План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гаджиева Карина Мурадовна

Цель: обучение грамоте

Результаты обучения:

  • Предметные:

Припоминание звуков, изученных раннее.

Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.

Учить читать от слогового к целому слову.

Учить писать.

Формирование осмысленного чтения.

Дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.

Тренировать в составлении предложений по вопросам и картинкам

  • Метопредметные: учить планировать речевую деятельность, учить работать со схемами, моделями языка, отвечать на вопросы
  • Личностные: оценивать себя и товарищей

Коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, корректировать устную речь.

                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_-_kopiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Организация начала урока

а)Проверка слухового аппарата

б)Вопросы к уроку

-Какое сегодня число?

+Пятое

- Который сейчас урок?

+ Второй

- Какой у нас сейчас урок?

+Обучение грамоте

На слух

  1. Основная часть

1)Цель

  1. Знакомство со звуком [к] и буквой К.

1) Выделение звуко-буквы из потока речи

а)самостоятельные ответы на вопросы

б)ответы на вопросы с опорой на подписи под картинкой с последующим выделением слов с нужно звуко-буквой.

2)Обращение внимания детей на слова, начинающиеся со звука [к]

 

3)Работа над правильным произнесением звука [к], называнием и ознакомлением с графическим образом буквы К, к.

  1. Чтение слогов и слов со звуко-буквой К.

Физминутка

  1. Работа над звуко-буквенным анализом слов.

а)составление слова из букв разрезной азбуки производится без письменного образца слова

б)по письменному образцу

  1. Работа над словообразованием

  1. Письмо слов и предложений с буквой К, к.

Обучение грамоте.

-Чему будем учиться?

+Читать, писать, знакомиться с буквой.

-Куда пришли дети?

+В магазин

-Что они покупают в магазине?

-Как зовут детей?

-Что ещё покупают в магазине?

-Какие овощи покупают в магазине?

- Какой первый слог? Какой второй слог? Какой третий слог?

-Назовите ещё раз первый слог. Послушайте и скажите, какой первый звук в этом слоге?

-Придумайте слова со звуком [к] в начале слова.

-Читай, возьми из кассы и покажи букву К."

-Покажи буквы п,т,к.

-Возьмите из кассы и покажите букву К.

-Какой звук мы сегодня узнали? Какую букву мы сегодня учим?

- Читайте слоги и слова со звуком [к]

Прочитайте предложение : "Никита моет пол". Найдите в предложении слова со звуками [п, т, к] и назовите их. Покажите буквы П Т К.

Скажите, как зовут мальчика?

Придумайте имена мальчиков начинающиеся на звук [к].

-Рассмотрите картинку и послушайте предложения.

Прочитайте эти предложения и покажите на картинке, что делают дети.

Поищите куклу полю! (прикрывают глаза руками)

Где она? (повороты туловища вправо-влево)

Сидит в песке. (приседают)

Суп готовит, кашу варит, (встают, повороты туловища)

Держит палочку в руке. (вытягивают руку вперед, держат «палочку

-Подумай и прочитай.

-Прочитай и напиши.

На слухо-зрительной основе

Ученики читают ответы в букваре. В словах молоко, покупают, Вика выделяется звуко-буква К.

Учитель показывает картинку "Капуста" в Букваре. Учащиеся называют указанный предмет и разбивают слово на слоги.

Учитель сам произносит слог.

При затруднениях  учитель показывает соответствующие предметные картинки.

Учитель показывает букву "к" строчную и прописную, называет её и вывешивает на наборном полотне.

Учит правильно произносить звук [к] по подражанию.

Дети тренируются в чтении слогов, слов и предложений с заданной буквой; учатся выбирать новую букву из кассы разрезных букв.

Слухо-зрительно и за экраном.

За экраном

Учитель читает предложения за экраном

на слух или по предметной картинке

Дети с помощью стрелки должны определить направление чтения, прочитать оба слова, посчитать количество слогов в словах и назвать общий для двух слов слог, найти в нём изучаемые на уроке звук и букву.

III. Организация окончания урока

Вопросы

Рефлексия

-Чему учили?

-С каким звуком познакомились?

- С какой буквой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».

Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах.Тип урока: урок получения новых знанийФорма организации учащихся – фронтальная, групповая, работ...

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».

Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива» Тема: Звуки [г],[г\']. Буквы Г, г.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива» (Учебник:«Азбука. 1 класс,  1 часть Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева  «Просвещение»)Тема: Звуки [г]...

План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения

Букварный периодЗвуки [к] [к`], буква КЦель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные: выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой. Учить читать от слогового к целому слову. Учить...

Разработка урока русского языка(период обучения грамоте) в 1 классе " Звонкие и глухие согласные звуки,их смыслоразличительная роль".

Разработка урока русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль....

Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"

Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения работу по формиров...