Разработка урока русского языка(период обучения грамоте) в 1 классе " Звонкие и глухие согласные звуки,их смыслоразличительная роль".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Разработка урока русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_statnikovoy_l.a.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе
(система РО Д.Б. Эльконина_-В.В. Давыдова)
ФИО Статникова Лариса Анатольевна
Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.
Тип урока: Урок постановки учебной задачи (*этапы урока выделены согласно структуре построения урока в рамках технологии развивающего обучения).
Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок в рамках изучения раздела «Звуковой анализ слова», 1 урок в рамках изучения темы « Звонкие и глухие согласные звуки».
Цель: сформировать у учащихся представление о звонких и глухих согласных звуках и их роли в слове.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
Обучающиеся умеют различать слова по их называющей функции, моделируют высказывания. Умеют выделять гласные и согласные звуки в слове, определяют место ударения в слове. Определяют звуковой состав слова с указанием звонкости-глухости звучания с помощью открытого способа. | регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
- принимают от учителя задачу, ставят задачу в коллективно-распределенной деятельности, удерживают задачу с помощью учителя; - осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий по критериям, выделяют трудности собственной работы и определяют хотя бы один способ ликвидации трудности; - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Прогнозируют действия. | -решают частные задачи поискового характера в учебной деятельности в группе; -выделяют способ решения под руководством учителя или самостоятельно. | - работают в группе, договариваются, приходят к общему мнению, представляют результаты. -используют речевые средства для презентации результатов своей работы. | -учащиеся испытывают учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. -осуществляют сотрудничество на основе доброжелательности. |
Ход урока
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент. Эмоциональная рефлексия. | Организация внимания. Эмоциональная рефлексия. | индивидуальная | Приветствие. Просьба показать готовность к уроку. Предлагаю соотнести свое настроение с одной из трех предложенных картинок со смайликами: ☺😐☹ | Учащиеся встают около своих мест. Настраиваются на работу. Показывают тот смайлик, который соответствует их настроению. | Учащиеся готовы работать на уроке. | Учащиеся поднимают картинки со смайликами, делается вывод о том, с каким настроением приступают к уроку. |
2. | Актуализация знаний. | Осуществление контроля и взаимоконтроля за выполнением предыдущих действий по критериям. | Индивидуальная,фронтальная | Задаю вопросы: Что интересного вчера узнали на уроке обучения грамоте? Чему научились? Какие для этого умения были необходимы? Фиксирую умения в виде «линеечек успеха» на доске. Помогаю выделить умения и схематически записать в оценочный лист. Прошу оценить выделенные умения на «линеечке успеха». | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: -Учились определять ударение в слове,- умеем делить слова на слоги, умеем находить ударный слог. С помощью учителя выделяют умения, схематически записывают их в листах оценивания, на «линеечках успеха», производят оценку. | Выделяют предметные умения, которыми овладели в процессе изучения предыдущей темы. | Учащиеся заполняют листы оценивания, где зафиксирован уровень владения выделенными умениями. |
3 | Создание ситуации успеха. | Принятие от учителя задачи, удерживание задачи с помощью учителя. Выделение знакомых способов решения и знакомых предметных знаний. - договариваются, приходят к общему мнению, представляют результаты. | индивидуальная, групповая | Предлагается игровая ситуация, где необходимо помочь сказочному герою записать высказывания с помощью моделей: Пасутся рогатые козы. Аня заплела косы. Прошу оценить умения на линеечке успеха. | Моделируют из предметных моделей высказывания, пользуясь уже известными способами . Оценивают свои умения на линеечках успеха. | Учащиеся успешно справляются с заданной ситуацией, пользуясь знакомыми способами, соотносят свои модели с готовым образцом. | Различают слова по их называющей функции, фиксируют с помощью моделей высказывания. |
4 | Постановка учебной задачи. | Выделение трудности собственной работы. Прогнозирование действий. Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Осуществляют сотрудничество на основе доброжелательности | групповая | Предлагаю замоделировать третьи слова из обоих высказываний. козы косы -Почему слова разные, а модели абсолютно одинаковые? -Разве такое может быть? -У нас на модели видно, что звуки разные? -Какую цель поставим на сегодняшний урок? -Давайте попарно сравним звуки в словах. □⃝□⃝ = = ≠ = □⃝□⃝ -А чем отличаются 3-и звуки в этих словах? | Учащиеся в ходе анализа фокусируют внимание на том, что модели совпали. Моделируют на листах, представляют работу групп. Оценивают работу групп. | Обнаруживают дефицит предметных умений. В ходе обсуждения учащиеся выдвигают гипотезы, делают предположения. | Учащиеся предлагают свои значки для различения звонких и глухих согласных звуков. Моделирование учебной задачи. |
5 | Физминутка | Физическая разгрузка | фронтальная | ||||
6 | Поиск решения учебной задачи. Открытие нового. | Вызвать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. Выделение способа решения под руководством учителя. | фронтальная | Организовываю учебный диалог. В ходе учебного диалога вводятся понятия звонкие, глухие согласные и способ определения звонкости-глухости согласного звука. | Вступают в учебный диалог. В процессе обсуждения и представления результатов работы учащиеся открывают новый значок для обозначения звонких и глухих согласных звуков. | Учащиеся овладевают новым способом определения звонкости-глухости согласных, фиксируют с помощью модели. | Введение нового значка при моделировании согласных звуков. Овладение способом различения звонких и глухих согласных звуков. |
7 | Целеполагание. Решение частных задач. | Решают частные задачи в процессе учебной деятельности . | Фронтальная, индивидуальная | Организую целеполагание на следующий этап урока. Даю ряд частных задач на применение общего способа по определению звонкости-глухости согласных звуков (с опорой на иллюстративный материал в Букваре). Прошу учащихся соотнести их работу с образцом на интерактивной доске. | Учащиеся ставят для себя цель на дальнейшую работу на уроке. Упражняются в применении нового способа при анализе других пар слов: горка-корка. | Определяют звуковой состав слова с указанием звонкости-глухости звучания с помощью открытого способа, осуществляют действие моделирования. | Учащиеся составляют модели, соотносят свою работу с образцом. |
8. | Рефлексия. | Эмоциональная рефлексия. Рефлексия деятельности. Рефлексия содержания учебного материала. Прогнозирование деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. | Предлагаю вернуться к оценочным листам и дополнить их. Прошу выразить своё настроение с помощью смайликов. Организую содержательную рефлексию и целеполагание на следующий урок. | Учащиеся дополняют оценочные листы с учетом новых предметных знаний и умений. Обозначают свое настроение. Предполагают, чем мы займемся на следующем уроке. | Учащиеся испытывают учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Зафиксирован на листах оценивания уровень владения новыми предметными умениями; выражают эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид....
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...
Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Гласные и согласные звуки.
Цель нашего урока ????— КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ....
Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме....
Методическая разработка урока "Буква С с". Обучение грамоте. 1 класс
Знакомство с буквой С. Знакомство со звуками, которые обозначает буква с. Знакомство с правильным написанием прописной и заглавной буквы с,С....