Рабочая программа по русскому языку .4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГО стандарта второго поколения ( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г), Примерной программы по русскому языку ООП НОО и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2016) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4b_klass.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГО стандарта второго поколения ( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г), Примерной программы по русскому языку ООП НОО и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2016) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Место предмета в учебном плане
На реализацию программы по русскому языку в учебном плане предусмотрено: 4 класс - 136 часов (34 учебных недели, по 4 часа).
Цели и задачи курса:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ученик научится:
- Различать, сравнивать, кратко характеризовать;
- Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- Слово, словосочетание и предложение;
- Выделять находить:
- Начальную форму глагола;
- Глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- Глаголы в формах 1,2,3-го лица
- Решать учебные и практические задачи:
- Определять спряжение глагола;
- Устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- Разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- Использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- Подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- Безошибочно списывать и писать под диктовку тексты 80-100 слов;
- Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- Применять правила правописания:
- Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- Не с глаголами;
- Мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- Безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- Проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- Проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- Определять вид глагола;
- Находить наречие и имя числительное в тексте;
- Применять правило правописания суффиксов глаголов –ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;
- Применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- Применять правило а, о на конце наречий;
- Применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- Применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- Письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- Соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Планируемые результаты предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
- В результате изучения родного языка и литературного чтения на родном языке на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования родного языка как средства межкультурного общения в многонациональной республике.
- Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
- Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечить:
Родной язык:
- 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Языковая компетенция
- Графика, каллиграфия
- Выпускник научится:
∙ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы родного алфавита;
∙ знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; ∙ различать понятия буква и звук;
∙ отличать буквы от знаков транскрипции;
∙ списывать текст;
∙ применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова родного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ∙ уточнять написание слова по словарю;
∙ осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; ∙ оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;
∙ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;
∙ использовать алфавит при работе со словарями
Орфография
Выпускник научится:
∙ применять правила правописания (в объеме содержания курса);
∙ определять написание слов по словарю учебника;
∙ безошибочно списывать небольшие тексты;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
∙ подбирать примеры с определенной орфограммой;
∙ при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Пунктуация
Выпускник научится:
∙ применять изученные правила пунктуации; ∙ находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном текстах.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки;
∙ при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Выпускник научится:
∙ выделять в словах корень и аффикс;
∙ сравнивать слова, связанные отношениями производности;
∙ объяснять, какое слово от какого образовано; ∙ находить словообразовательный аффикс;
∙ различать грамматические формы одного и того же слова.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ разбирать по составу слова;
∙ оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
∙ различать на слух и адекватно произносить все звуки родного языка, соблюдая нормы произношения звуков;
∙ характеризовать звуки родного языка (гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);
∙ находить в тексте слова с заданным звуком;
∙ устанавливать количество и последовательность звуков в слове;
∙ различать на слух ударные и безударные гласные;
∙ сравнивать звуки родного и русского языков;
∙ соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
∙ членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;
∙ различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске и интонации;
∙ правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ определять место ударения в слове;
∙ находить ударный и безударные слоги;
∙ соблюдать правильное ударение во фразе;
∙ членить предложения на смысловые группы;
∙ проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно;
∙ соблюдать интонацию перечисления;
∙ находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно по словарю учебника либо обращаться за помощью к учителю;
∙ правильно интонировать вопросительные предложения, предложения с частицами, междометиями, вводными словами, прямой речью, сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами (в простейших случаях);
∙ выразительно читать поэтические и прозаические тексты.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
∙ узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания; ∙ употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;
∙ использовать в речи этикетное клише;
∙ классифицировать слова по тематическому принципу;
∙ определять значение слова по словарю;
∙ использовать словарь для определения значений слов;
∙ переводить изученные слова с русского на родной язык.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ оценивать уместность использования слов тексте;
∙ определять значение слова по тексту;
∙ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
∙ подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
∙ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
∙ выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Грамматическая сторона речи Морфология
Выпускник научится:
∙ распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем и прошедшем времени; личные, указательные, вопросительные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные наречия времени и степени, послелоги, союзы, частицы, междометия;
∙ различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?;
∙ употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ определять вопросы существительных;
∙ определять число, время, лицо, вопросы глаголов;
∙ определять вопрос прилагательных;
∙ изменять существительные и глаголы по вопросам;
∙ выражать принадлежность с помощью аффиксов;
∙ оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;
∙ образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
∙ распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы). Синтаксис
Выпускник научится:
∙ различать слово, словосочетание, предложение;
∙ распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;
∙ находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) по вопросам;
∙ находить в тексте предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
∙ узнавать сложносочиненные предложения (без использования терминологии) с союзами;
∙ самостоятельно составлять предложения с однородными членами
2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)54 часа
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа
1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.
Имя числительное: общее значение.
1.5. Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.
Различение простых и сложных предложений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)52 часа
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» 30 часов
3.1. Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
3.Учебно-тематическое планирование
4. Поурочное планирование
Тема | Дата | |
1 | Повторение. Пишем письма. | |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | |
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | |
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. | |
5 | Стартовая диагностическая работа. | К.р.№1 |
6 | Повторение. Пишем письма. | |
7 | Повторяем признаки имени существительного. | |
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | |
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | |
10 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | |
11 | Пишем письма. | |
12 | Морфологический разбор имени существительного. | |
13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | |
14 | Рассуждение. | |
15 | Повторяем признаки имени прилагательного. | |
16 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | |
17 | Текущий диктант. | |
18 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |
19 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
20 | Списывание. | |
21 | Типы текста. | |
22 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | |
23 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | |
24 | Повторяем местоимение. | |
25 | Тест. | |
26 | Орфограммы приставок. | |
27 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | |
28 | Изложение. Самостоятельная работа. | |
29 | Разбор по членам предложения. | |
30 | Синтаксический разбор предложения. | |
31 | Контрольная работа. | К.р.№2 |
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | |
33 | Синтаксический разбор предложения. | |
34 | Диктант. | К.р.№3 |
35 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |
36 | Текст. | |
37 | Глагол. | |
38 | Глагол как часть речи. | |
39 | Правописание приставок в глаголах. | |
40 | Правописание не с глаголами. | |
41 | Изложение. | |
42 | Вид глагола. | |
43 | Начальная форма глагола. | |
44 | Личные формы глагола. | |
45 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | К.р.№4 |
46 | Лицо и число глаголов. | |
47 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | |
48 | Текст. | |
49 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | |
50 | Спряжение глаголов. | |
51 | Спряжение глаголов. | |
52 | Спряжение глаголов. | |
53 | Текущий диктант. | |
54 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | |
55 | Текст. | |
56 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |
57 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |
58 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |
59 | Списывание. | |
60 | Текст. | |
61 | Текущее изложение. | |
62 | Правописание глаголов. | |
63 | Текущий диктант. | |
64 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |
65 | Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса. | К.р.№5 |
67 | Настоящее время глагола. | |
68 | Правописание суффиксов глаголов. | |
69 | Прошедшее время глагола. | |
70 | Текст. | |
71 | Повелительное наклонение глагола. | |
72 | Словообразование глаголов. | |
73 | Текст. | |
74 | Глагол в предложении. | |
75 | Глагол в предложении. | |
76 | Правописание глаголов. | |
77 | Правописание глаголов. | |
78 | Контрольный диктант. | К.р.№6 |
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | |
80 | Текст. | |
81 | Морфологический разбор глагола. | |
82 | Текст. | |
83 | Наречие. | |
84 | Наречие. | |
85 | Как образуются наречия. | |
86 | Правописание гласных на конце наречий. | |
87 | Текст. | |
88 | Списывание. | |
89 | Морфологический разбор наречий. | |
90 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | |
91 | Текущее изложение. | |
92 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | |
93 | Контрольная работа. | К.р.№7 |
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
95 | Текст. | |
96 | Диктант. | К.р.№8 |
97 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное. | |
98 | Имя числительное. | |
99 | Текст. | |
100 | Изменение имён числительных. | |
101 | Слитное и раздельное написание числительных. | |
102 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | |
103 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | |
104 | Словосочетание. | |
105 | Слово. Словосочетание. Предложение. | |
106 | Диагностическая работа | |
107 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | |
108 | Правописание слов в словосочетаниях. | |
109 | Связь слов в словосочетании. Управление. | |
110 | Правописание слов в словосочетаниях. | |
111 | Текст. | |
112 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | |
113 | Правописание слов в словосочетаниях. | |
114 | Диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | К.р.№ 9 |
115 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |
116 | Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | К.р.№ 10 |
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
118 | Словосочетание в предложении. | |
119 | Текст. | |
120 | Сложное предложение. | |
121 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | |
122 | Как связаны части сложносочинённого предложения. | |
123 | Знаки препинания в сложном предложении. | |
124 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |
125 | Текст. | |
126 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | |
127 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | |
128 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |
129 | Всероссийская проверочная итоговая контрольная работа. | К.р.№ 11 |
130 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
131 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |
132 | Текст. | |
133 | Сложное предложение. | |
134 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |
135 | Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | К.р.№ 12 |
136 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...