Безударная гласная в корне слова 3 класс (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Планируемые результаты :
Познавательные УУД
- Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.
- Различать однокоренные слова и форму слова
- Находить безударный гласный в корне.
- Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.
Регулятивные УУД
1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
4. Оценка результатов работы.
5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
Коммуникативные УУД
1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
2. Строить сообщения в устной и письменной форме.
3. Умение слушать и понимать речь других
4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
20-11-19 Русский язык Лель Е.В.
Безударная гласная в корне слова
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (закрепление )
Цель:
Формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову;
Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их;
Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
Планируемые результаты :
Познавательные УУД
- Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.
- Различать однокоренные слова и форму слова
- Находить безударный гласный в корне.
- Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.
Регулятивные УУД
1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
4. Оценка результатов работы.
5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
Коммуникативные УУД
1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
2. Строить сообщения в устной и письменной форме.
3. Умение слушать и понимать речь других
4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.
Оборудование: ламинированные карточки с маркером, презентация, разрезной алгоритм написания безударных гласных в корне, шапка и галстук Незнайки.
Структура: 1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
♣ в знакомой ситуации (типовые)
♣ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока:
- Орг момент
Добрый день ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Елена Викторовна. Вы обратили внимание, что у нас в кабинете много гостей. Давайте подарим им улыбку и приступим к работе. Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно открывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Звучит отрывок из песни «В гостях у сказки».Слайд 1.
- Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа:
20 ноября
Классная работа
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня к нам в школу на урок вместе с вами пришел сказочный герой, давайте его послушаем.
Я Незнайка, мне все можно,
И знать русский мне не сложно!
САсна, вАда, дИла, трОва –
Их проверять не нужно!
Как слышишь - так пиши всегда,
Все соглашайтесь дружно!
Слуху надо доверять –
И тогда поставят «пять»!
- Какую ошибку допустил Незнайка? Какое правило он не выучил, а вы выучили на прошлом уроке?
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Над какой темой будем работать сегодня?
Какие цели перед собой поставим? (закрепим навык, поупражняемся, задумаемся о … )
Для чего нам эти знания необходимы, где они пригодятся?
4) Первичное закрепление (в знакомой ситуации (типовые)
Давайте выпишем из стихотворения слова, в которых была допущена ошибка из-за неправильного проверочного слова.
С…сна –
В…да-
Д…ла –
Тр…ва -
Все ли слова можно проверить формой слова?
Запишем еще такие слова:
Б…жать –
К…робка -
В…ч…рок -
Ребята, кто может обобщить правило написания безударной гласной в корне?
в изменённой ситуации (конструктивные)
Возьмите карточки и маркеры, и записывайте на карточки только ту безударную гласную, которую нужно проверять.
«Запиши только гласные а или о».
Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!
Физминутка «Жила была бабка…»
Работа в группах
Сейчас я попрошу вас сесть так, как вы работаете в группах, в файликах у вас рассыпанный алгоритм действий при написании безударной гласной, вам необходимо восстановить его. Будьте внимательны, там есть один фрагмент, который не подходит под алгоритм + приведите примеры.
Прочитай слово |
Поставь ударение |
Выдели корень |
Определи безударный гласный в корне |
Подбери проверочное однокоренное слово или форму слова |
Запиши слово правильно |
Подчеркни орфограмму |
Выделяю окончание |
Оцените свою работу в группах.
Скажите, а по какому принципу мы выстроили алгоритм? Обратите внимание на цвета? (Радуга). Радуга - это мостик в сказку.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
В нашем городе тоже бывает такое! Как вы думаете, куда приведет наш мостик, в какую сказку? (На «Поляну Сказок»).
«Поляна сказок» в Ялте появилась совершенно случайно. Еще в 1923 г. Павел Безруков, московский инженер, заболевший туберкулезом, вынужден был отправиться в Крым на лечение. Полуостров в то время считался лучшим местом для лечения больных туберкулезом, здесь был оздоравливающий климат.
Павел Петрович поселился в окрестностях Ялты, где расположены уникальные природные достопримечательности – гора Ставри-Кая и водопад Учан-Су. Он быстро поправился, а когда вернулся после войны, решил сделать это место сказочным. Творчески одаренный инженер стал создавать удивительные скульптуры из дерева и украшать ими поляну вокруг домика.
К сожалению, в результате пожара деревянные сказочные скульптуры сгорели, но жители главного курорта Крыма уже не представляли любимый город без такого удивительного уголка природы. В 1970 г. был торжественно открыт музей «Поляна сказок» в Ялте, сказочных персонажей создавали лучшие скульпторы Крыма и всей страны.
На столах у вас карточки с текстом, ваша задача вставить пропущенный буквы, в скобочках подобрать проверочное слово. Допишите 1 предложение, почему вам нравится или не нравится этот музей.
«П…ляна ( ) сказок» - музей под голубыми н…бесами ( ) в Ялте. Расположена рядом с г…рой ( ) Ставри –Кая и водопадом Учан-Су. Здесь месть много д…р…вянных ( , ) скульптур сказочных героев.
Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените друг друга.
Работа с пословицами. Запишите одну в тетрадь.
Незнайка л_жит, а Знайка д_леко б_жит.
Хочешь есть кал_чи, не л_жи на п_чи.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д/з упражнение 201.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Скажите, какую тему мы изучали?
Какие цели перед собой ставили? Удалось их достигнуть?
Как мы должны проверять безударную гласную в корне слова?
Ваши пропуски в сказку заполнены и сказка с вами обязательно случиться, а я попрошу вас взять большие смайлики и за большом пропуске для меня закрепить смайлик:
Зеленый – все понятно было на уроке
Желтый – были трудные моменты, я не смог справится
Красные – ничего не было понятно.
Это будет мой пропуск в сказку.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я желаю вам, что сказочных событий в вашей жизни было как можно больше! Спасибо за урок!
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА? Цели: закрепим… поупражняемся… Задумаемся о…
НЕЗНАЙКИНЫ СТИХИ САсна, вАда, дИла, трОва – Их проверять не нужно! Как слышишь - так пиши всегда, Все соглашайтесь дружно! Слуху надо доверять – И тогда поставят «пять»!
С…сна – Б…жать – В…да- К…робка - Д…ла – В…ч…рок - Тр…ва -
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СЛОВОМ, ГДЕ ЕСТЬ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ
РАДУГА – ЭТО МОСТ В СКАЗКУ
В НАШЕМ ГОРОДЕ ТОЖЕ БЫВАЕТ ТАКОЕ…
ПОЛЯНА СКАЗОК – МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
ПОЛЯНА СКАЗОК « П…ляна ( ) сказок» - музей под голубыми н…бесами ( ) в Ялте. Расположена рядом с г…рой ( ) Ставри –Кая и в…допадом ( ) Учан-Су. Здесь есть много д…р…вянных ( , ) скульптур сказочных героев.
СКУЛЬПТУРЫ «ПОЛЯНЫ СКАЗОК»
Незнайка л_жит, а Знайка д_леко б_жит. Хочешь есть кал_чи, не л_жи на п_чи.
Д/З Упр. 201 найти 3 загадки, ответы с безударной гласной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
«Правописание безударных гласных в корне слова". Урок – закрепление по программе "Планета знаний".
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова". Урок – закрепление по программе "Планета знаний"....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....