Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)

Цели:

-формировать умение видеть орфограмму - безударную гласную в корне слова;

-формировать умение применять правило, регулирующее написание безударной гласной в корне;

-формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль при написании слов  проверяемой безударной гласной;

-обогащать словарный запас учащихся;

-расширять кругозор;

Задачи урока:

Обучающие:

-формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

-совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне , находить  ошибки в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных слов.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание логическое мышление; развивать умение распознавать проверяемые  и непроверяемые гласные в безударных слогах, объяснять её написание , проверять себя ;

-развивать орфографическую зоркость, речь ,память , внимательность,

-развивать навыки самооценки .

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к учебному труду, настойчивость в достижении цели .

Оборудование:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык», учебник, 3 кл, часть 1.

Алгоритм проверки безударной гласной

Сигнальные карточки.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова  «Толковый словарь для учащихся начальных классов»

 Аудиозапись «Весёлый крестьянин»  Шуман.

Ход урока.

  1. Минутка вхождения в день.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернется.

  Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

Заучит музыка «Весёлый крестьянин» Шуман.

2. Повторение изученного.

- Прочитайте слово написанное на доске

АЛЛЕГОРИЯ

- На каком уроке мы его слышали ( На уроке литературного чтения, при работе над баснями)

- Посмотрите значение этого слова в «Толковом словаре»

- Петя, посмотрит значение в Википедии (выход и Интернет)

- Нашли? Прочитай…

( Это понятие из области литературоведения: когда одно явление изображается через другое…)

- Найдите в этом слове гласные, назовите их. (а, е, о, и)

- Эти буквы помогут вам определить тему нашего урока. Пока вы над ней думаем выполним минутку чистописания с использованием этих гласных.

3. Минутка чистописания.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Чем интересны именно эти гласные? Почему их еще называют «опасными»? (Если они в безударном положении в корне, то требуют проверки. Значит тема сегодняшнего урока ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ)

5. Словарная работа.

«Буквенный диктант»

- Запишите в столбик только безударные гласные, которые надо запомнить в словах:

вокзал          собака         характер

баран           команда       дельфин

тетрадь        воробей       квартира

Запись в тетради:

о   о  а

а   о  е

е  о   а

Проверка с помощью сигнальных карточек.

6. Закрепление изученного.

Сейчас мы напишем диктант с постукиванием, будьте внимательными, если не знаешь точно, не пиши, оставь пустое место, подумаешь, потом вставишь букву, используя другой вид пасты ( зеленый).

Белым снегом покрылись (стук) поля и (стук) леса. Вот (стук) следы лося. У лося сильные ноги и (стук) рога. Это красивое (стук) животное.

- Подумай над пустыми местами, проверь написанное.

Взаимопроверка в паре.

7. Тренировочное упражнение.

- Вспомним алгоритм написание безударных гласных в корне.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подчеркни безударные гласные в корне.

5. Подбери проверочное слово. (Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов)

6. Напиши слово, вставь буквы.

7. Обозначь орфограмму.

 с.99 Упр. 116.

Спиши. Запиши как можно больше однокоренных слов к данным словам. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласными в корне, буквы безударных гласных в корне.

1 ряд  Дорогой,…

2 ряд Дешёвый, дешевизна,..

3 ряд Дорога, дороженька,…

Коллективная проверка.

8.  Итог урока.

- Назовите проверочные слова к слову холодает, объясните свой выбор: холодный, холод, похолодало, холодильник.

- Какие безударные гласные в корне слова надо проверять?

9. Рефлексия.

- Послушайте стихотворение в конце нашего урока.

Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.                                                                                      Напишите вы смело!

- Многое мы повторили, а кое-что  узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

-Какие цели ставили, выполнили?

Оценки

10. Домашнее задание.

с.102. Упр. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне"

План урока русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" по ФГОС НОО...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...

Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне

Материал предназначен для обуающихся 3 класса...