Открытый урок по русскому языку в 4 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепления материала по теме "Словосочетание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse._sovosochetanie.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, закрепление умений.
Цель урока: обобщить знания детей о словосочетании. Актуализировать знания по теме: «Словосочетание», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Выяснить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями.
Задачи урока:
- учебные:
обобщение изученного материала; учить находить словосочетания в предложении; контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся;
- воспитательные:
повысить мотивацию учащихся на уроке за счет групповой формы работы; научить умению «слушая, слышать»; способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды; продолжить работу над повышением грамотности устной речи;
- развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты; развивать умение сравнивать, быть внимательными.
- коррекционные задачи: работать над коррекцией произношения и над развитием слухового восприятия.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Слуховая работа.
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас урок?
Который урок по счету?
III. Фонетическая зарядка
с_
с_а - с_о - с_у
с_ла – с_ло – с_лу – с_лова – с_ловарь
с_ловос_очетание – со_с_тавь с_ловос_очетание
С_ловос_очетание – это два с_лова, которые с_вязаны по смыслу.
IV. Минутка чистописания
Пп
па пе пу по ап оп еп уп пр сп
пенал парта капуста топор серп
V. Словарная работа
Словарь: р.бята, к.р.ндаш, п.нал, р.бота, р.сунок, уч.ник.
- Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
( Один ученик выполняет у доски с комментированием.)
VI. Повторение пройденного материала:
1) Работа по схеме: Речь
Предложение
Словосочетание
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Что называется предложением?
- Чем отличаются предложения и словосочетаний?
2) Запиши по группам: а) слова, б) словосочетания, в) предложения
(Слова на карточках)
Весеннее солнце, дует ветер, за рекой, густые ветки, бежать, ветки деревьев, цветет черёмуха.
Слова: за рекой, бежать
Словосочетания: весеннее солнце, густые ветки, ветки деревьев.
Предложения: Дует ветер. Цветёт черёмуха.
3) Перестрой сочетание слов по образцу:
цветок из стекла - стеклянный цветок
сок из малины (малиновый сок)
окунь из моря (морской окунь)
дождь летом (летний дождь)
рано утром (раннее утро)
(Если дети затрудняются в написании окончаний прилагательных, повторить написание родовых окончаний: цветок – м.р., значит в слове стеклянный окончание -ый)
6) На доске карточки: быстро рощу в берёзовую побежали ребята
Составьте предложение:
Ребята быстро побежали в березовую рощу.
- подчеркните грамматическую основу предложения.
- укажите части речи
-выпишите словосочетания
побежали (куда?) в рощу
побежали (как?) быстро
в рощу (какую?) березовую
7) У каждого ребёнка на столе карточка. Возьмите карточку. Прочитайте предложение.
- подчеркните грамматическую основу предложения.
- укажите части речи
-выпишите словосочетания
Крупные капли дождя застучали по листьям.
капли (чего?) ….
капли (какие?) …
застучали (по чему? где?) …
8) Составьте из данных слов простое нераспространенное предложение:
собака мяукает
бабушка рисует
корова лает
кошка вяжет
художник каркает
ворона мычит
VII. Итог урока
- Чем занимались на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ПО ОС "ШКОЛА 2100" СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ.
Открытый урок по русскому языку "Суффикс и его роль в слове" 3 класс. Урок построен по технологии проблемного диалога с презинтацией...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)
Юсупова Сания Фатиховна. Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)...
Открытый урок по математике во 2 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. "Закрепление. Решение задач и примеров"
Урок закрепления материала...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Состав слова"
Урок закрепления материала....
Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
Урок закрепления изученного материала....