Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс. "Школа России"
материал по русскому языку (2 класс)

Артушникова Юлия Викторовна

Основная цель и содержание  работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

Цель  работы: выявить уровень сформированности у детей следующих умений: различать ударный и безударный гласный в слове, писать слова с безударной гласной, подбирать проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_r_russkiy.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по теме

«Безударные гласные в корне слова».

ФИ ______________________________________

I ВАРИАНТ

1.Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, поставь ударение:

б_нкир (________________), б_ец (________________),

поб_жать (________________), перех_дить (_____________),

х_лодильник (_____________), вел_кан (_________________),

г_стиница (________________), гр_мыхать (______________),

загр_знять (________________), г_ра (________________)

  1. Поставь ударение, обведи  безударный гласный, подчеркни проверочное слово.

Н_чь, н_чной, н_чевать.

М_ре, м_рской, м_ряк.

Б_г, б_гун, б_жать.

Л_с, л_сной, л_совик.

4.Допиши правило.

Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. Поставь ударение, подчеркни безударный гласный.

Зел_неет тр_ва. Но в_сна ещё не пришла. Днём стало т_плее.

Д_ждинки начали капать, а потом пол_лся ливень. Капли уд_ряли по тр_пинке.

6.Составь предложения.Запиши

На, с_дят, д_ревьях, птицы.

_________________________________________________________________

П_лями, над, т_жёлая, туча, гр_зовая, нависла.

_________________________________________________________________

М_лодые, и, дубки, б_рёзки, опустили, л_сточки.

_________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки. Запиши текст.

У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы блестят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней видна нара крата.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа  по теме

«Безударные гласные в корне слова».

ФИ ______________________________________

II ВАРИАНТ

1. Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, поставь ударение:

м_сник (________________), в_да (_______________),
бр_сать (________________), ч_тать (______________),
п_тёрка (________________), ст_пной (_________________),
б_льница (________________), пл_сать (______________),
нап_сать (________________), с_вёнок (______________)

  1. Поставь ударение, обведи  безударный гласный, подчеркни проверочное слово.

Тр_пка, тр_па, тр_пинка.

Д_ль, д_лёкий, д_леко.

Б_ль, б_льница, б_льной.

К_рм, к_рмушка, к_рмить.

4.Допиши правило.

Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. Поставь ударение, подчеркни безударный гласный.

Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.

Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.

6.Составь предложения.Запиши

На, л_жат, игрушки, ст_ле.

_________________________________________________________________

В_сной, белые, кустарник, чудесные, цв_ты, укр_шают.

_________________________________________________________________

Сочной, покрылись п_ля, и, зел_нью, л_са.

_________________________________________________________________

7.Исправь ошибки. Запиши текст.

Ребята убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло в шкофах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ТЕМОЙ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАС- НЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Материалы содержат огромное количество видов упражнений при работе над орфографической зоркостью...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".

Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)

Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова»

 Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова»  ...

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК "Школа России"

Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь...

Безударная гласная в корне 2 класс Школа России

Данный урок разработан в теории и технологии Способа диалектического обучения на основе применения логических операций....