Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_klasse_po_russkomu_yazyku_na_temu.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
УМК "Школа России"
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа.
Оборудование: ноутбуки, карточки с гласными буквами, тесты, тренажёр по русскому языку.
ИКТ: презентация к уроку.
Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
- Организационный момент
А сейчас проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5». Слайд
- Откройте тетради, подпишите число
11декабря. Классная работа.
(ручки положите на места)
III. Тема урока.
Что было бы, если б мы писали так, как слышим? Представьте себе, что вы получили письмо от своего друга: Слайд
Дарагой друк!
Я пешу тебе песмо.Как ты жывёшь? Я лублу делать уроки.
-Давайте исправим ошибки. (дети исправляют на доске ошибки)
- Какие правила правописания не знает ваш друг?
-Какая орфограмма встречалась чаще всего? (Правописание безударной гласной в корне слова.)
-Это тема нашего урока. Слайд.
На уроке мы выполним задания, которые помогут нам закрепить знания по этой теме.
IV. Чистописание.
-В написании каких гласных мы должны быть внимательными? Слайд
АОИЕЯ
-Напишите в тетради.
V. Словарная работа.
Распределить слова на 2 группы. Слайд
М. р.з, м. лыш, ул. ца, ст.рик, сев.р, х.л.да, за.ц. з.л.той.(словарные слова и слова с проверяемыми безударными гласными)
-Почему эти слова называются словарными? (написание их надо запомнить)
-Запишите в тетради словарные слова, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударение. (мороз, улица, север, заяц.)Слайд
-Проверка. (На доске вставить буквы, поставить ударение.)
VI. Работа над темой урока. Слайд
малыш, старик, холода, золотой.
-Прежде, чем записать в тетради слова 2 группы, давайте вспомним правило проверки безударных гласных в корне. (Поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово.)
Какие слова являются проверочными? Запишите.
Проверка.
Физкультминутка Слайд
VII. Упражнения. Работа по учебнику. Стр. 112. Упр.263 Слайд
Слайд (разлиновка)
-Прочитайте задание. Какие слова являются проверочными? Запишем на доске образец. Самостоятельная работа.
Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.
Проверка.
VIII. Работа с карточками. Слайд
Приготовьте карточки с гласными буквами. Какую букву надо вставить, чтобы словосочетание было верным? Докажите. (Назвать проверочное слово)
Пол.скать щенка
Пол.скать бельё
Сл.зать с забора
Сл.зать сметану
Зап.вать лекарство
Зап.вать песню
Зак.литься на солнце
Раск.лоть дрова
IX. Домашнее задание Стр. 117, упр. 275 Слайд
Откройте дневники, запишите д.з.
X.Найди ошибки .Слайд
-Даны проверочные и проверяемые слова. Найдите ошибки.
Море – морской
Зелёный – зелёнка
Окна –окно
Ходит – ходьба
Воды – водитель
XI.Итог урока. Вывод. Слайд
Работа с тестами. У вас на партах лежат листы с тестами. Пододвиньте к себе и выполните задания.
XII. Итог урока.
Чему учились на уроке?
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
1 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) а 2) я 3) о 4) ё 5) е 6) у 7) и.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) о 2) е 3) ё 4) и 5) я.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
1) гласная стояла в конце слова.
2) гласная стала ударной.
3) гласная стояла перед согласным.
4. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) тяжёлый 4) берег 7) берёза
2) лисица 5) колючий 8) урожай
3) ворона 6) дорога 9) обезьяна.
5. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ночной – а) ночник б) ночка в) ночлег г) ночевать.
2) Трава – а) травка б) травинка в) травяной г) травянистый.
3) Садовник – а) посадил б) садик в) садовод г) садовый.
4) Река - а) речка б) речной в) речушка г) речник.
6. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) расск . зать, ут . мительный, просл . влять.
2) вст . вать, ц . рица, др . жание.
3) сч . стливый, сл . беют, ш . гает.
7. Выбери слова с буквой о.
1) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш
2) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр
3) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый.
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
2 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) о 2) ю 3) и 4) а 5) у 6) е 7) я.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) е 2) я 3) и 4) ё 5) о.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
1) гласная стояла перед согласным.
2) гласная стала ударной.
3) гласная стояла в конце слова.
4. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) стена 4) мороз 7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.
5. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый.
2) Грибы – а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб.
3) Скворец – а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник.
4) Лесной - а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий.
6. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в . сенний , св . стит, бл . дней.
2) в . черний, зв . здопад, осв . щение.
3) т . мнота, т . шина, т . нистый.
7. Укажи слова с буквой и.
1) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель
2) ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение
3) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...
Методы проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе. Безударные гласные в корне слова.
Перед современным обществом встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы сделать ученика не только объектом обучения, пассивно воспринимающим информацию, но и активным суб...
Урок русского языка во 2 кл. Безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка во 2 кл. по программе Начальная школа 21 века "Безударные гласные в корне слова."...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...