«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
Ход урока.
Название этапа | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин) | 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) организовать самоопределение учебной деятельности. | Прочитайте девиз урока. Так что мы будем делать на уроке? | Хочешь альпинистом стать – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить, наблюдать. | Л. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. М/р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (4-5 мин) | 1) Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | 1.Массаж пальчиков. 2.Минутка чистописания. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? В осеннем листопаде букв много. - Определите, какие буквы мы будем сегодня писать. Это заглавные буквы, которые обозначают согласные звуки. Запишите: - Автор «Сказки о золотой рыбке» - Могучее государство, наша Родина… - Андриенко… - Столица нашего государства, главный город нашей страны… - Кошка из произведения Бажова «Серебряное копытце» - Что общего в этих словах? - А на какие две группы можно разделить эти слова? - Какие вопросы вы к ним зададите? | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! М Р Т Пушкин Россия Рома Москва Мурёнка Написаны с большой буквы. Кто? Что? | М/р. Учиться высказывать своё предположение (версию). М/п. Работать с информацией: находить, осмысливать её. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. М/к. Слушать и понимать речь других, договариваться, приходить к общему мнению. |
3.Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин) | 1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения 2) организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения | Прочитайте стихотворение А. Шибаева в форме диалога. - О ком или о чём это стихотворение? - Как вы спросите про героев? - Почему? - Как выйти из трудной ситуации? - Кто (или что) такие лисички? | - Мы лисички, дружные сестрички. - Мы лисички тоже. - Как, с одной-то лапкой? - Нет, ещё со шляпкой. Кто это? Что это? Понять. Лисички – лисы и лисички – грибы. | Л. Эмоционально «проживать» текст. М/к. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать ключевые слова. |
4.Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин) | 1) построить проект выхода из затруднения 2) выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. | - Как определить, какой вопрос задать к слову – названию предмета? | 1. Прочитать слово. 2. Понять, что оно называет. 3. Если это названия людей или животных, то вопрос кто? Если это другие предметы, то вопрос что? | М/р. Формулировать последовательность действий. М/к. Договариваться с одноклассниками и приходить к общему мнению. |
5.Реализация построенного проекта. (5-8 мин) | 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе | Откройте учебник, упражнение 50. Что надо выполнить в этом упражнении? Как определить, какой вопрос задать к слову? Будем выполнять с комментированием. Какие слова написаны с большой буквы? Почему? | Работать по плану. Кто? Что? Чуковский Россия писатель страна девочка жизнь малыши чудо удочка Чуковский, Россия. | М/п. Ориентироваться в учебнике. М/к. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Предметные результаты: ставить вопросы к словам, находить орфограммы. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4-5 ) | 1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. 2) организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. | Словарная работа. Какой это художник На стекло нанёс Волшебные узоры Из серебристых роз? - Какое слово – помощник можно подобрать, чтобы запомнить правописание этого слова? - Как букву о нарисовать рисунком – помощником? - На какой вопрос отвечает это слово? - Как изменить это слово, чтобы оно отвечало на вопрос кто? Определите, какой вопрос задать к словам. | Мороз. Узоры. М РОЗ Что? Дед Мороз, Мороз Иванович, Морозко. Кто? Шарик, что? шарик, кто? Карандаш, что? карандаш, кто? орёл, что? Орёл, кто? Пушок, что? пушок, кто? Роза, что? роза. | Л. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. М/п. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. М/к. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. М/р. Учиться работать по созданному плану |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин) | 1) организовать самопроверку и самооценку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. | Работа в парах. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти». Взаимопроверка по эталону. Игра «Красный карандаш» | Кто? Что? Ёжик Ландыши щука чайник волчата роща жираф чугун | М/к. Учиться работать в паре, сотрудничать друг с другом. М/п. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Л. Развивать качества своей личности, учиться оценивать свою и чужую работу. |
8.Включение в систему знаний и повторение. (5-8 мин) | 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Придумайте и запишите предложения по схемам: Жили-были (кто?) и (кто?). (Кто?) и (кто?) – лучшие друзья. (Кто?) любит (что?) и (что?). | Жили – были дед и баба. Саша и Петя – лучшие друзья. Маша любит яблоки и груши. | Л. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. М/п. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. М/к. Слушать и понимать речь других. Предметные результаты: обращать внимание на особенности употребления слов. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (2-3 мин) | 1) организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. | У вас на столах лежат цветные карточки. Что они обозначают? Я вам сейчас буду говорить утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения, несогласия. - Я знаю, какие слова отвечают на вопрос кто? - Я знаю, какие слова отвечают на вопрос что? - Я знаю, как подобрать правильный вопрос к слову. - В самостоятельной работе у меня всё получилось. - Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была). - Я сегодня был в учебной деятельности. - Я доволен своей работой на уроке. | Зелёный – положительный ответ (да). Жёлтый – сомнение. Красный – отрицательный ответ (нет). | Л. Осознание ответственности за выполнение работы. М/р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование...
Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 1)
Конспект урока по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 2)
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...