Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematiki_v_4_klasse.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Цель: Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
- Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Математический диктант:
Сумма чисел 23 и 17 равна (40)
Во сколько раз 700 больше, чем 100 (7)
Уменьшаемое 950, вычитаемое 200, разность равна… (750)
Частное чисел 240 и 30 равна (8)
Первый множитель- 50, второй множитель- 7, произведение равно (350)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, я предлагаю выполнить такое задание:
(Два человека у доски, остальные в тетрадях.)
60 * Х= 240 Х : 7= 90
- Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения
- Для чего? ( Это нам пригодиться на уроке)
IV. Работа по теме урока.
- Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70
- Что это? (уравнение)
- Докажите (Есть неизвестный компонент)
- Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)
- Почему? (Потому, что это уравнение сложное)
- Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)
Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»
- А теперь можно решить? (Да)
- Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)
- Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в сложном уравнении)
- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя в сложном уравнении) (Слайд)
- Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое, делитель. (Слайд)
Работа по учебнику
Стр.80, № 357
(Дети выполняют самостоятельно. Проверка по готовому образцу) (Слайд)
V. Физкультминутка. (Слайд)
VI. Закрепление изученного материала.
1) Стр. 80, №358
- Прочитать задачу.
- Какую форму краткой записи мы выберем? (удобно записать в таблице)
за 1 день | всего дней | колич-во | |
Столяр | 10 с. | 6 дн. | Одинаково |
Ученик | ? с. | 4 дн. |
Вопросы:
- О ком эта задача? ( Запись в таблицу данных)
- На что указывает число 6, 10, 4 и т.д.?
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем сколько отремонтировали стульев)
- А можем узнать? (Да)
- Каким действием? (Умножением)
10 * 6= 60 (ст.)- отремонтировал ученик
- Сможем ли узнать, сколько стульев в день ремонтировал столяр? (Да)
60 : 4= 15 (ст.)
Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.
2) №361 сам-но
3) Найдите периметр и площадь фигуры со сторонами 5см и 2см.
VII. Рефлексия.
- Итак, ребята, достигли ли мы цели урока?
- Что вы для этого сделали?
Домашнее задание: стр. 80, № 359.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.
План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...
Уравнение с неизвестным множителем, делимым, делителем.
Цель:Формировать умение решать уравнения с неизвестным множителем, делимым,делителем.Предметные результаты: учащиеся обобщат связь действии деления и умножения, научатся решать уравнения с неизвестным...