Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 4 класс (индивидуальный тур)
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Кожуунная олимпиада развивающего обучения
Литературное чтение
4 класс
по 1 баллу
Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
А) А Некрасов Б) И. Крылов В) А. Пушкин Г) Дж. Родари
Задание 2. Как называется литературный приём: «Лес, точно терем расписной…»
А) сравнение Б) метафора В) олицетворение Г) эпитет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожуунная олимпиада развивающего обучения
Литературное чтение
4 класс
по 1 баллу
Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
А) А Некрасов Б) И. Крылов В) А. Пушкин Г) Дж. Родари
Задание 2. Как называется литературный приём: «Лес, точно терем расписной…»
А) сравнение Б) метафора В) олицетворение Г) эпитет
Задание 3. Какого роста был Конёк-Горбунок?
А) с дюйм Б) в три вершка В) по пояс Г) с ноготок
Задание 4. Как звали мальчика, чьё сердце превратилось в лёд?
А) Нильс Б) Кай В) Пиноккио Г) Маугли
Задание 5. Какое слово пропущено в пословице? «Семь бед - ______ ответ»
А) 31 Б) 21 В) 1 Г) 91
Задание 6. В какой стране родился и жил Ш. Перро?
А) Германия Б) Франция В) Италия Г) Дания
Задание 7. Ответь на вопросы (по 1 баллу)
А) Из какой сказки эти слова:
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу_______________________________
Б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? ________________________
В) Назовите имя кошки из сказки П. Бажова «Серебряное копытце». _______________
Г) В кого превратили месяцы злую мачеху и её дочку? ________________________
Д) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.
____________________________________________________________________________
А) «Сказка о попе и о работнике его Балде» Б) МайяВ) Мурёнка
Г) В собак Д) «Каша из топора»
Задание 8. Ответь на вопросы (по 2 балла).
А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ___________________________
Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ___________________________
В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ________________________
Г) Что делает кот, когда идёт направо? ________________________________________
Д) Чем хотел морщить море Балда? ___________________________________________
Е) Кто автор сказки «Маугли»? _______________________________________________
Ж) В кого превращалась хозяйка Медной горы в сказах Павла Бажова? _____________
З) Каким транспортом пользовалась Баба-Яга для перевозки пассажиров?
_________________________________________________________________________
И) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? ______________________
А) Царевна-Лебедь Б) Тину В) К солнцуГ) Песнь заводит Д) Верёвкой Е) Р. Киплинг
Ж) В ящерку З) Гуси-лебеди И) Васька
Задание 9. Отгадай пословицы и запиши их.
Дело-безделье:___________________________________________________________
Руки-скука:______________________________________________________________
Дело-потеха:_____________________________________________________________
по 2 балла
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не сиди сложа руки, не будет и скуки. Умелые руки не знают скуки.
Делу время – потехе час.
Задание 10. Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора.
– Битый небитого везёт! _____________________________________________
– Спокойствие, только спокойствие! ___________________________________
по 2 балла
Лиса. «Волк и лиса». Русская народная сказка
Карлсон. «Малыш и Карлсон». А. Линдгрен
Задание 11. В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа. Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева «Весенний вечер»
Гуляют тучи золотые | Ручей журчит во мгле долины, |
- Какие объекты и явления природы описываются как живые существа? Обведи букву правильного ответа.
А) тучи, земля, ручей, гром Б) земля, поля, гром, ветер, осина
В) тучи, поля, земля, ветер Г) тучи, земля, роса, ручей,
Д) земля, долина, гром, ветер
Задание 12. Допиши предложения:
В.Ю. Драгунский писал о ____________________________
В.В. Бианки о __________________________________
И.А. Крылов _______________________________________
В.Д. Берестов ______________________________________
М. М. Пришвин о ___________________________________
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....
Олимпиада развивающего обучения математика 3 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияматематика 3 класс Задание 1. Два землекопа за 3 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколь...
Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 3 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияокружающий мир3 класс Задание 1. Отметь знаком «+» верное высказывание. Наибольшие промежутки...
Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 4 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияОкружающий мир4 класс Задание 1. Какие изменения произойдут с природой Земли, если ее ось из ...
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олитмпиада развиавющего обученияЛитературное чтение3 класс Задание 1. В кого превратились герои сказок?...
Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3-4 класс (парный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕПарный тур3-4 класс...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...