Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.1_klass.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол №___от_________2019 г. | Утверждаю Директор школы__________ Л.В.Коломеец Приказ № ______ от __________2019 г . |
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
Составитель:
Пенькова Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
с.Вылково, 2019 г
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы Канакиной В.П, Горецкого В.Г. «Русский язык. Рабочая программа 1-4» - М.: Просвещение, 2011 год.
1.2.Общие цели учебного предмета
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 часов (5часов в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов урокам русского языка после курса изучения обучения грамоте.
1.4.УМК
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М. Просвещение 2011.
Горецкий В. Г. И др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2ч.Ч.1. – М.: Просвещение, 2011.
Горецкий В. Г. И др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2ч.Ч.2. – М.: Просвещение, 2011.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. – М: Просвещение, 2011.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. М.: Просвещение, 2012.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. М.: Просвещение, 2012.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. М.: Просвещение, 2012.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. М.: Просвещение, 2012.
Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания.1 класс. М.: Просвещение, 2012.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011.
Канакина В.П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. – М: Просвещение, 2015.
Канакина В. П, Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина В. П, Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Горецкий В. Г, Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2012.
И. А. Бубнова, Л.С.Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Электронное приложение к учебнику «Азбука»
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1 класс.
2.Планировуемы результаты образования
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
3.Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в слово-сочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
•запятая при обращении в предложениях;
•запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
4.Теметическое поурочное планирование (письмо)
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 17ч | |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
4 | Рисование бордюров. | 1 |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
6 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 2 |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. | 1 |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
14 | Строчная буква и. | 1 |
15 | Заглавная буква И. | 1 |
16 | Строчная буква ы. | 1 |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 72ч (68 ч+5 резерв) | |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
20 | Заглавная буква С. | 1 |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 2 |
22 | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2 |
24 | ||
25 | Письмо изученных букв. | 1 |
26 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 |
27 | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
28 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 |
29 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 2 |
30 | ||
31 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
32 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 |
33 | ||
34 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 3 |
35 | ||
36 | ||
37 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 3 |
38 | ||
39 | ||
40 | Письмо изученных букв. | 1 |
41 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 3 |
42 | ||
43 | ||
44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
45 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 2 |
46 | ||
47 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
48 | ||
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 4 |
50 | ||
51 | ||
52 | ||
53 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
54 | ||
55 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 3 |
56 | ||
57 | ||
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
59 | Строчная буква ч. | 2 |
60 | ||
61 | Заглавная буква Ч. | 1 |
62 | Буква ь. | 2 |
63 | ||
64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 |
65 | ||
66 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
67 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 |
68 | ||
69 | Строчная буква ё. | 2 |
70 | ||
71 | Заглавная буква Ё. | 1 |
72 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 |
73 | ||
74 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 |
75 | ||
76 | ||
77 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
78 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 3 |
79 | ||
80 | ||
81 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 |
82 | ||
83 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 |
84 | ||
85 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
86 | Строчная буква щ. | 1 |
87 | Заглавная Щ. | 1 |
88 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
89 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
90 | Письмо букв, слогов, слов с изученными буквами. | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 26 (20ч+6ч) | |
91 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 |
92 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 2 |
93 | ||
94 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 2 |
95 | ||
96 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 2 |
97 | ||
98 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 3 |
99 | ||
100 | ||
101 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 3 |
102 | ||
103 | ||
104 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3 |
105 | ||
106 | ||
107 | Правописание чк, чн, щн. | 2 |
108 | ||
109 | Заглавная буква в именах собственных. | 3 |
110 | ||
111 | ||
112 | Письмо текста под диктовку. | 1 |
113 | Списывание текста. | 1 |
114 | Проверочная работа. | 1 |
115 | Контрольный диктант. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК)
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов |
НАША РЕЧЬ. | 2ч | |
1 | Знакомство с учебником. Наша речь. | 1 |
2 | Устная и письменная речь. | 1 |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ. | 3ч | |
3 | Текст. Смысловая связь предложений в тексте. | 1 |
4 | Предложение. | 1 |
5 | Диалог. | 1 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. | 4ч | |
6 | Слова. Роль слов в речи. | 1 |
7 | Слова – названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. | 1 |
8 | «Вежливые» слова. | 1 |
9 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. | 6ч | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 |
11 | Деление слов на слоги. | 1 |
12 | Правила переноса слов. | 2 |
13 | ||
14 | Ударение. | 1 |
15 | Ударные и безударные слоги. | 1 |
ЗВУКИ И БУКВЫ | 34ч | |
16 | Звуки и буквы. | 2 |
17 | ||
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 2 |
19 | ||
20 | Гласные звуки и буквы. | 1 |
21 | Буквы е, ё, ю, я их функции в слове. | 1 |
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 2 |
26 | ||
27 | Проверочный диктант. | 1 |
28 | Согласные звуки и буквы. | 1 |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
30 | Слова с буквами й и и. | 1 |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
32 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 2 |
33 | ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 2 |
36 | ||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 |
40 | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 |
41 | Проверочный диктант. | 1 |
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 |
43 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 |
44 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 |
45 | ||
46 | Проверочный диктант. | 1 |
47 | Заглавная буква в словах. | 2 |
48 | ||
49 | Проект «Сказочная страничка». | 1 |
5.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...