«Правописание безударных гласных в корне слова". Урок – закрепление по программе "Планета знаний".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова". Урок – закрепление по программе "Планета знаний".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по океану Орфографических знаний.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
(урок – закрепление)
Цель: создать благоприятные условия для восприятия учебного материала, формирования общего приёма умственных действий при написании безударных гласных в корне слова, эмоционального и психологического климата в классе, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи урока:
продолжить работу по формированию умения осознанно находить орфограмму, определять её тип; обогащать речь и словарный запас.
развивать познавательные и творческие способности учащихся, аналитическое мышление, орфографическую зоркость; умение анализа, синтеза, обобщения; расширять кругозор учащихся.
воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать потребность ведения здорового образа жизни, бережного отношения к обитателям моря.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, здоровому образу жизни, развитие творческого воображения, умения высказывать своё отношение к природе и выражать свои эмоции.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами презентации; познавательная и личностная рефлексия, проявлять инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные УУД– умение сотрудничать с учителем и сверстниками
при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за
результат своих действий; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные - уточнить представления о безударных гласных проверяемых ударением, закрепить знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной.
Технологии:
- сотрудничества
- развития познавательного интереса
- проблемного обучения
- игрового обучения
- здоровьесберегающие
- ИКТ
- взаимообучения
- личностно-ориентированный подход
Применение здоровьесберегающих технологий:
- Физкультминутки.
2) Минутки релаксации.
3) Гимнастика для глаз.
4) Наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, музыкальная пауза).
5) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Оборудование:
- компьютерная презентация;
- разноуровневые карточки с заданиями;
- карточки для работы в группах;
- сигнальные карточки;
- музыкальное оформление «Шум моря», физминутка «Волна»;
- бескозырки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие гостей.
-Сегодня у нас много гостей и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
Ученик:
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать
Но, начнём же урок, не будем зря время терять.
-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что гости с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за наши успехи. Начинаем урок русского языка.
2.Подготовка к путешествию. Эмоциональный настрой.
-Вы любите путешествовать? Куда бы вы отправились?
-А мы отправляемся в путешествие по океану Орфографических знаний. Представьте себе, что вы у океана. (Звучит шум моря)
-На каком транспорте можно путешествовать по воде? (теплоход, пароход, катер, корабль, танкер, яхта и т.д.)
Я предлагаю путешествие на красивом корабле-паруснике.
Капитан у нас - директор школы Черкасова К.А.
Помощник капитана - я. Юнги - вы.
-Одеть бескозырки! Отдать швартовы! Полный вперёд! Возьмите друг друга за плечи - создадим волну. Поплыли!
Наши тетради - это записные книжки. В них мы будем записывать свои открытия! Открываем книжки, записываем число, классная работа. (Повтор правила письма, посадки).
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо - не согнусь,
За работу я возьмусь!
3. Минутка чистописания.
-Наш корабль плывёт и на пути встречается остров Чистописания.
-Как вы думаете, какое задание предлагает нам этот остров? (Минутку чистописания).
-Пропишем букву Оо.
-Для чего мы пишем минутку чистописания?
4. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
В.дичка, в.да, в.дитель, в.дяной.
-Все ли слова являются однокоренными? (Работа в парах).
(Водитель - слово лишнее, оно не однокоренное всем остальным, отличается лексическим значением).
- Пропущенная буква ударная или безударная? (Безударная)
- В какой части слова находится? (В корне - вод). Как проверим?
- Напишем «семейку» однокоренных слов.
- Какова тема нашего урока? (Правописание безударных гласных в корне слова)
- Какова цель нашего урока? (Научиться писать слова с безударными гласными в корне слова).
- Какая встречается безударная гласная в корне слова? (Проверяемая и непроверяемая).
5.Работа по теме урока:
1) Словарная работа.
-Оправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией.
-Что такое провизия? ( Словарь: от франц. Съестной припас, запасы для пищи человека, к столу). В. Даль.
-Какая должна быть пища? Почему? (полезная, здоровая, витаминная)
-В какой пище больше всего витаминов? Для чего они нужны?(фруктах, овощах)
-Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте угадать?!
(1 ученик – на закрытой доске, остальные – в тетрадях. Проверка – сигнальные карточки - кораблики).
1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. ( п.м.дор)
2. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (к.пуста).
3.Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в зале мы испекли,
Ели да хвалили. ( к.ртоф.ль)
4. На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков… (г.рох).
5. Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали. ( м.рковь)
- Какую орфограмму повторили? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова).
-Как её проверить? (Посмотреть в словаре и запомнить).
2) Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной.
а) Остров Проверяемых безударных гласных.
Мы плывем.
А она по морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт-
Тут и пропадёт.
-Что это? (в.лна-волны)
-Какая орфограмма пропущена? В какой части слова? (Проверяемая гласная в корне слова).
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
Алгоритм проверки.
1. Прочитай слово, поставь ударение.
2. Определи, в какой части слова находится
безударный гласный.
Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного измени слово или
подбери однокоренное, чтобы проверяемый
гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и в
проверочном.
5. Обозначь орфограмму.
Стихотворение:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
- Мы подплываем к острову. А как вы думаете он называется? (Остров Проверяе-
мых безударных гласных).
б) Орфографическая зарядка.
-Игра «Помоги кораблям найти свою пристань» (работа на дощечках)
+ индивидуальные карточки.
М.рская волна к.менистое дно
Р.дные просторы кр.сивый закат
Д.лёкие страны в.здушный корабль
С.лёные брызги ск.листый берег
Музыкальная физическая минутка «Волна».
в) Закрепление.
-Вот беда. Пока мы играли, некоторых жителей океана захватили в плен медузы.
-Кто такие медузы?
Медузы безобидные только с виду. Прозрачные и разноцветные медузы могут жалить, как крапива. Щупальца медуз усеяны клеточками с ядом, которые лопаются от прикосновения к ним. В море многие животные боятся медуз.
-Давайте освободим обитателей. (Работа в парах).
м...рской к…нёк
п...тнистый осьминог
м.рская зв.зда
уд.вительные рыбки
(Дети, работая с алгоритмом, объясняют написание слов, подбирают проверочные слова. Дети рассказывают, что им известно об этих животных. Проверка проводится с помощью сигнальных карточек).
Морские коньки в водорослях притаились. Они цвет свой меняют, чтоб от растений не отличаться. Коньки, будто кенгуру, своих детей в сумке на животе носят. Когда всё спокойно, мальки выплывают погулять.
Осьминоги охотятся, хватая свою добычу щупальцами с присосками, прилипнет, не оторвёшь. У осьминога восемь щупалец - за это и прозвали их осьминогами. Они большие мастера играть в прятки: любят прятаться за камнями и в маленьких пещерках. Могут даже себе домики строить из камней и ракушек. А попробуй-ка его найди, если осьминог на буром песке становится бурым, в камешках - пятнистым.
Морская звезда- хищник. Питается звезда коралловыми полипами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остаётся белая пустыня.
На коралловом рифе, в прозрачной воде живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют - рыбы- бабочки. Они разрисованы такими яркими полосами и пятнами, что сам контур тела рыбки теряется из глаз. Они необычайно вёрткие и подвижные существа.
-Какие ещё удивительные рыбы есть?
Морская собачка, рыба - звездочёт, рыба - попугай, рыба - шар, рыба - зебра, рыба – игла, рыбы – белки.
-Составьте предложение с одним из словосочетаний. (Устно)
г) Цифровой диктант.
П.руса
1. А в.терок
пр.мой
- О п…сьмо
3. И м.ряк
вд.ли
4. Е с…лить
б.рега
5. Я кор.бли
Ключ: 1, 4, 5, 3, 2, 1, 2, 4, 1.
(Дети самостоятельно сравнивают с образцом и дают себе самооценку).
Гимнастика для глаз.
д) Остров пиратов.
- Наш корабль приближается еще к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Докажем, что все мы хорошо знаем правило орфографии – исправим ошибки! (Работа в группах).
Марские жители — известные хетрецы. Ани всегда ловко прячутся от сваих врогов.
(Проверка - сигнальные карточки)
6. Закрепление. Самостоятельная работа на карточках.
-С пиратами мы справились, предлагаю настроиться на самостоятельную работу - послушаем шум моря.
1 уровень-синий кораблик.
К.товая акула, с.лёная в.да, в.лнуется море, кр.кливая ч.йка, свеж.й в.терок, к.менистое дно.
2 уровень-зелёный кораблик.
К.товая акула, с.лёная в.да, в.лнуется море, кр.кливая ч.йка, свеж.й в.терок, к.менистое дно, пос.лился краб, к.лючий ёрш, з.л.неют водоросли, вд.леке от острова.
3 уровень-красный кораблик.
К.товая акула, с.лёная в.да, в.лнуется море, кр.кливая ч.йка, свеж.й в.терок, к.менистое дно, пос.лился краб, к.лючий ёрш, з.л.неют водоросли, вд.леке от острова.
-Составь и запиши предложение с одним из словосочетаний.
7. Итог урока. Домашнее задание.
- Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы:
- Какова была тема урока?
- Что вы учились делать на уроке?
- За что можете себя похвалить?
- Что было трудно? Что было интересно?
Домашнее задание.
8. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке сами:
Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило – красный кораблик;
Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – зелёный кораблик;
Тот, кому было что-то непонятно на уроке – синий кораблик.
За работу на уроке я выставила такие оценки …
-Урок окончен, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .
Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...
"Правописание безударных гласных в корне слова" - урок русского языка во 2 классе
Тема "Безударные гласные в корне слова" является достаточно сложной для учащихся начальных классов. Как показывает практика при проведении контрольных работ учащиеся допускают ошибки на даннную орфогр...
Правописание безударных гласных в словах. Закрепление
Закреплять умение написания проверяемых гласных в безударных словах....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных в корне слова"
В уроке идет работа со словарным словом снегирь. У рок соответствует требованиям ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление» Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....
русский язык "Безударная гласная в корне слова" (урок-закрепления)
Открытый урок по русскому языку...