Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс. "Школа России"
материал по русскому языку (2 класс)
Основная цель и содержание работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второго поколения.
Цель работы: выявить уровень сформированности у детей следующих умений: различать ударный и безударный гласный в слове, писать слова с безударной гласной, подбирать проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_r_russkiy.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Безударные гласные в корне слова».
ФИ ______________________________________
I ВАРИАНТ
1.Допиши правило.
Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, поставь ударение:
б_нкир (________________), б_ец (________________),
поб_жать (________________), перех_дить (_____________),
х_лодильник (_____________), вел_кан (_________________),
г_стиница (________________), гр_мыхать (______________),
загр_знять (________________), г_ра (________________)
- Поставь ударение, обведи безударный гласный, подчеркни проверочное слово.
Н_чь, н_чной, н_чевать.
М_ре, м_рской, м_ряк.
Б_г, б_гун, б_жать.
Л_с, л_сной, л_совик.
4.Допиши правило.
Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.
5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. Поставь ударение, подчеркни безударный гласный.
Зел_неет тр_ва. Но в_сна ещё не пришла. Днём стало т_плее.
Д_ждинки начали капать, а потом пол_лся ливень. Капли уд_ряли по тр_пинке.
6.Составь предложения.Запиши
На, с_дят, д_ревьях, птицы.
_________________________________________________________________
П_лями, над, т_жёлая, туча, гр_зовая, нависла.
_________________________________________________________________
М_лодые, и, дубки, б_рёзки, опустили, л_сточки.
_________________________________________________________________
- Исправь ошибки. Запиши текст.
У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы блестят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней видна нара крата.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Безударные гласные в корне слова».
ФИ ______________________________________
II ВАРИАНТ
1. Допиши правило.
Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, поставь ударение:
м_сник (________________), в_да (_______________),
бр_сать (________________), ч_тать (______________),
п_тёрка (________________), ст_пной (_________________),
б_льница (________________), пл_сать (______________),
нап_сать (________________), с_вёнок (______________)
- Поставь ударение, обведи безударный гласный, подчеркни проверочное слово.
Тр_пка, тр_па, тр_пинка.
Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной.
К_рм, к_рмушка, к_рмить.
4.Допиши правило.
Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.
5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. Поставь ударение, подчеркни безударный гласный.
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.
6.Составь предложения.Запиши
На, л_жат, игрушки, ст_ле.
_________________________________________________________________
В_сной, белые, кустарник, чудесные, цв_ты, укр_шают.
_________________________________________________________________
Сочной, покрылись п_ля, и, зел_нью, л_са.
_________________________________________________________________
7.Исправь ошибки. Запиши текст.
Ребята убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло в шкофах
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ТЕМОЙ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАС- НЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Материалы содержат огромное количество видов упражнений при работе над орфографической зоркостью...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова»
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова» ...
Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК "Школа России"
Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь...
Безударная гласная в корне 2 класс Школа России
Данный урок разработан в теории и технологии Способа диалектического обучения на основе применения логических операций....