Изложение "Белочка" по вопросам
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Судакова Оксана Александровна

Индивидуальная карта для написания изложения, с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

……………………………………………………………………………………………….

Изложение текста по вопросам  к каждому предложению

«Белочка» (по В. Бианки)

Изложение – письменный пересказ текста.

                                                         Белочка.

На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

  • Подчеркни основу  в 1,2   предложениях.

1. Кто сидел на пеньке?                      ______________________________

2. Что она грызла?                              ______________________________

3. Кому понравился этот зверёк?      ______________________________

4. С кем хотел поиграть мишка?                        ______________________

5. Что сделала белка?                          ______________________________

Орфографическая подготовка

п…ньке- ………………….          

испугалас…..

                             

                                                        с…дела-……………………

….на-……………………              

взл….тела-……………….

…ловую-……………….              

                                                         зв…рёк-……………………

х…тел-……………………..

поиграт….

ел…..

C:\Users\School\Pictures\693952_html_ma427e03.png



Предварительный просмотр:

 Кузичкина Наталия Ивановна  учитель начальных классов МОУ Жердевской СОШ №2   г. Жердевки

                                     

УМК «Школа России». Плешаков А.А.

Урок развития речи в 1 классе  (3 четверть)

Изложение текста по вопросам  к каждому предложению

«Белочка» (по В. Бианки)

Цель: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес  к занятиям.

Задачи: формировать умения составлять текст по вопросам,

               учить строить предложения в зависимости от контекста,              

               наблюдать за экспрессивной окраской слов в тексте.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

І. Рассматривание иллюстрации. (СЛАЙД 2)

 Объявление темы урока.

 Ознакомление с текстом.

- Сегодня мы будем писать изложение.

 Прочитайте, что такое изложение (СЛАЙД 3): Изложение – письменный пересказ текста Кто может объяснить, что значит «писать изложение»?

- Сначала мы будем готовиться к изложению. После подготовки я закрою текст, и его нужно будет записать по памяти.

Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришёл в гости:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Что вы знаете о белочках?

- Прочитайте рассказ.  (СЛАЙД 4)

                                                Белочка.

На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

- О ком говорится в тексте?

- Почему рассказ называется «Белочка»?

- Почему белочка убежала?

- Докажите словами текста, что сделала она это очень быстро.

ІІ. Постановка учебной задачи. Составление ответов на вопросы (устно).

(СЛАЙД 5)

1. Кто сидел на пеньке?                      ______________________________

2. Что она грызла?                              ______________________________

3. Кому понравился этот зверёк?      ______________________________

4. С кем хотел поиграть мишка?                        ______________________

5. Что сделала белка?                          ______________________________

- Прочитайте то, что записано в карточке. Что это за предложения? (Вопросы к тексту.)

- Для чего нужны вопросы? (Они помогут пересказать текст.)

- Как будем готовиться к изложению? (Будем составлять ответы на вопросы.)

- Можно ли отвечать на эти вопросы одним словом? (Нет, нужно составить предложения.)

- Что должно получиться из предложений – ответов на вопросы? (Из предложений должен получиться рассказ.)

- Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять по вопросам предложения так, чтобы получился рассказ.)

- Как вопрос помогает составить ответ?

(СЛАЙДЫ 6-10)

- Прочитайте первый вопрос. Найдите ответ в тексте. Сравните вопрос и ответ. Какие слова вопроса есть в ответе? Какие слова вопроса в ответ не вошли? Запишем это слово рядом с вопросом.

-  С какого слова начинаете ответ?

- Прочитайте второй вопрос. Какие слова нужно записать рядом с вопросом? Как вы построите ответ на этот вопрос?

- Прочитайте третий вопрос. Найдите и прочитайте в тексте ответ на этот вопрос. Какое слово нужно для ответа на вопрос? (Медвежонку.)

- Как из вопроса получить ответ? (Поставить слово-ответ вместо слова-вопроса.) Можно ли по-другому поставить ответ? (Да. Этот зверёк понравился медвежонку.) Почему автор начинает предложение со слова «медвежонку»? (Хочет обратить внимание на то, что появляется новый герой рассказа.)

- Прочитайте следующий вопрос и самостоятельно запишите слова для ответа. Расскажите, как вы рассуждали.

- Прочитайте последний вопрос. Найдите ответ. Какая трудность встретится в этом предложении? (В ответ е нужно назвать два действия.) Назовите эти два действия. Как вы понимаете выражение «стрелой взлетела»? запишем слова для ответа и составим ответ.

ІІІ. Устный рассказ по вопросам. (СЛАЙД 10)

- Глядя на вопросы и слова-помощники, составьте рассказ устно.

ІV. Орфографическая подготовка. (Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах-помощниках и словах вопросов орфограммы, объясняют написание слов.). (СЛАЙД11)

- Почему мы подчеркнули буквы, на которые нужно обратить внимание в тексте? (Текст при записи будет закрыт.)

V. Запись текста.. (СЛАЙД12)

VІ. Проверка.

- Прочитайте, получился ли рассказ.

- Проверьте, все ли предложения правильно оформлены на письме.

- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли буквы, на которые нужно обратить внимание.

VІІ.  Рефлексия.

- Кому понравилось писать изложение?

- Какие были трудности?

- Что не получилось?

Литература:

Рамзаева Т. Русский язык. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...