Конспект по русскому языку. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тришичева Анна Николаевна

 

    

.

 

 

Цели:

Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

-  формировать осознание  у детей в  потребности работы с информационными технологиями;

- формировать знания и умения обучающихся по теме «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

- закрепить знания о правилах  написании   букв о-е после шипящих и ц;

- формировать навык правильного письма;

- повторить словарные слова;

Развивающие:

- развивать  устной и письменной речи, мышления, памяти;

Воспитательные:

-воспитывать интерес у обучающихся к включению в информационную деятельность;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к предмету

- воспитывать контроль и самоконтроль ребенка.

Оборудование: Кузнецова М.И. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений «Пишем грамотно», Иванов С.А, Кузнецова М.И и др. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1; Иванов С.А, Кузнецова М.И и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект по русскому языку.

            Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс

.

Цели:

Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

-  формировать осознание  у детей в  потребности работы с информационными технологиями;

- формировать знания и умения обучающихся по теме «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

- закрепить знания о правилах  написании   букв о-е после шипящих и ц;

- формировать навык правильного письма;

- повторить словарные слова;

Развивающие:

- развивать  устной и письменной речи, мышления, памяти;

Воспитательные:

-воспитывать интерес у обучающихся к включению в информационную деятельность;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к предмету

- воспитывать контроль и самоконтроль ребенка.

Оборудование: Кузнецова М.И. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений «Пишем грамотно», Иванов С.А, Кузнецова М.И и др. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1; Иванов С.А, Кузнецова М.И и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1

Ход урока

Этап

Деятельность учителя и учащихся

Примечание

Орг.  момент

Мин. чисто- писания

Изуч-е нов мат-ла

Физ.мин

Закрепление изученного

Итог урока

Оценки

Д.з.

рефлексия

У: Начинаем наш урок, он ребятам пойдем впрок, нужно лишь внимательно слушать и запоминать.

У: Ребята,  какую орфограмму вы повторяли на прошлом занятии?

- буквы о- е после шипящих и буквы ц.

Итак ребята, пододвинули тетради, записываем слова поддиктовку, не забываем отмечать орфограммы.

Территория, шелк, человек, здесь, завод, солдат, сейчас, растение, расстояние, медленно, организм, кастрюля, костер, топор, шоколад

Проверяем, читает записанные слова с объяснением Карина.

Какое слово выпадает из общего ряда слов и почему?

- слово шелк, орфограмма в корне, под ударением пишем е, если можно проверит- шелка.

Смотрим на доску. Прочитаем слова с объяснением. начинает третий ряд, по цепочке.

Ш..рты, зайч..нок, плащ..м, больш…й, циркач..м,  ж..нглер, ж..лтый, лиц…м, ч..рточка, капюш…н,

Молодцы.

Давайте еще раз сделаем вывод, когда после шипящих  и буквы ц, мы пишем о-е.

Переходим к теме сегодняшнего урока, а какая тема урока, вы мне ответите в конце занятия.

Открываем у. на с. 44.Просмотрите столбики слов, и так в  словах какого столбика мы  должны дописать мягкий знак?

Третий столбик, так как в и.с 3 скл после шипящих на конце пишем мягкий знак.

Давайте проверим ,как решили эту задачу Федя, Даша, Костя и Валя. Кто из них прав.

Читай Никита.

Согласны ли вы с ответом Феди? Почему?

- Федя все сказал правильно, но он забыл, что у мягкого знака есть еще и грамматическая функция.

Какие еще функции ь знака мы знаем?

- разделительную(ееюя), функцию обозначения самостоятельной мягкости парных согласных(банька).

Даша,забыла о том,что у сущ.1-го и 2-го склн.мягк.знак не пишется.Так значит 1 и 2 столбик ь знак не пишем.

Костя: забыл,что у сущ.ж.р.1 скл., р.п. мн.ч ь знак не пишется.

Итак Валя прав Что мы должны знать,чтобы написать в И.с. мягкий знак после шипящих?

Надо определить род, а самое главное склонение сущ.

Правильно мы определили ,в каком столбике и.с. пишется ь знак?

- Да,молодцы.

Подписываем упр.1 Читаем задание. Давайте повторим еще раз ,когда мы пишем ь знак ?

Самостоятельно выполняем.Проверяем.

У.2 выполните дома, упр3. Прочитайте слова.

Какие слова встретили впервые? пассажир и экспресс.

Экспресс- что это? Пассажир-? Давайте обратимся к словарику в конце учебника ипрочитаем,затем обдумаем и ответим на вопрос.

Это – поезд,  автобус идущий с высокой скоростью и без остановок или с остановками лишь в крупных городах.

Какое родственное слово к слову пассажир, можем подобрать? Пассажирский. Запишите эти слова в тетрадях

Открываем ПТ ,у.1 Читаем задание. выполняем по цепочке. У.3

Итак, назовите мне тему нашего сегодняшнего  урока?

Молодцы! Урок закончен!

Д.з у 2,3 с. 45 в учебнике. №2 в ПТ с.19

Развитие внимательность обучающихся к заданию.

Включение обучающихся в активный познавательный процесс.

Учитель читает текст наоборот.

В слове девчонка какой суффикс?

Формирование у детей информационного критерия информационных компетенций на основе знакомства с различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса по программе "школа 21век"...

Русский язык. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

Планируемые результаты: Личностные УУД:- воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;- формировать навыки контроля и самоконтроля. Метапредметные УУД:Коммуникативные:- развива...

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих".

Урок по русскому языку проводится в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К конспекту урока прилагаются презентация, самоанализ....

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...