Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс. «Школа России»
Тема. Главные члены предложения.
Цели:
1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу.
2. Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости.
3. учить составлению маленьких предложений по схемам с опорой на иллюстрацию
4. воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
предметные:
обучающиеся научатся различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; основу предложения;
метапредметные (УУД):
личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
познавательные:
пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; сравнивать, делать выводы;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;
коммуникативные:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности под руководством учителя).
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: тетрадь, учебник, инд.карточки
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
А теперь все дружно сели
И на меня посмотрели.
-Сегодня у нас необычный урок русского языка. Все мы отправимся на экскурсию. Будем наблюдать за изменениями в природе.
- Послушайте стихотворение и отгадайте о каком времени года идет речь, и о каких изменениях в природе будет идти речь.
(Читает подготовленный ученик)
Минутка чистписания.
- Тетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте ее и подпишите число, кл.раб.
- Эта буква обозначает всегда мягкий, глухой, шипящий согласный звук Чч
Вспомните алгоритм написания букв Чч. Напишите буквы, слоги и слова. Не забудьте, что нужно выбрать самую красивую букву и подчеркнуть ее.
- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. (Слайд 4)
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
(ответ: дорога)
3. По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …
(Ответ: Кровать)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидоры
п | |||||||||||||
б | е | р | ё | з | а | ||||||||
е | |||||||||||||
д | о | р | о | г | а | ||||||||
л | |||||||||||||
к | р | о | в | а | т | ь | |||||||
ж | |||||||||||||
з | е | р | к | а | л | о | |||||||
н | |||||||||||||
п | о | м | и | д | о | р | |||||||
е | |||||||||||||
- Проверьте друг у друга словарные слова.
Зарядка для глаз
Сообщение темы и цели урока
- Продолжим наблюдать за природой осенью.
Прочтите предложение на экране:
С…рока л..тит к дер..ву
- Обьясните написание пропущенных букв.
( сорока –оро-, летит-летчик, к дереву – деревья)
- Запишите.
- С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке русского языка?
( грамматическая основа, главные члены предложения)
- как вы думаете какова же тема сегодняшнего урока.?
А если мы, уже знакомы с этой темой, значит что мы должны сегодня наши полученные знания (Что сделать? – Закрепить полученные знания)
- Мы продолжим эту работу во время нашей экскурсии
- Хором прочтите предложение. О Ком в нем говорится? ( о сороке)
- Задайте вопрос к слову сорока Хором. ( Кто?) сорока.
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос кто?( подлежащее)
- Что говорится о сороке? ( летит)
- Задайте вопрос к слову ЛЕТИТ хором : сорока … ЧТО ДЕЛАЕТ? ( летит)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос Что делает? ( сказуемое)
- Прочтем грамматическую основу предложения: СОРОКА ЛЕТИТ..
ИТАК: подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем- МАЛЕНЬКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Работа в парах.
- Найти главные предложения на карточке
( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНЫХ ЛИСТАХ, но при этом поменяйтесь листами друг с другом вы же работали в парах, так пусть оценят вашу работу тот ученик с которым вы работали)
Самостоятельная работа
- Откройте учебник на стр. 74.у.131 Спишите 2 первых предложения самостоятельно выделите главные члены предложения.( 1 ученик работает у доски для проверки)
( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНЫХ ЛИСТАХ)
- Мы продолжаем наблюдать, что происходит в осеннем лесу. Посмотрите на картинку Что вы видите?
- Какое время года?
- Чем заняты ребята?
_ А теперь об этом мы расскажем, составив предложения по схемам.( На обороте одной стороны доски записана схема)
- Обратите внимание, какой вопрос задан к подлежащему?
( КТО? ЧТО?)- Когда мы задаем вопрос Кто? , а когда ЧТО?
ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛА? ( ОСЕНЬ НАСТУПИЛА)
ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ? ( Урожай созрел)
КТО? ЧТО СДЕЛАЛИ? ( Дети собирают урожай)
ИТАК, маленькие предложения состоят из подлежащего и сказуемого – т. Е. из главных членов предложения. Значит подлежащее и сказуемое всегда является предложением!!!
Физминутка.
Творческая работа.
Упражнение в точном употреблении глаголов в речи.
- Подумаем , какая погода бывает осенью.-
- Прочтите предложения, выберите из скобок глагол, который наиболее точно отражает происходящее явление природы
Осеннее солнце ( светит, выглядывает, выходит) из-за туч.
Иногда ( идет, моросит, льет) дождь
Холодный ветер ( срывает, кружит, дует) последние листья.
- Прочтите, что получилось.
- Находим главные члены предложения.
( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНЫХ ЛИСТАХ)
РАБОТА В ГРУППЕ ( дополнительный материал)
ИТОГ УРОКА.
- Мы вернулись с экскурсии. Потрудились -много думали и учились.
Давайте подведем итог нашему сегодняшнему уроку:
Сыграем в игру.
Я буду давать вам утверждения, а вы если считаете, что оно верно, то поднимаете зеленый сигнал, а если неверно, то красный.
- Хорошо?
-Сказуемое отвечает на вопрос КТО?(-)
-Подлежащее отвечает на вопрос ЧТО? КТО?(+)
- Сочетание слов РЫБКИ ПЛАВАЮТ является главными членами (+)
- Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что сделают? Что сделали и т.д.(+)
Спасибо. Мне кажется сегодня многие ребята отлично усвоили тему урока. Хорошо поработали.
РЕФЛЕКСИЯ
Итак, ребята скажите пожалуйста мы справились с поставленной задачей нашего сегодняшнего урока?
- А теперь оцените пожалуйста работу ваших одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Предложение. УМК "Перспектива"
Тема урока: ПредложениеЦель: Изучить понятие предложение, основные признаки и типы. План урока (с указанием времени)1. Орга...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...