Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ
«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
ФИО :Шмелева Ольга Ивановна.
Место работы: МОУ-СОШ с. Раскатово Марксовского района Саратовской области.
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: русский язык.
Класс: 2
Тема и номер урока в теме : «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что ?» из раздела «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?» ( 1)
Базовый учебник : Русский язык ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Учебник стр 35-36.
Цель урока: развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам- предметам.
Задачи:
Образовательные:
формирование умения соотносить вопросы кто? и что? и слово- название предмета;
формирование умения анализировать результаты работы и делать выводы;
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся радость от процесса творчества;
актуализировать знание правил общения с животными;
Развивающие:
развивать у обучающихся желание знать больше по предмету;
умение работать с ЭОР;
развиваем умение добывать новые знания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы: индивидуальная , групповая , парная , фронтальная .
Средства обучения :фотоаппарат (со снимками живых и неживых предметов – не более 8 фото), компьютер учителя , учебник, рабочая тетрадь, проектор, ноутбуки (для групповой работы), плакат с опорной схемой «Кто? или Что?»( Приложение Б)
Структура и ход урока
№ | Этап урока (время в мин) | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин) | Приветствие учителя: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настрой на урок. | ||
Просмотрите фотографии «фотокорреспондента» Насти.( снимки содержат 4 живых и 4 неживых предмета) -На какие две группы можно разбить эти снимки? Всему название дано – | Один учение демонстрирует фотографии Выполняют задание, предлагая свои варианты. . | Познавательные ( уметь выделять признаки предметов). | |||
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельность (4-5 мин) | Постановка проблемного вопроса. -Какие предметы вы отнесли к первой группе -Какие предметы вы бы дополнили в эту группу? -По какому признаку вы объединили слова во второй группе? - Что вы должны знать о правилах общения с животными? -Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов. -Кто из вас , ребята, догадался, чему мы сегодня должны научиться? | Отвечают на вопросы учителя. Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам. | Регулятивные (умение формулировать цель деятельности на уроке) | |
3 | Постановка учебной задачи. (4-5 мин) | Кто? Что? ( №1 Приложение А) | Демонстрация ЭОР Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что?. | Коллективная работа (один обучающийся у доски) Делают вывод. | Познавательные ( умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения ( 8-10 мин) | Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.( совместно с детьми строится схема , а затем учитель демонстрирует плакат( Приложение Б). Вывод:Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определеть: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО? | Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод. | Познавательные (уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую) Регулятивные (уметь проговаривать последовательность действий) Познавательные (уметь формулировать вывод). | |
Физминутка «Солнышко лучистое» ( 1 мин) | Делают мини зарядку. | ||||
5 | Первичное закрепление ( 4-5мин) | Представь себя фотографом (№2 Приложение А) | Самостоятельная работа с ЭОР | Работа в группах | Коммуникативные ( учиться работать в группе, слушать речь других_ |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (6-9 мин) | Организует работу в учебнике стр 36 упр 49. Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки. | Индивидуальная самостоятельная работа. Взамопроверка в паре. | Регулятивные ( определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | |
7 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) | -Чему научились на уроке? -Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите пимеры) -Приведите примеры слов-прдметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Оцените свою работу -у меня получилось… - было трудно… - теперь я умею… ( листики дерева разного цвета) | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют где и почему были допущены ошибки. Оценивают словестно свою деятельность на уроке и коллективно строят осеннее дерево. | Регулятивные( умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные( умение оценивать учебную деятельность ) Личностные ( анализировать и осмысливать свои достижения) | |
8 | Домашнее задание ( 1 мин) | Стр 36 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на квадратном альбомном листе со стороной 10 см предметы, отвечающие на вопросы кто? что?( не более 6) | Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию. |
Приложение А
к плану - конспекту урока русского языка « «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Кто?Что? | Мультимедийный, интерактивное задание | ||
2 | Представь себя фотографом | Мультимедийный, интерактивное задание | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций |
Приложение Б
Схема «Кто? что?»
Используемые источники:
Физминутка «Солнышко лучистое» Http://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/2010-03-16-281
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....
«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...
Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....
Презентация "Какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие - на вопрос ЧТО?"
Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка, при изучении одушевленных и неодушевленных имен существительных....