Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты урока в начальной школе | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
Цели:
-формировать умение видеть орфограмму - безударную гласную в корне слова;
-формировать умение применять правило, регулирующее написание безударной гласной в корне;
-формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль при написании слов проверяемой безударной гласной;
-обогащать словарный запас учащихся;
-расширять кругозор;
Задачи урока:
Обучающие:
-формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;
-совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне , находить ошибки в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных слов.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание логическое мышление; развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, объяснять её написание , проверять себя ;
-развивать орфографическую зоркость, речь ,память , внимательность,
-развивать навыки самооценки .
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к учебному труду, настойчивость в достижении цели .
Оборудование:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык», учебник, 3 кл, часть 1.
Алгоритм проверки безударной гласной
Сигнальные карточки.
А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова «Толковый словарь для учащихся начальных классов»
Аудиозапись «Весёлый крестьянин» Шуман.
Ход урока.
- Минутка вхождения в день.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!
Заучит музыка «Весёлый крестьянин» Шуман.
2. Повторение изученного.
- Прочитайте слово написанное на доске
АЛЛЕГОРИЯ
- На каком уроке мы его слышали ( На уроке литературного чтения, при работе над баснями)
- Посмотрите значение этого слова в «Толковом словаре»
- Петя, посмотрит значение в Википедии (выход и Интернет)
- Нашли? Прочитай…
( Это понятие из области литературоведения: когда одно явление изображается через другое…)
- Найдите в этом слове гласные, назовите их. (а, е, о, и)
- Эти буквы помогут вам определить тему нашего урока. Пока вы над ней думаем выполним минутку чистописания с использованием этих гласных.
3. Минутка чистописания.
4. Сообщение темы и цели урока.
- Чем интересны именно эти гласные? Почему их еще называют «опасными»? (Если они в безударном положении в корне, то требуют проверки. Значит тема сегодняшнего урока ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ)
5. Словарная работа.
«Буквенный диктант»
- Запишите в столбик только безударные гласные, которые надо запомнить в словах:
вокзал собака характер
баран команда дельфин
тетрадь воробей квартира
Запись в тетради:
о о а
а о е
е о а
Проверка с помощью сигнальных карточек.
6. Закрепление изученного.
Сейчас мы напишем диктант с постукиванием, будьте внимательными, если не знаешь точно, не пиши, оставь пустое место, подумаешь, потом вставишь букву, используя другой вид пасты ( зеленый).
Белым снегом покрылись (стук) поля и (стук) леса. Вот (стук) следы лося. У лося сильные ноги и (стук) рога. Это красивое (стук) животное.
- Подумай над пустыми местами, проверь написанное.
Взаимопроверка в паре.
7. Тренировочное упражнение.
- Вспомним алгоритм написание безударных гласных в корне.
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Подчеркни безударные гласные в корне.
5. Подбери проверочное слово. (Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов)
6. Напиши слово, вставь буквы.
7. Обозначь орфограмму.
с.99 Упр. 116.
Спиши. Запиши как можно больше однокоренных слов к данным словам. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласными в корне, буквы безударных гласных в корне.
1 ряд Дорогой,…
2 ряд Дешёвый, дешевизна,..
3 ряд Дорога, дороженька,…
Коллективная проверка.
8. Итог урока.
- Назовите проверочные слова к слову холодает, объясните свой выбор: холодный, холод, похолодало, холодильник.
- Какие безударные гласные в корне слова надо проверять?
9. Рефлексия.
- Послушайте стихотворение в конце нашего урока.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело. Напишите вы смело!
- Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.
-Какие цели ставили, выполнили?
Оценки
10. Домашнее задание.
с.102. Упр. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне"
План урока русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" по ФГОС НОО...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока: I. Предметные. 1. Систематизировать и закреплять умение пи...
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...
Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне
Материал предназначен для обуающихся 3 класса...