конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 22.09 КБ |
razlichie_nauchnogo_i_hudozhestvennogo_tekstov.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока-закрепления
1 класс
УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Литературное чтение и русский язык
Учебник «Литературное чтение. 1 класс» В. Ю. Свиридовой
Тема: Различие научного и художественного текстов. Н. Сладков «Свиристели». Восстановление текста по прочитанному.
Цели: - закрепить знания о различии научного и художественного текстов;
- закрепить навыки работы над деформированным текстом;
- формировать навыки написания изложения.
Формирование УУД:
Личностные:
- формировать чувство любви к природе родного края;
- воспитывать заботу о птицах родного края;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и инструкции учителя;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
Познавательные:
- понимать фактическое содержание текста;
- различать жанры научный, художественный тексты, знать их отличительные особенности;
Коммуникативные:
- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
- проявлять интерес к общению на уроке;
- уметь давать оценку работе одноклассников;
Предметные:
- понимать содержание прочитанного;
- пересказывать прочитанное;
- формировать навыки написания изложения;
- уметь различать мягкие согласные, находить буквы, обозначающие мягкость;
- развивать умение переносить слова;
- закреплять навыки написания небольших текстов по заданию учителя.
Тип урока: интегрированный урок-закрепление
Оборудование: - проектор; компьютер; презентация;
- карточки для творческого задания.
Структура урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Постановка проблемной ситуации.
- Работа с текстом.
- Фезкультминутка.
- Работа над восстановлением текста.
- Списывание текста.
- Проверка.
- Повторение изученного.
- Творческое задание.
- Рефлексия учебной деятельности
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 6.
У: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы отправимся на прогулку, в лес. Зимой, в солнечный денек на опушке леса можно услышать удивительную музыку. Что это?
Д: - Это пение птиц.
- Постановка проблемной ситуации.
Слайд 7,8
У: - Чьё пение вы узнали?
Д: - Чирикает воробей.
Д: - Синичка поёт. Каркает ворона.
Слайд 9.
У: - А кто это поёт? (Звучит пение свиристеля.)
Д: - Это незнакомая песенка. Может это соловей?
Д: - Нет. Соловей поёт тогда, когда распускаются листья. А мы гуляем в лесу зимой, когда листьев уже нет.
У: - Правильно вы рассуждаете. Это не пение соловья. Так поёт очень необычная птичка – свиристель. Знаете такую?
Д: - Я слышал о такой птичке, но не видел.
Слайд 10.
У: - Посмотрите на экран. Это свиристель. Хотите узнать о ней?
Д: - Конечно. Это интересно.
- Работа над текстом.
а) Знакомство с текстом. «Жужжащее» чтение.
У: - Откройте учебник «Литературное чтение» на странице 30. Прочитайте текст, словно вы рой пчёлок .
( Учащиеся читают текст приёмом «жужжащее» чтение.)
б) Первичный анализ прочитанного.
У: - Вам было интересно читать этот текст?
Д: - Да. Узнали много нового.
У: - Что же узнали о свиристеля?
Д: - Я узнала об их псенке.
Д: - А я теперь смогу узнать птичку на картинке по её описанию.
Д: - Мне очень захотелось увидеть свиристеля в нашем лесу.
Д: - А я поняла, что эти птички очень доверчивые и их надо охранять.
У: - Умнички! Вы так много узнали про эту птичку. А скажите, это текст какой: научный или художественный?
Д: - Это художественный текст.
У: - А как вы определили, что это художественный текст?
Д: - В этом тексте есть художественные образы. Песенка названа серебристой, птички загадочные.
Д: -А мне кажется, что здесь есть радостнее настроение.
У: - Вы правильно сказали. Этот текст написан для того, чтобы читателям было интересно.
в) Выборочное чтение. Работа в группах.
У: - А сейчас вы прочитаете этот тест ещё раз, но ответы будете искать по группам. Первая группа найдёт описание внешности птички. Вторая группа – когда прилетают птички. Третья группа – найдёт описание характера птички.
( Учащиеся читают текст про себя, в группе обсуждают нужный отрывок и один их группы зачитывает его.)
- Физкультминутка. Повторение танцевальных движений под песню «Птички»
Слайд 11.
- Работа над восстановлением теста.
Слайд 12.
У: - А теперь давайте откроем наши тетради по русскому языку.
У: - Посмотрите на экран. Перед вами текст о свиристели. Что здесь не так?
Д: - В нём не хватает слов.
У: - А вы можете найти эти слова?
Д: - Да. Мы их может взять из текста в учебнике «Литературное чтение».
Свиристели
Прилетают эти птички к нам …(на зиму). Они клюют …(рябину). Свиристели очень красивые. У них окраска …(дымчато-розовая), а на голове …(острый хохолок). Песенка похожа на …(серебристую) трель.
- Списывание текста.
Слайд 13.
У:- Спишите этот текст в тетрадь. Чтобы написано было красиво, сделаем небольшой массаж нашим рукам. Погладьте ладошки. А теперь изобразите летящую птицу.
- Проверка.
У: - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Какую оценку вы ему дадите?
Д: - Олеся очень красиво написала.
Д: - Максим сегодня не старался.
Д: - Мне понравилось, как Даша списала этот текст. Красиво и без ошибок.
У: - Молодцы! Справедливо оценили работу своих товарищей.
- Повторение изученного.
- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный? Найдите слово, в котором все согласные мягкие?
Д: - Очень. «ь» обозначает мягкость [н'], а [ч'] всегда мягкий.
У: - Хорошо. А теперь найдите слово, состоящее из четырёх слогов.
Д: - Свиристели. Прилетают.
У: - В каком слове звуков меньше, чем букв?
Д: - Это слово трель, мягкий знак звука не обозначает.
У: - В каком слове звуков больше?
Д: - Клюют, буква ю стоит после гласной и обозначает два звука.
У:- Какие же вы сегодня внимательные.
- Творческое задание.
Слайд 14.
У:- Свиристели прилетают к нам на зиму. И очень скоро они улетят в другие края, будут жить рядом с другими детьми. Хотите передать привет этим детям?
Д: - Да. Пусть птички передадут привет от нас и пригласят ребят из другой страны к нам в гости.
У: - У вас на партах лежат карточки. Напишите свой привет детям в другую страну.
(Карточки выполнены в форме грозди рябины. Учащиеся пишут одно предложение.)
У: - Что же вы написали?
Д: - Приезжайте к нам. Приглашаю к себе в гости. Я хочу с вами дружить.
- Рефлексия учебной деятельности.
У: - Ребята, а что же вам сегодня понравилось на уроке?
Д: - Мне понравился рассказ про свиристеля.
Д: - А мне больше всего понравилась песенка.
Д: - Меня удивило то, что свиристель прилетает к нам не на лето, а на зиму.
У: - Чему вы сможете научить детей из другой страны после сегодняшнего урока?
Д: Я смогу рассказать о свиристели.
Д: - На занятии в художественной школе смогу нарисовать птичку.
Д: - А я написала в своём послании о том, что у нас очень дружный класс, мы ждём ребят в гости.
Д: - А я теперь точно смогу отличить научный текст от художественного.
У: - Наша прогулка подходит к концу. Свиристелям пора отправляться в дальний путь. В дороге им нужно будет искать пищу, чтобы сильными и здоровыми добраться до холодных стран. Соберем им в дорогу наши рябинки с посланиями. Пусть они не голодают и доставят ваши письма ребятам.
Слайд 15.
(На доске корзинка из картона. Учащиеся при помощи магнита прикрепляют к ней «гроздья рябины»)
У:- Вам послание от свиристелей! Да! С такой корзиной и дальний путь не страшен. Ну что, в путь! А нам с вами многому ещё надо научиться, чтобы встретить следующей зимой свиристелей в нашем лесу. Может и для вас придут послания!
Список использованной литературы
- Свиридова В. Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Хрестоматия по литературному чтению. 1, 2, 3, 4 кл. / Автор-составитель В. Ю. Свиридова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Свиридова В. Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1, 2, 3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Закрепить знания о различии научного и художественного тестов; Закрепить навыки работы над деформированным текстом; Формировать навыки написания изложения.
Личностные УУД Формирование чувства любви к природе родного края; Воспитание заботливого отношения к птицам.
Метапредметные УУД Принимать учебную задачу и инструкции учителя; Осуществлять превоначальный контроль своих действий Понимать фактическое содержание текста; Различать жанры текстов научный и художественный, знать их отличительные особенности; Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и одноклассников Проявлять интерес к общению на уроке; Уметь давать оценку работе одноклассников.
Предметные УУД Понимать содержание прочитанного; Пересказывать прочитанное; Формировать навыки написания изложения; Уметь различать мягкие согласные, находить буквы, обозначающие мягкость согласного; Развивать умение правильного переноса слов; Закреплять навыки написания небольших текстов по заданию учителя.
Свиристели Прилетают эти птички к нам ... Они клюют… Свиристели очень красивые. У них окраска…, а на голове… Песенка похожа на … трель.
Свиристели Прилетают эти птички к нам на зиму. Они клюют рябину. Свиристели очень красивые. У них окраска дымчато-розовая, а на голове острый хохолок. Песенка похожа на серебристую трель.
Молодцы, ребята! Спасибо ВАМ! До следующей зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК) Тема урока литературного чтения : Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна....
План проведения интегрированной декады «Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство»
План проведения интегрированной декады «Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство»...