Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematiki_v_4_klasse.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Цель: Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
  • Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Математический диктант:

Сумма чисел 23 и 17 равна (40)

Во сколько раз 700 больше, чем 100 (7)

Уменьшаемое 950, вычитаемое 200, разность равна… (750)

Частное чисел 240 и 30 равна (8)

Первый множитель- 50, второй множитель- 7, произведение равно (350)

      III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, я предлагаю выполнить такое задание:

(Два человека у доски, остальные в тетрадях.)

60 * Х= 240          Х : 7= 90        

- Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения

- Для чего? ( Это нам пригодиться на уроке) 

  IV. Работа по теме урока.

- Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70

- Что это? (уравнение)

- Докажите (Есть неизвестный компонент)

- Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)

- Почему?  (Потому, что это уравнение сложное)

- Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)

Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»

- А теперь можно решить? (Да)

- Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)

- Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в сложном уравнении)

- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя в сложном уравнении) (Слайд)

- Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое, делитель. (Слайд)

Работа по учебнику

Стр.80, № 357

(Дети выполняют самостоятельно. Проверка по готовому образцу) (Слайд)  

     V. Физкультминутка.  (Слайд)

    VI. Закрепление изученного материала.

1) Стр. 80, №358

- Прочитать задачу.

- Какую форму краткой записи мы выберем? (удобно записать в таблице)

за 1 день

всего дней

колич-во

Столяр

10 с.

6 дн.

Одинаково

Ученик

? с.

4 дн.

Вопросы:

  1. О ком эта задача? ( Запись в таблицу данных)
  2. На что указывает число 6, 10, 4 и т.д.?
  3. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
  4. Почему? (Не знаем сколько отремонтировали стульев)
  5. А можем узнать? (Да)
  6. Каким действием? (Умножением)

10 * 6= 60 (ст.)- отремонтировал  ученик

  1. Сможем ли узнать, сколько стульев в день ремонтировал столяр? (Да)

60 : 4= 15 (ст.)

Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.

2) №361 сам-но

3) Найдите периметр и площадь фигуры со сторонами 5см и 2см.

      VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, достигли ли мы цели урока?

- Что вы для этого сделали?

Домашнее задание: стр. 80, № 359.

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.

План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...

Уравнение с неизвестным множителем, делимым, делителем.

Цель:Формировать умение решать уравнения с неизвестным множителем, делимым,делителем.Предметные результаты: учащиеся обобщат связь действии деления и умножения, научатся решать уравнения с неизвестным...