Открытый урок по русскому языку в 3 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._sostav_slova._3_klass.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Состав слова»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 3 класса коррекционной школы.
- Способствовать развитию орфографической зоркости
- Способствовать воспитанию самостоятельности аккуратности при выполнении письменной работы.
ХОД УРОКА
I Орг.момент
II Фонетическая зарядка
III Минутка чистописания
- Давайте вспомним и напишем правильно букву с
Сс
Со св сы сл ес ас сосна
IV Работа над темой урока
1) - Прочитайте слова:
Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание
- Какое слово лишнее? (предлог)
- Почему? (предлог – это часть речи)
- Назовите части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)
- Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Состав слова»
2) На доске слова:
Лев, тигр, лисица, лисёнок, котёнок, лис.
- Найдите однокоренные слова. (лисица, лисёнок, лис)
- Почему они однокоренные? (они имеют общую часть и одинаковое значение)
- Как называется общая часть родственных слов? (корень)
- Запишите однокоренные слова. Выделите в них корень.
Проверка (один ученик у доски выделяет корень)
На доске вопросы: Какая? Кто? Что сделала? Куда?
Опорные слова: подкралась, лисица, к деревне, хитрая
Подкралась – тихо приблизиться, чтоб никто не увидел.
Составьте предложение со словом лисица.
На доске предложение:
Хитрая лисица подкралась к деревне.
- Найдите главные члены предложения. Укажите части речи.
3) На доске слова:
Грибок, прогулка, зимушка, снежинка, холода, поездка.
- Разберите слова по составу. (3 ученика по очереди разбирают у доски, остальные слова сам-но)
- Из каких частей состоят слова? (приставка, корень, суффикс, окончание)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?
(приставка)
- Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?
(суффикс)
- Как называется часть слова, которая служит для связи слов в предложении? (окончание)
4) На доске текст:
Пришла з . ма (…). Тр . щат (…) м . розы (…). Замерзли р . ка (…) и оз . ро (…). П . ля (…) и х . лмы (…) покрылись пушистым белым к . вром (…).
- Как проверить безударную гласную в корне? (изменить слово так, чтобы на эту гласную падало
ударение)
- Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
(2 предложения разобрать у доски, остальные самостоятельно)
5) На доске словосочетания:
Сла . кий компо . (…), биле. (…) на теплохо.(…), коро . кий (…) отве.(…), буке. (…) ро. (…), кре . кий (…) моро. (…), пру. (…) с ры . ками (…).
- Как проверить парный согласный звук? (изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)
- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
V Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
VI Домашнее задание
Однокоренные или родственные слова – похожи по смыслу и имеют общую часть.
Общая часть родственных слов называется корнем.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Окончание – это изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении.
Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить слово так, чтоб на эту гласную падало ударение.
Чтобы проверить парную согласную надо изменить слово так, чтоб после этой согласной стояла гласная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ПО ОС "ШКОЛА 2100" СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ.
Открытый урок по русскому языку "Суффикс и его роль в слове" 3 класс. Урок построен по технологии проблемного диалога с презинтацией...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"
Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...
Открытый урок по математике во 2 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. "Закрепление. Решение задач и примеров"
Урок закрепления материала...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Словосочетание"
Урок закрепления материала по теме "Словосочетание"...
Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
Урок закрепления изученного материала....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...