стихотворения;

            7) образ жизни как вечной дороги, втягивающей человека в общее движение, хотя бы и помимо его воли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3-4_kl.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кожуунная олимпиада развивающего обучения

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Парный тур

3-4 класс

        

        Задание 1. На уроках вы учились понимать язык поэзии, "расшифровывать", что хотел выразить поэт и как он добивается задуманного. Ваша задача: 1) угадать название стихотворения; 2) определить, как поэт добивается того, чтобы мы "увидели" ясную картину происходящего. Перечислить средства, с помощью которых поэту удается создать нужное впечатление. Задание потребует от вас внимательного и вдумчивого перечитывания стихотворения.

                        Снова дорога. И с силой магической
                        Все это вновь охватило меня:
                        Грохот, носильщик, свет электрический,
                        Крики, прощанья, свистки, суетня…
                        Снова вагоны едва освещенные,
                        Тусклые пятна теней,
                        Лица склоненные
                        Спящих людей.
                        Мерный, вечный,
                        Бесконечный,
                        Однотонный
                        Шум колес.
                        Шепот сонный
                        В мир бездонный
                        Мысль унес...
                        Жизнь... работа...
                        Где-то, кто-то
                        Вечно что-то
                        Все стучит.
                        Ти-та... то-та...

                                                (М.Волошин)

        Ответы на задания

        Название стихотворения – "В вагоне".

Впечатление езды по железной дороге создается следующими средствами:

        1) звукопись, звуки, копирующие стук колес;

        2) тематическая лексика;

        3) передача слуховых, зрительных и двигательных ощущений – монотонные приглушенные звуки, становящиеся все более четкими, полумрак, качание. Это ощущения человека, находящегося в вагоне, а не просто стоящего на перроне;

        4) ритм стихотворения, изображающий движение поезда, – длинные строки сменяются короткими, предложения становятся отрывистыми, словно оборванными, с многоточиями, длинные слова сменяются короткими, четкими, звукоподражательными. Создается впечатление ускорения;

        5) перекрестная рифма сначала перемежается, а потом сменяется парной, скорость чтения и восприятия возрастает;

        6) слова, стоящие отдельно на строке, усиливают впечатление отрывистых движений, заставляют держать ритм при чтении стихотворения;

        7) образ жизни как вечной дороги, втягивающей человека в общее движение, хотя бы и помимо его воли.

        Задание 2. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка» . О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.

        Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Задание 3. Установите соответствие между авторами и героями:

        А) Р. Киплинг                         1. Буратино

        Б) А.Толстой                                2. Бармалей

        В) Э. Успенский                        3. Барон Мюнхгаузен

        Г) К. Чуковский                        4. Чебурашка

        Д) Р. Распе                                5. Маугли

                        Ответ

А

Б

В

Г

Д

        Задание 4. Ответь на вопросы:

        Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране?
______________________________________________________________________________

        Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди"? ______________________________________________________________________________

        Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана, из сказки Р.Киплинга "Маугли"?

______________________________________________________________________________

        Задание 5. Кому принадлежат эти вещи?

        

        Хрустальный башмачок ________________________________________

        Башмачки-скороходы и палочка для добывания золота ________________

        Задание 6. Как начинает А. С. Пушкин "Сказку о царе Салтане.."?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Задание 7. Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает "Сказку о золотом петушке"?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 3-4 класс (парный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияПарный тур3-4 класс             Задание 1. Что помогает человеку сохранять полученную информацию?...

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 4 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛитературное чтение 4 класспо 1 баллу            Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней...

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олитмпиада развиавющего обученияЛитературное чтение3 класс             Задание 1. В кого превратились герои сказок?...