Изложение "Белочка" по вопросам
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Индивидуальная карта для написания изложения, с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.98 КБ |
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
……………………………………………………………………………………………….
Изложение текста по вопросам к каждому предложению
«Белочка» (по В. Бианки)
Изложение – письменный пересказ текста.
Белочка.
На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.
- Подчеркни основу в 1,2 предложениях.
1. Кто сидел на пеньке? ______________________________
2. Что она грызла? ______________________________
3. Кому понравился этот зверёк? ______________________________
4. С кем хотел поиграть мишка? ______________________
5. Что сделала белка? ______________________________
Орфографическая подготовка
п…ньке- ………………….
испугалас…..
с…дела-……………………
….на-……………………
взл….тела-……………….
…ловую-……………….
зв…рёк-……………………
х…тел-……………………..
поиграт….
ел…..
Предварительный просмотр:
Кузичкина Наталия Ивановна учитель начальных классов МОУ Жердевской СОШ №2 г. Жердевки
УМК «Школа России». Плешаков А.А.
Урок развития речи в 1 классе (3 четверть)
Изложение текста по вопросам к каждому предложению
«Белочка» (по В. Бианки)
Цель: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.
Задачи: формировать умения составлять текст по вопросам,
учить строить предложения в зависимости от контекста,
наблюдать за экспрессивной окраской слов в тексте.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.
І. Рассматривание иллюстрации. (СЛАЙД 2)
Объявление темы урока.
Ознакомление с текстом.
- Сегодня мы будем писать изложение.
Прочитайте, что такое изложение (СЛАЙД 3): Изложение – письменный пересказ текста Кто может объяснить, что значит «писать изложение»?
- Сначала мы будем готовиться к изложению. После подготовки я закрою текст, и его нужно будет записать по памяти.
Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришёл в гости:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Что вы знаете о белочках?
- Прочитайте рассказ. (СЛАЙД 4)
Белочка.
На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.
- О ком говорится в тексте?
- Почему рассказ называется «Белочка»?
- Почему белочка убежала?
- Докажите словами текста, что сделала она это очень быстро.
ІІ. Постановка учебной задачи. Составление ответов на вопросы (устно).
(СЛАЙД 5)
1. Кто сидел на пеньке? ______________________________
2. Что она грызла? ______________________________
3. Кому понравился этот зверёк? ______________________________
4. С кем хотел поиграть мишка? ______________________
5. Что сделала белка? ______________________________
- Прочитайте то, что записано в карточке. Что это за предложения? (Вопросы к тексту.)
- Для чего нужны вопросы? (Они помогут пересказать текст.)
- Как будем готовиться к изложению? (Будем составлять ответы на вопросы.)
- Можно ли отвечать на эти вопросы одним словом? (Нет, нужно составить предложения.)
- Что должно получиться из предложений – ответов на вопросы? (Из предложений должен получиться рассказ.)
- Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять по вопросам предложения так, чтобы получился рассказ.)
- Как вопрос помогает составить ответ?
(СЛАЙДЫ 6-10)
- Прочитайте первый вопрос. Найдите ответ в тексте. Сравните вопрос и ответ. Какие слова вопроса есть в ответе? Какие слова вопроса в ответ не вошли? Запишем это слово рядом с вопросом.
- С какого слова начинаете ответ?
- Прочитайте второй вопрос. Какие слова нужно записать рядом с вопросом? Как вы построите ответ на этот вопрос?
- Прочитайте третий вопрос. Найдите и прочитайте в тексте ответ на этот вопрос. Какое слово нужно для ответа на вопрос? (Медвежонку.)
- Как из вопроса получить ответ? (Поставить слово-ответ вместо слова-вопроса.) Можно ли по-другому поставить ответ? (Да. Этот зверёк понравился медвежонку.) Почему автор начинает предложение со слова «медвежонку»? (Хочет обратить внимание на то, что появляется новый герой рассказа.)
- Прочитайте следующий вопрос и самостоятельно запишите слова для ответа. Расскажите, как вы рассуждали.
- Прочитайте последний вопрос. Найдите ответ. Какая трудность встретится в этом предложении? (В ответ е нужно назвать два действия.) Назовите эти два действия. Как вы понимаете выражение «стрелой взлетела»? запишем слова для ответа и составим ответ.
ІІІ. Устный рассказ по вопросам. (СЛАЙД 10)
- Глядя на вопросы и слова-помощники, составьте рассказ устно.
ІV. Орфографическая подготовка. (Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах-помощниках и словах вопросов орфограммы, объясняют написание слов.). (СЛАЙД11)
- Почему мы подчеркнули буквы, на которые нужно обратить внимание в тексте? (Текст при записи будет закрыт.)
V. Запись текста.. (СЛАЙД12)
VІ. Проверка.
- Прочитайте, получился ли рассказ.
- Проверьте, все ли предложения правильно оформлены на письме.
- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли буквы, на которые нужно обратить внимание.
VІІ. Рефлексия.
- Кому понравилось писать изложение?
- Какие были трудности?
- Что не получилось?
Литература:
Рамзаева Т. Русский язык. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование...