Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3-4 класс (парный тур)
олимпиадные задания по чтению по теме
Кожуунная олимпиада развивающего обучения
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Парный тур
3-4 класс
Задание 1. На уроках вы учились понимать язык поэзии, "расшифровывать", что хотел выразить поэт и как он добивается задуманного. Ваша задача: 1) угадать название стихотворения; 2) определить, как поэт добивается того, чтобы мы "увидели" ясную картину происходящего. Перечислить средства, с помощью которых поэту удается создать нужное впечатление. Задание потребует от вас внимательного и вдумчивого перечитывания стихотворения.
Снова дорога. И с силой магической
Все это вновь охватило меня:
Грохот, носильщик, свет электрический,
Крики, прощанья, свистки, суетня…
Снова вагоны едва освещенные,
Тусклые пятна теней,
Лица склоненные
Спящих людей.
Мерный, вечный,
Бесконечный,
Однотонный
Шум колес.
Шепот сонный
В мир бездонный
Мысль унес...
Жизнь... работа...
Где-то, кто-то
Вечно что-то
Все стучит.
Ти-та... то-та...
(М.Волошин)
Ответы на задания
Название стихотворения – "В вагоне".
Впечатление езды по железной дороге создается следующими средствами:
1) звукопись, звуки, копирующие стук колес;
2) тематическая лексика;
3) передача слуховых, зрительных и двигательных ощущений – монотонные приглушенные звуки, становящиеся все более четкими, полумрак, качание. Это ощущения человека, находящегося в вагоне, а не просто стоящего на перроне;
4) ритм стихотворения, изображающий движение поезда, – длинные строки сменяются короткими, предложения становятся отрывистыми, словно оборванными, с многоточиями, длинные слова сменяются короткими, четкими, звукоподражательными. Создается впечатление ускорения;
5) перекрестная рифма сначала перемежается, а потом сменяется парной, скорость чтения и восприятия возрастает;
6) слова, стоящие отдельно на строке, усиливают впечатление отрывистых движений, заставляют держать ритм при чтении стихотворения;
7) образ жизни как вечной дороги, втягивающей человека в общее движение, хотя бы и помимо его воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3-4_kl.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожуунная олимпиада развивающего обучения
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Парный тур
3-4 класс
Задание 1. На уроках вы учились понимать язык поэзии, "расшифровывать", что хотел выразить поэт и как он добивается задуманного. Ваша задача: 1) угадать название стихотворения; 2) определить, как поэт добивается того, чтобы мы "увидели" ясную картину происходящего. Перечислить средства, с помощью которых поэту удается создать нужное впечатление. Задание потребует от вас внимательного и вдумчивого перечитывания стихотворения.
Снова дорога. И с силой магической
Все это вновь охватило меня:
Грохот, носильщик, свет электрический,
Крики, прощанья, свистки, суетня…
Снова вагоны едва освещенные,
Тусклые пятна теней,
Лица склоненные
Спящих людей.
Мерный, вечный,
Бесконечный,
Однотонный
Шум колес.
Шепот сонный
В мир бездонный
Мысль унес...
Жизнь... работа...
Где-то, кто-то
Вечно что-то
Все стучит.
Ти-та... то-та...
(М.Волошин)
Ответы на задания
Название стихотворения – "В вагоне".
Впечатление езды по железной дороге создается следующими средствами:
1) звукопись, звуки, копирующие стук колес;
2) тематическая лексика;
3) передача слуховых, зрительных и двигательных ощущений – монотонные приглушенные звуки, становящиеся все более четкими, полумрак, качание. Это ощущения человека, находящегося в вагоне, а не просто стоящего на перроне;
4) ритм стихотворения, изображающий движение поезда, – длинные строки сменяются короткими, предложения становятся отрывистыми, словно оборванными, с многоточиями, длинные слова сменяются короткими, четкими, звукоподражательными. Создается впечатление ускорения;
5) перекрестная рифма сначала перемежается, а потом сменяется парной, скорость чтения и восприятия возрастает;
6) слова, стоящие отдельно на строке, усиливают впечатление отрывистых движений, заставляют держать ритм при чтении стихотворения;
7) образ жизни как вечной дороги, втягивающей человека в общее движение, хотя бы и помимо его воли.
Задание 2. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка» . О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие между авторами и героями:
А) Р. Киплинг 1. Буратино
Б) А.Толстой 2. Бармалей
В) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К. Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р. Распе 5. Маугли
Ответ
А | Б | В | Г | Д |
Задание 4. Ответь на вопросы:
Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране?
______________________________________________________________________________
Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди"? ______________________________________________________________________________
Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана, из сказки Р.Киплинга "Маугли"?
______________________________________________________________________________
Задание 5. Кому принадлежат эти вещи?
Хрустальный башмачок ________________________________________
Башмачки-скороходы и палочка для добывания золота ________________
Задание 6. Как начинает А. С. Пушкин "Сказку о царе Салтане.."?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает "Сказку о золотом петушке"?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 3-4 класс (парный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияПарный тур3-4 класс Задание 1. Что помогает человеку сохранять полученную информацию?...
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 4 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛитературное чтение 4 класспо 1 баллу Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней...
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олитмпиада развиавющего обученияЛитературное чтение3 класс Задание 1. В кого превратились герои сказок?...