Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения
работу по формированию навыка чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление" | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе
Тема: « Повторение и закрепление
Цели 1. Продолжить работу по формированию навыка чтения СЛОВ, ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова..
2. Работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление
3. Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки
4.Создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания поступков чужих и своих;
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации ,ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;
4) регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной литературы, ИКТ для получения информации;
Оборудование:, проектор, экран, электронное приложение к учебнику, таблицы слогов, таблица «найди слово», карточки для звуко-буквенного разбора слова, карточки для самоанализа
Ход урока
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, они давно мечтали с вами познакомиться. Станьте красиво, покажите, как вы им рады, как их приветствуете. Спасибо.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Азбука, карандаши?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II Развитие речевого аппарата
- Дыхательная гиминастика «Снегопад»
- Работа над дикцией
Скороговорка
«Не живут ужи, где живут ежи.»
III Актуализация знаний
-Мы уже изучили с вами много букв. Уже можем читать.
-Как выдумаете какой сегодня урок? (Закрепления)
-Какие задачи поставим сегодня на уроке?
IV Включение в систему знаний и повторений
Работа с лентой букв
3. Актуализация знаний
Для начала сделаем разминку для ума, вспомним всё, что изучили.
1)Работа по ленте букв
-На какие две группы делятся все буквы?
-Чем гласные отличаются от согласных?
-Чем звуки отличаются от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем)
- Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки, проходя через рот, не встречают преград, поэтому называют гласными звуками и поются)
- Назовите мне гласные буквы, которые мы с вами прошли? (а, е, ё, и, о, у, ы, ю, я)
- Которые из них обеспечивают твердое произношение впередистоящих согласных звуков?
(I ряд букв гласных звуков а, о, ы, у)
- А какие обеспечивают мягкое произношение впередистоящих согласных звуков? (II ряд букв гласных звуков е, ё, и )
- Вспомните, какие звуки называются согласными? (те, при произношении которых мы преодолеваем препятствие в полости рта, создаваемые языком, губами, зубами, нёбом или возникает шум)
Посмотрите на ленту букв. Какие в I ряду букв согласные звуки? (л, м, н, р, б, в, г, д, ж, з,)
- Как мы с вами их характеризуем? (они звонкие)
-А во втором ряду? (п, к, т, ш, с, х, ц, ч, - они глухие)
- Какие согласные звуки парные по глухости/звонкости? (б б’ - п п’; г г’ - к к’; д д’ - т т’; ж – ш; з з’ - с с’)
2) Игра «Узнай букву»
(В мешочке пластиковые буквы)
- Дайте характеристику звуку.
3) Работа в парах
а) Отгадайте загадки
1 группа
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
2 группа
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
б) -Найдите в классе буквы, чтобы составить свое слово
(Составляют слово)
в) Составить звуковую модель слова и назвать все звуки
3.Индивидуальная работа
а)Составление схемы предложения
б) Консультанты проверяют свои рядочки
V Физминутка
V I Работа с учебником стр.20
- Чтение названия страницы «Весёлые картинки»
. — Какой детский журнал сегодня в гостях у нашей «Азбуки»?
Почему так называется журнал?
Тогда вы ещё не умели читать и в основном рассматривали картинки. Сейчас вы уже сумеете прочитать сами слова и рассказы в этом журнале.
Теперь вы можете записаться в школьную или сельскую библиотеку и почитать там разные детские журналы.
2. Рассматривание рисунка, чтение заголовка текста «Спортсмены». На доске записано: спорт — спортсмены.
— Как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмены.)
Кто изображён на картинке? (Животные-спортсмены.) Можно ли назвать эту картинку весёлой?
- Чтение текста «Спортсмены» по предложениям, и его анализ с опорой на рисунок.
-Какими видами спорта увлекаются животные и почему? (Белка хорошо прыгает по деревьям, поэтому она занимается прыжками в высоту. Бобёр любит воду и с удовольствием занимается греблей на каноэ — спортивной лодке. Медведь — силач, поэтому он занимается тяжёлой атлетикой. Волк — известный забияка, поэтому ему нравится бокс.)
3. Творческое продолжение текста.
— Каким видом спорта решила заниматься корова? Хорошим ли она будет вратарём? (Нет, не очень, так как она отбивает мячи рогами, и мячи при этом рвутся.)
Придумайте своё продолжение рассказа.
4.Лексическая работа: названия детских и спортивных игр. — Прочитайте названия детских игр. Что такое салки? (Это старинное название игры в пятнашки.) А какие игры называются жмурками, прятками? Почему все эти игры называются подвижными играми? Играете ли вы в салки, жмурки, прятки? Постараемся разучить эти игры на уроке физкультуры.
5. Работа у доски
(На доске напечатаны слова)
Прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
Салки жмурки прятки
Занятия физическими упражнениями, спортивными играми укрепляют здоровье и делают человека стройным, подтянутым
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок.
- Удалось ли нам реализовать поставленные в начале урока задачи?
-За что вы хотели похвалить себя?
-Кого бы вы хотели похвалить в классе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала....
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....