Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шадрина Елена Васильевна
учитель начальных классов МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа»
с. Фоки, Чайковского района
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Задачи урока:
познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;
формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)
Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках).
Структура урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
– Пусть хорошее настроение поможет вам.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
(На доске слова, написанные на карточках)
Прочитайте слова, записанные на доске:
Погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога, человек, Москва, кто?, что?
- Что вы можете сказать про эти слова?
(- Есть словарные слова с непроверяемой безударной гласной о – погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога.
- Есть новые незнакомые нам словарные слова – человек и Москва.)
-Запишите эти словарные слова в тетрадь: человек, Москва.
- Поставьте ударение, обозначьте непроверяемую безударную гласную.
- Составьте предложение с новыми словарными словами.
- Нахождение здесь, каких слов вы не можете объяснить? Почему?
- Когда мы используем в речи эти слова?
-Чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)
III. Открытие новых знаний.
- К каким словам, записанных на доске можно поставить вопрос кто?, а к каким вопрос что? А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.
(на доске появляется рисунок волшебника Имя Существительное).
(По ходу работы на доске появляется запись)
кто? что?
девочка погода
человек дорога
собака Москва
- Все ли слова мы записали? Какие не записали? Почему?
- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?
( О людях и животных спрашиваем кто?)
- К каким словам-предметам поставили вопрос что?
(К другим словам-предметам ставим вопрос что?)
о людях и животных –
кто?
к другим предметам –
что?
Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.
IV. Применение новых знаний
1. Упражнение 49 выполняется коллективно, дети выходят к доске и записывают слова-предметы с вопросами.
V. Физкультминутка
А сейчас мы поиграем с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет , отвечающее на вопрос кто? – прыгаем на месте, если это предмет, отвечающий на вопрос что? – приседаем. Будьте внимательными. (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок,…).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?
Упр. 50.
- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?
- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.
VII. Рефлексия
- Что нового узнали?
- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
- Где можно применить эти знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Кто помогал открывать новые знания?
-Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке. Зеленый кружок – отлично, я молодец, все понятно. Желтый - получалось, но не все. Красный – допускал ошибки, многое не получалось…)
VIII. Домашнее задание
Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.
- Спасибо, за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....
«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...
Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...
Презентация "Какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие - на вопрос ЧТО?"
Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка, при изучении одушевленных и неодушевленных имен существительных....
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....