Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Смирнова Людмила Николаевна

Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения 
работу по формированию навыка чтения 

слов,текстов с изученными буквами.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения (период обучения грамоте)  в 1 классе

Тема: «  Повторение и закрепление

Цели 1. Продолжить работу по формированию навыка чтения СЛОВ, ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова..
           2.  Работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление
          3
. Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки
         
4.Создать условия для формирования УУД 

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания поступков чужих и своих;

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации ,ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;

 4) регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной литературы, ИКТ для получения информации;

 Оборудование:, проектор, экран, электронное приложение к учебнику, таблицы слогов, таблица «найди слово», карточки для звуко-буквенного разбора слова, карточки для самоанализа

                                                                                Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, они давно мечтали с вами познакомиться.  Станьте красиво, покажите, как вы им рады, как их приветствуете. Спасибо.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Азбука, карандаши?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II  Развитие  речевого аппарата

  1. Дыхательная гиминастика «Снегопад»

  1. Работа над дикцией

Скороговорка

«Не живут ужи, где живут ежи.»

III  Актуализация знаний

-Мы уже изучили с вами много букв. Уже можем читать.

-Как выдумаете какой  сегодня урок? (Закрепления)

-Какие задачи поставим сегодня на уроке?

IV Включение в систему знаний и повторений

Работа с лентой букв

 3. Актуализация знаний

Для начала   сделаем разминку для ума, вспомним всё, что изучили.

1)Работа по ленте букв

-На какие две группы делятся все буквы?

-Чем гласные отличаются от согласных?

-Чем звуки отличаются от букв?

 (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем)

- Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки, проходя через рот, не встречают преград, поэтому называют гласными звуками и поются)

- Назовите мне гласные буквы, которые мы с вами прошли? (а, е, ё, и, о, у, ы, ю, я)

- Которые из них обеспечивают твердое произношение впередистоящих согласных звуков?

(I ряд букв гласных звуков а, о, ы, у)

- А какие обеспечивают мягкое произношение впередистоящих согласных звуков? (II ряд букв гласных звуков  е, ё, и )

- Вспомните, какие звуки называются согласными? (те, при произношении которых мы преодолеваем препятствие в полости рта, создаваемые языком, губами, зубами, нёбом или возникает шум)

Посмотрите на ленту букв. Какие в I ряду букв согласные звуки? (л, м, н, р,  б, в, г, д, ж, з,)

- Как мы с вами их характеризуем? (они звонкие)

-А во втором ряду? (п, к, т, ш, с, х, ц, ч, - они глухие)

- Какие согласные звуки парные по глухости/звонкости? (б б’ - п п’; г г’ - к к’; д д’ - т т’;  ж – ш; з з’ -  с с’)

2) Игра «Узнай букву»

(В мешочке пластиковые буквы)

- Дайте характеристику звуку.

3) Работа в парах

а) Отгадайте загадки

1 группа  

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2 группа

 Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

 В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (собака)

б) -Найдите в классе буквы, чтобы составить свое слово

(Составляют слово)

 в) Составить звуковую модель слова и назвать все звуки

3.Индивидуальная работа

а)Составление схемы предложения

б) Консультанты проверяют свои рядочки

V Физминутка

V I Работа с учебником  стр.20

  1. Чтение названия страницы «Весёлые картинки»

. — Какой детский журнал сегодня в гостях у нашей «Азбуки»?

Почему так называется журнал?

 Тогда вы ещё не умели читать и в основном рассматривали картинки. Сейчас вы уже сумеете прочитать сами слова и рассказы в этом журнале.

Теперь вы можете записаться в школьную или сельскую библиотеку и почитать там разные детские журналы.

2. Рассматривание рисунка, чтение заголовка текста «Спортсмены». На доске записано: спорт — спортсмены.

— Как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмены.)

Кто изображён на картинке? (Животные-спортсмены.) Можно ли назвать эту картинку весёлой?

  1. Чтение текста «Спортсмены» по предложениям, и его анализ с опорой на рисунок.

-Какими видами спорта увлекаются животные и почему? (Белка хорошо прыгает по деревьям, поэтому она занимается прыжками в высоту. Бобёр любит воду и с удовольствием занимается греблей на каноэ — спортивной лодке. Медведь — силач, поэтому он занимается тяжёлой атлетикой. Волк — известный забияка, поэтому ему нравится бокс.)

3. Творческое продолжение текста.

— Каким видом спорта решила заниматься корова? Хорошим ли она будет вратарём? (Нет, не очень, так как она отбивает мячи рогами, и мячи при этом рвутся.)

 Придумайте своё продолжение рассказа.

4.Лексическая работа: названия детских и спортивных игр. — Прочитайте названия детских игр. Что такое салки? (Это старинное название игры в пятнашки.) А какие игры называются жмурками, прятками? Почему все эти игры называются подвижными играми? Играете ли вы в салки, жмурки, прятки? Постараемся разучить эти игры на уроке физкультуры.

5. Работа у доски

(На доске напечатаны слова)

Прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение.

Салки   жмурки  прятки

Занятия физическими упражнениями, спортивными играми укрепляют здоровье и делают человека стройным, подтянутым

 Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок.

 - Удалось ли нам реализовать поставленные в начале урока задачи?

-За что вы хотели похвалить себя?

-Кого бы вы хотели похвалить в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"

УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....