Безударная гласная в корне 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок разработан в теории и технологии Способа диалектического обучения на основе применения логических операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sdo_bezudarnaya_glasnaya_fefelova_a.s.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок русского языка 2 класс
Тема: Безударная гласная
Фефелова А.С
учитель начальных классов
с.Ермаковское
Цели:
- Образовательно-развивающие.
1.1 Применение опорных понятий: безударная гласная, грамматические признаки.
1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
- Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.
- Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: раздаточный материал (карточки №1, №2, №6), памятки.
Заявка на оценку:
«5» - 19 баллов и больше
«4» - 15 баллов – 18 баллов
«3» - 11 баллов – 14 баллов
Дополнительные баллы:
1 балл за осанку
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I. | Оргмомент | ||
1.1. | Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 6, письменных принадлежностей) - От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность. | 15 сек. | |
1.2. слайд | Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора) - За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. - Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи! | 30 сек. | |
II. | Чистописание. Дата. Классная работа Зз Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрыла рукавом. (Зима) Самооценка: если вы довольны как написали, поставьте 2 балла, если не удалось вам красиво написать, 1 балл. | 3 мин. 1 балл | Прописывают в тетрадях. |
III. | Работа по теме урока | ||
3.1. | Выявление структуры понятия «безударная гласная» | ||
- Как доказать, что в слове «з…ма» нужно писать букву «и»? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? — Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1). - Какой еще можно задать вопрос? - Кто ответит на вопрос?
| 1 балл 1 балл 1 балл | - Сегодня мы будем закреплять безударную гласную. - Что называется безударной гласной? - Что такое безударная гласная? - Что является безударной гласной? и т.д. - Безударная гласная – гласная, которая произносится с меньшей силой голоса. | |
3.2 3.3 IV V VI | Распознавание безударной гласной. Задание №1: Д…жди, с…ды, с…бака, р…бота, гр…за, ст..на, м…локо. Задание: 1.Выписать слова с безударной гласной, проверяемой ударением и подобрать проверочное слово. 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление. - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать слова. 3) Сложная кооперация: - Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания. - Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой). Самооценка: поднимите руки, кто такие же слова выписал себе в тетрадь. Поднимите руки те, у кого были ошибки. Попробуйте обосновать свою ошибку. Проверьте, действительно ли те слова, которые вы выписали, это слова с безударной гласной. Поставьте по 2 балла. Если в одном ошиблись, 1 балл. Физминутка для глаз. Задание №2: Прочитайте слова. 1). В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята 2). Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник 3). С…сновый, д…ждливый, д…машний, б…льной - Из трех групп слов найти и записать в тетрадь такую, в которой все слова с проверяемой безударной гласной «о». Задание: Карточка 1.Списать, рядом написать проверочные слова. 2.С одним из слов составить предложение. Фронтальная проверка: Самооценка Задание №3 Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. На д…ревьях л…жат сн…говые шубы. Д…твора сделала л…дяную горку. - Что это записано? -Что такое текст? Задание: 1.Списать, вставить пропущенные буквы. -Обобщите орфограммы. - У кого есть дополнения, возражения? Умозаключение. Воспользуйтесь памяткой №2, чтобы ответить умозаключением (если в тексте допущена ошибка) Самооценка. За каждую правильную букву 1 балл За вопрос-суждение 1 балл. За умозаключение 1 балл. - Какие ещё буквы требуют проверки? Запишите их. Задание №4 Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка. Задание: 1.Записать слова под диктовку в 4 столбика с безударными гласными а, о, е, и. Самооценка Итог урока. -Вернемся к теме урока. Каким образом нужно проверять безударную гласную? Оценка за урок: Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку. Домашнее задание. 1.Написать мини сочинение на тему «Зима» 2.Работа по карточкам. | 2 мин 8б 1 балл (за скорость) 2 балла 2 балла 2 балла (1 балл) 5 балл 1 балл (за скорость) 1 балл 5 – 7 мин 8 баллов 11 б | Учащиеся в тетрадь записывают: дожди - дождь, сады - сад, гроза - грозы, стена - стены. Обсуждение в группах, выступающие выписывают слова с безударной гласной на доске и доказывают. Вопрос-суждение (карточка №2). - Как доказать, что в слове «стена» пишется безударная гласная «е»? -Умозаключение: В слове «стена» безударная гласная «е», чтобы проверить безударную гласную нужно подобрать проверочное слово «стены» под ударением пишется е, значит и в слове стена пишется е. - Как доказать, что в слове «дожди» пишется безударная гласная «о»? Вопрос-суждение (карточка №2). - Как доказать, что в словах 3 группы пишется безударная гласная «о»? Умозаключение. Запись в тетради: Сосновый – сосны Дождливый – дождь Домашний – дом Больной - боль Текст Текст – несколько предложений, связанных по смыслу. Безударная гласная е, и, а, о а: старик, варенье о: голодный, добряк, соринка. е: веселье, зверюшка, стрела и: скрипит, кричит, тишина Подсчет баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»
На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных в корне....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: "Безударная гласная в корне". УМК "Школа России" (К моей презентации).
Открытый урок по русскому языку....
Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"
Тип урока: по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...
План урока русского языка для 3 класса "Правописание безударных гласных в корне слова"(Школа 2100)
Цель урока дать возможность научиться проверять безударные галсные в корне слова, помочь усвоить особенности проверочных и проверямых слов. Использование на уроке ЦОР и ЭОР даёт возможность легче усво...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" УМК "Школа России"
Урок закрепления умений и навыков по теме: "Правописание безударной гласной в словах" Использование занимательных заданий и игровых моментов, пробуждается интерес к урокам русского языка. Об...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...