Рабочая программа по русскому языку .4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Сорокина Татьяна Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГО стандарта второго поколения ( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г),  Примерной программы по русскому языку  ООП НОО и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2016) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4b_klass.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГО стандарта второго поколения ( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г),  Примерной программы по русскому языку  ООП НОО и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2016) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Место предмета в  учебном плане

 На реализацию программы по русскому языку в учебном плане предусмотрено: 4 класс -  136 часов (34 учебных недели, по 4 часа).

Цели и задачи курса:         

- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;

- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 

1.Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

  • Различать, сравнивать, кратко характеризовать;
  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Слово, словосочетание и предложение;
  • Выделять находить:
  • Начальную форму глагола;
  • Глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • Глаголы в формах 1,2,3-го лица
  • Решать учебные и практические задачи:
  • Определять спряжение глагола;
  • Устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • Разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • Использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • Подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • Безошибочно списывать и писать под диктовку тексты 80-100 слов;
  • Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • Применять правила правописания:
  • Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • Не с глаголами;
  • Мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • Безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

  • Проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
  • Проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
  • Определять вид глагола;
  • Находить наречие и имя числительное в тексте;
  • Применять правило правописания суффиксов глаголов –ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;
  • Применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • Применять правило а, о на конце наречий;
  • Применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
  • При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • Применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  • Письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
  • Соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты  предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

  •       В результате изучения родного языка и литературного чтения на родном языке на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования родного языка как средства межкультурного общения в многонациональной республике.
  •       Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
  •  Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечить:

Родной язык: 

  • 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  •  3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  •  4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Языковая компетенция

  • Графика, каллиграфия 
  • Выпускник научится:

  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы родного алфавита;

  знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  различать понятия буква и звук;

  отличать буквы от знаков транскрипции;

 списывать текст;

 применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова родного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;  уточнять написание слова по словарю;

 осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;  оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;

  использовать алфавит при работе со словарями

Орфография

Выпускник научится:

 применять правила правописания (в объеме содержания курса);

  определять написание слов по словарю учебника;

 безошибочно списывать небольшие тексты;

Выпускник получит возможность научиться:

 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 подбирать примеры с определенной орфограммой;

 при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Пунктуация

 Выпускник научится:

  применять изученные правила пунктуации;  находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном текстах.

Выпускник получит возможность научиться:

 осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки;

 при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Морфемика (состав слова) и словообразование

 Выпускник научится:

  выделять в словах корень и аффикс;

 сравнивать слова, связанные отношениями производности;

 объяснять, какое слово от какого образовано;  находить словообразовательный аффикс;

  различать грамматические формы одного и того же слова.

Выпускник получит возможность научиться:

 разбирать по составу слова;

 оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно произносить все звуки родного языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  характеризовать звуки родного языка (гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);

 находить в тексте слова с заданным звуком;

 устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

  различать на слух ударные и безударные гласные;

 сравнивать звуки родного и русского языков;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове;

 членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;

 различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске и интонации;

 правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения.

Выпускник получит возможность научиться: 

 определять место ударения в слове;

 находить ударный и безударные слоги;

 соблюдать правильное ударение во фразе;

 членить предложения на смысловые группы;

  проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно;

 соблюдать интонацию перечисления;

 находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно по словарю учебника либо обращаться за помощью к учителю;

 правильно интонировать вопросительные предложения, предложения с частицами, междометиями, вводными словами, прямой речью, сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами (в простейших случаях);

 выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

 узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;  употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;

 использовать в речи этикетное клише;

 классифицировать слова по тематическому принципу;

 определять значение слова по словарю;

 использовать словарь для определения значений слов;

  переводить изученные слова с русского на родной язык.

 Выпускник получит возможность научиться:

 оценивать уместность использования слов тексте;

 определять значение слова по тексту;

 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Грамматическая сторона речи Морфология

Выпускник научится: 

 распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем и прошедшем времени; личные, указательные, вопросительные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные наречия времени и степени, послелоги, союзы, частицы, междометия;

 различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?;

 употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.

 Выпускник получит возможность научиться:

 определять вопросы существительных;

  определять число, время, лицо, вопросы глаголов;

  определять вопрос прилагательных;

 изменять существительные и глаголы по вопросам;

 выражать принадлежность с помощью аффиксов;

 оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;

  образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

  распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы). Синтаксис

 Выпускник научится:

 различать слово, словосочетание, предложение;

 распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;

 находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) по вопросам;

 находить в тексте предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

 устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

 узнавать сложносочиненные предложения (без использования терминологии) с союзами;

 самостоятельно составлять предложения с однородными членами

2.СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)54 часа

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

1.5. Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)52 часа

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий;
  • мягкий знак на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание числительных;
  • мягкий знак в именах числительных;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» 30 часов

3.1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

3.Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Содержательная линия

Кол-во

часов

136 ч

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Знать

Уметь

1

Фонетика.

 Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

5

Звуки буквы, обозначение звуков, словообразование.

Анализировать, характеризовать звуки и буквы.

Различать, сравнивать:

- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные , согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

2

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

5

Правила написания

корня, приставки, суффикс, окончание;

Называть:        

- изученные части речи;

- значимые части слова;

Выполнять разбор слова по составу.

3

Морфология.

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи.

Имя числительное:  общее значение.

34

Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

различать предлог и приставку;

 Применять на практике изученные правила правописания числительных.

4

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Повторение изученного в 1-4 классах

 

10

Различать слово, словосочетание, предложение.

Знаки препинания в сложном предложении.

Слово и предложение;

Простое и сложное предложение;

Образовывать словосочетания в нужной форме.

Создавать текст на заданную тему.

Различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:

простого двусоставного предложения;

5

Правописание (формирование
навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов.  Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

52

Знать правила правописания.

Находить лексическое значение слова в толковом словаре;

Применять правила правописания:

- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- звонкие и глухие в корнях;

- непроизносимые согласные;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, в сочетаниях чк, чн;

- удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный твердый и мягкий знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа;

- не с глаголами;

- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); запятая между однородными членами предложения.

6

Развитие речи

Совершенствование речевых умений.   Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения – повествования, сочинения- рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

30

Текст и не текст;

Решать практические и учебные задачи:

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план.

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.

        

4. Поурочное планирование

Тема

        Дата

1

Повторение. Пишем письма.

2

Повторяем фонетику и словообразование.

3

Вспоминаем изученные орфограммы.

4

Вспоминаем изученные орфограммы.

5

Стартовая диагностическая работа.

        К.р.№1

6

Повторение. Пишем письма.

7

Повторяем признаки имени существительного.

8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

10

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

11

Пишем письма.

12

Морфологический разбор имени существительного.

13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

14

Рассуждение.

15

Повторяем признаки имени прилагательного.

16

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

17

Текущий диктант.

18

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

19

Морфологический разбор имени прилагательного.

20

Списывание.

21

Типы текста.

22

Буквы о, ё после шипящих и ц.

23

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

24

Повторяем местоимение.

25

Тест.

26

Орфограммы приставок.

27

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

28

Изложение.

Самостоятельная работа.

29

Разбор по членам предложения.

30

Синтаксический разбор предложения.

31

Контрольная работа.

        К.р.№2

32

Знаки препинания при однородных членах предложения.

33

Синтаксический разбор предложения.        

34

Диктант.

К.р.№3

35

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

36

Текст.

37

Глагол.

38

Глагол как часть речи.

39

Правописание приставок в глаголах.

40

Правописание не с глаголами.

41

Изложение.

42

Вид глагола.

43

Начальная форма глагола.

44

Личные формы глагола.

45

Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

К.р.№4

46

Лицо и число глаголов.

47

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

48

Текст.

49

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

50

Спряжение глаголов.

51

Спряжение глаголов.

52

Спряжение глаголов.

53

Текущий диктант.

54

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

55

Текст.

56

Правописание безударных окончаний глаголов.

57

Правописание безударных окончаний глаголов.

58

Правописание безударных окончаний глаголов.

59

Списывание.

60

Текст.

61

Текущее изложение.

62

Правописание глаголов.

63

Текущий диктант.

64

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

65

Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса.

К.р.№5

67

Настоящее время глагола.

68

Правописание суффиксов глаголов.

69

Прошедшее время глагола.

70

Текст.

71

Повелительное наклонение глагола.

72

Словообразование глаголов.

73

Текст.

74

Глагол в предложении.

75

Глагол в предложении.

76

Правописание глаголов.

77

Правописание глаголов.

78

Контрольный  диктант.

        К.р.№6

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками.

80

Текст.

81

Морфологический разбор глагола.

82

Текст.

83

Наречие.

84

Наречие.

85

Как образуются наречия.

86

Правописание гласных на конце наречий.

87

Текст.

88

Списывание.

89

Морфологический разбор наречий.

90

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

91

Текущее изложение.

92

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

93

Контрольная работа.

К.р.№7

94

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

95

Текст.

96

Диктант.

К.р.№8

97

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте. Имя числительное.

98

Имя числительное.

99

Текст.

100

Изменение имён числительных.

101

Слитное и раздельное написание числительных.

102

Правописание мягкого знака в именах числительных.

103

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

104

Словосочетание.

105

Слово. Словосочетание. Предложение.

106

Диагностическая работа 

107

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

108

Правописание слов в словосочетаниях.

109

Связь слов в  словосочетании. Управление.

110

Правописание слов в словосочетаниях.

111

Текст.

112

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

113

Правописание слов в словосочетаниях.

114

Диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

К.р.№ 9

115

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

116

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

К.р.№ 10

117

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

118

Словосочетание в предложении.

119

Текст.

120

Сложное предложение.

121

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

122

Как связаны части сложносочинённого предложения.

123

Знаки препинания в сложном предложении.

124

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

125

Текст.

126

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

127

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

128

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

129

Всероссийская проверочная  итоговая контрольная работа.

К.р.№ 11

130

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

131

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

132

Текст.

133

Сложное предложение.

134

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

135

Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

К.р.№ 12

136

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...