конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шмелева Ольга Ивановна

Урок построет с учётом требование ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА   НА ТЕМУ

«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

ФИО :Шмелева Ольга Ивановна. 

Место работы: МОУ-СОШ с. Раскатово  Марксовского района Саратовской области.

Должность:   учитель начальных классов.

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тема и номер урока в теме :  «Какие слова отвечают на вопрос  кто?, а какие на вопрос что ?»   из раздела  «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?» ( 1)

Базовый учебник : Русский язык ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Учебник стр 35-36.

Цель урока: развитие умения ставить вопросы  кто? и что? к словам- предметам.

Задачи: 

Образовательные:

формирование умения  соотносить вопросы кто? и что? и слово- название предмета;

формирование умения  анализировать результаты работы и делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся  радость от процесса творчества;

актуализировать знание правил общения с животными;

Развивающие:

развивать у обучающихся желание знать больше по предмету;

умение работать с ЭОР; 

развиваем умение добывать новые знания.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная , групповая , парная , фронтальная .

Средства обучения :фотоаппарат (со снимками живых и неживых предметов – не более 8 фото), компьютер учителя , учебник, рабочая тетрадь, проектор, ноутбуки (для групповой работы), плакат  с опорной схемой «Кто? или Что?»( Приложение Б)

Структура и ход урока

Этап урока

(время в мин)

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(1-2 мин)

Приветствие учителя:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Слушаем,  запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настрой на урок.

Просмотрите  фотографии «фотокорреспондента» Насти.( снимки содержат 4 живых и  4 неживых предмета)

-На какие две группы можно разбить эти снимки?

Всему название дано –
И зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.

Один учение демонстрирует фотографии

Выполняют задание, предлагая свои варианты.

.

Познавательные ( уметь выделять признаки предметов).

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельность

(4-5 мин)

Постановка проблемного вопроса.

-Какие предметы вы отнесли к первой группе

-Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

-По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

- Что вы должны знать о правилах общения с животными?

-Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

-Кто из вас , ребята, догадался, чему мы сегодня должны научиться?

Отвечают на вопросы учителя.

Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам.

Регулятивные (умение формулировать цель деятельности на уроке)

3

Постановка учебной задачи.

(4-5  мин)

Кто? Что?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

( №1 Приложение А)

Демонстрация ЭОР

Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что?.

Коллективная работа       (один обучающийся у доски)

Делают вывод.

Познавательные    ( умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.)

4

Построение проекта выхода из затруднения

( 8-10 мин)

Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.( совместно с детьми строится схема , а затем учитель демонстрирует плакат( Приложение Б).

Вывод:Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определеть: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО?

Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод.

Познавательные     (уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Регулятивные        (уметь проговаривать последовательность действий)

Познавательные

(уметь формулировать вывод).

Физминутка «Солнышко лучистое»

( 1 мин)

Делают мини зарядку.

5

Первичное закрепление

( 4-5мин)

Представь себя фотографом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

(№2 Приложение А)

Самостоятельная работа с ЭОР

Работа в группах

Коммуникативные ( учиться работать в группе, слушать речь других_

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(6-9 мин)

Организует работу в учебнике стр 36 упр 49.

Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Взамопроверка в паре.

Регулятивные ( определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

7

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

-Чему научились на уроке?

-Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите пимеры)

-Приведите примеры слов-прдметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Оцените свою работу

-у меня получилось…

- было трудно…

- теперь я умею…

( листики дерева разного цвета)

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют где и почему были допущены ошибки.

Оценивают словестно  свою деятельность на уроке и  коллективно строят осеннее дерево.

Регулятивные( умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Регулятивные( умение оценивать учебную деятельность )

Личностные ( анализировать и осмысливать свои достижения)

8

Домашнее задание

( 1 мин)

Стр 36 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на квадратном альбомном листе со стороной 10 см предметы, отвечающие на вопросы кто? что?( не более 6)

Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.

Приложение А

 к плану - конспекту урока русского языка «  «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Кто?Что?

Мультимедийный, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

2

Представь себя фотографом

Мультимедийный, интерактивное задание

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

Приложение Б

 Схема «Кто? что?»

Используемые источники:

Физминутка «Солнышко лучистое»  Http://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/2010-03-16-281


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"

Цель: Формировать у обучающихся  знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»

Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...