Технологическая карта урока русского языка и презентация. "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс. Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pakshina_l._a.docx | 39.94 КБ |
pakshina_russkiy.notebook | 1.64 МБ |
zadaniya_dlya_detey.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Правописание безударных гласных в корне |
Цель | Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной в корне слова. |
Задачи | Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о безударных гласных в корне, развивать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне. Развивающая: развивать умение видеть и определять на слух орфограммы, устную речь, внимание, мышление; развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. |
Планируемый результат | Предметные: создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные в корне, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: формирование навыков работы с учебной информацией; умения самостоятельно формулировать выводы; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ; Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог; формирование умения выстраивать речевые высказывания в устной форме; развитие навыков сотрудничества в группах. |
Основные понятия | Безударные гласные, безударные гласные – проверяемые и непроверяемые, проверочные слова, проверяемые слова. |
Ресурсы | Интерактивная доска SMART (программное обеспечение SMART Notebook 11), презентация для интерактивной доски, проектор, интерактивные ПК RayBook для каждого учащегося, персональные компьютеры для учащихся (4 шт.) для работы на сайте http://www.gramota.ru/slovari/., документ – камера MimioView, тест для учащихся, созданный в программе easyQuizzy, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, карточки с заданиями. |
Межпредметные связи | Работа с информационными источниками |
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: закрепление и обобщение
УМК: Школа 2100
Учитель: Пакшина Л. А
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: - подготовиться к продуктивной работе на уроке. | - Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я рада начать урок. Надеюсь, что вы будете активными… Жду от вас красивых ответов. - Я думаю, что мы тоже будем верить в свои силы и у нас все получится. - Сложите слово из слогов на доске. (слайд 2) Интерактивная доска SMART ФИ ЛО ЛОГ - Кто такой филолог? Прочитаем: Филолог – специалист по филологии. - Какой возникает вопрос? - Значение незнакомого слова можно узнать в толковом словаре. Толковый словарь – это словарь, в котором объясняется значение слов. У меня есть известный толковый словарь русского языка С. И. Ожегова. Слайд 3. - Посмотрим при помощи документ – камеры значение слова «филология» прямо из словаря. Документ – камера MimioView - Если определение слова вам трудно понять, то, если взять знакомые слова «язык» и «литература», станет ясно, что филология – наука о языках и литературе. -А вы изучаете языки? Какие? Слайд 4. (русский, английский и коми), значит вы тоже немного филологи. Продолжим изучать русский язык. | Обучающиеся улыбаются друг другу. ФИЛОЛОГ Высказывания учащихся. А что такое филология? Филология – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Русский, английский и коми языки. | Личностные: интерес к познанию русского языка, формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: воспринимать смысл предлагаемого текста, выделять нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II этап. Актуализация знаний. Определение темы, целей урока. Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе, создать условия для формирования умения находить безударный гласный в корне слова. | - Запишите дату: 20 ноября. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. (слайд 5) Интерактивная доска SMART - Проверка у доски. Что можете сказать об этих словах? Какая орфограмма во всех этих словах? - Какое слово лишнее и почему? Подберите проверочное слово. Интерактивная доска SMART «Мозговой штурм». Слайд 6 1. В каком ряду верно «закончено» правило: «Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, … 1) чтобы на согласный падало ударение. 2) чтобы после согласного стоял гласный. 3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н]. 4) чтобы на гласный падало ударение. Слайд 7 2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова: 1) ковёр 2) шалун 3) волна 4) свисток Слайд 8 3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить: 1) тарелка 2) пальто 3) улица 4) часовой Слайд 9 4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое: 1) весло – вёсла 2) чистый – чистота 3) шалун – шалость 4) гроза – грозный Слайд 10 5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные: 1) положить 2) гороховый 3) переделать 4) заколосится - Кто сможет сформулировать тему урока? - А какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? Воспользуйтесь словами подсказками на доске. Слайд 11 Интерактивная доска SMART - Как проверить безударную гласную? Расставьте части алгоритма по - порядку. Слайд 12 Интерактивная доска SMART | Учащиеся работают со словами на доске: в.тер ч.тверг обл.ко м..ря Учащиеся вписывают пропущенные буквы. Непроверяемая безударная гласная в корне. В слове «моря» проверяемая безударная гласная в корне. - Лишнее слово «моря». Проверочное слово «море». - чтобы на гласный падало ударение. - волна - часовой - чистый – чистота - заколосится Правописание безударных гласных в корне. 1.Учиться видеть и слышать орфограммы в корне слова. 2. Применять правило. 3. Подбирать проверочные слова Учащиеся складывают алгоритм на доске, передвигая части алгоритма. Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударные гласные в корне. Подбери проверочные слова. Обозначь орфограмму. | Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; развитие умения обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать выводы; развитие умения совместно с учителем определять тему и цели урока. Познавательные: воспринимать смысл предлагаемого текста, выделять нужную информацию. Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию. |
Закрепление и применение знаний. Цель: уметь применять полученные знания на практике | - Работаем с презентацией. Слайд 13 Интерактивная доска SMART 1. - Подберите проверочные слова, соедините проверочные и проверяемые слова. Обозначьте орфограмму. ….. - стр..ла ….. - к..л..сок ….. - б..р..да ….. - з..л..той ….. - в..шнёвый ….. - з..л..неть ….. - м..довый Мёд,вишня, зелень, зелёный, бороды, бородка, колос, колосья, стрелы, золото, позолота, медовик, вишенка, вишнёвая, зеленеют, бородатый, колосится, стрелок, золотая. Какие слова лишние и почему? 2.- Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Слайд 14 Интерактивная доска SMART 1 вариант. С.лить; к.рмить; б.льной; д.лёкий; м.лчун; в.рить . 2 вариант. Св.тить; п.сьмо; пч.ла; уд.влять; з.рно; пл.сать. Слайд 15. Самопроверка с доски. Оцените свою работу. Всё ли верно выполнили? Где были допущены ошибки? 3.- Всегда ли, чтобы правильно написать букву безударной гласной в корне, достаточно подобрать проверочное слово? Послушайте 2 текста. «После школы я люблю поиграть и поласкать котёнка,» - сказала Дина. «А разве котят полощут?» -удивилась Света. Мама пошла полоскать белье на речке. Я решила помочь ей. - Какие два слова с безударной гласной в корне одинаково произносятся, но по-разному пишутся? Какие проверочные слова можно подобрать? Какой вывод можно сделать? Слайд 16. Интерактивная доска SMART - Работа в группе. Вспомните правила работы в группе. - Каждой группе даны предложения. В некоторых словах пропущены буквы. Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить написание буквы и значение слова. Для проверки воспользуйтесь толковым словарём на сайте грамота. ру http://www.gramota.ru/slovari/. 1 группа Гири брат мой поднимает, 2 группа К старости наш дедушка очень пос..дел. 3 группа Зап…вать лекарство – зап…вать песню 4 группа У Толи братишка пломбир весь сл..зал, Пока тот с друзьями с забора сл..зал. - Проверка. Представитель каждой группы объясняет написание слов. Работу группы можно увидеть на экране при помощи документ – камеры. Документ – камера MimioView - Посмотрите, как можно проиллюстрировать слова, которые вы проверяли. Слайды 17-20. Интерактивная доска SMART 4.- Проверочная работа на RayBook, тест «Безударные гласные». Выберите правильный ответ. Интерактивные ПК RayBook для каждого учащегося Тест. Какую букву надо вставить в слова? 1.Л..сёнок е и я 2.Кр..чать и е 3. Прош..гать о а 4. Покр..снели о а 5. Пот..мнело и е Какую отметку получили за тест? Почему? Какие ошибки допустили? | Учащиеся выходят к доске и подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограммы. Учащиеся работают самостоятельно. Проверяют и оценивают свою работу. Исправляют допущенные ошибки. Учащиеся слушают тексты, определяют на слух одинаковые по звучанию слова. Подбирают проверочные слова, учитывая лексическое значение слова. Вспоминают правила работы в группе. Работа в группах. Учащиеся работают с заданием, пользуясь сайтом http://www.gramota.ru/slovari/. на персональных компьютерах для учащихся Представитель от группы объясняет выполнение работы. Все видят работу на экране. Самостоятельно выполняют тест «Безударные гласные» в программе easyQuizz, получают отметку за работу. Устно исправляют допущенные ошибки. | Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; освоение доступных способов изучения с получением информации из информационных источников; Познавательные: умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явления; умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации; формирование умения работать с ИКТ; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Слайд 22. Интерактивная доска SMART - Какие цели ставили в начале урока? -Удалось ли выполнить поставленные цели? - Что нового узнали на уроке? - Как оцениваете свою работу? Слайд 23. Интерактивная доска SMART - Я хочу закончить урок стихотворением. Безударный в корне – хитрый гласный: | Подводят итоги урока. | Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: на основе результатов решения речевых задач делать выводы Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Здоровьесберегающая пауза
Цель: снять утомление мышц туловища, мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.
Здоровьесберегающая пауза, как этап урока в конспекте не прослеживается, так как выражена в виде смены динамических поз учащихся в течение всего урока.
Ссылка на видеозапись урока: https://youtu.be/d0ACTmpUjk (На уроке присутствовали 11 учащихся, так как 20 ноября был актированный день)
Предварительный просмотр:
Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв…вает,
А на крыше мой флажок
Разв…вает ветерок.
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- развивает
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- развевает
К старости наш дедушка очень пос..дел.
Он в саду на брёвнышко сел и пос..дел.
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- поседел
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- посидел
Зап…вать лекарство – зап…вать песню
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- запивать
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- запевать
У Толи братишка пломбир весь сл..зал,
Пока тот с друзьями с забора сл..зал.
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- слизал
Значение слова ______________________________
Проверочное слово
____________- слезал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...
Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2 класс
Данный урок можно провести без использования какого-либо оборудования....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о пр...