Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кириллова Светлана Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК Школа России" (Канакина В.П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_._2_kl_2019-2020.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»

Полтавского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №___

от «___» ______20___

________Ж.Ю.Притульская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

«___» _______ 20___

______ Ж.Ю.Притульская

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Воронцовская СШ»

«___» _______ 20____

________ Я.В.Бауэр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:  РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 2

Уровень общего образования: начальный

Срок реализации программы: 1 год

Учебный год: 2019 – 2020

Количество часов по учебному плану за год: 170

Количество часов в неделю: 5

 Название программы: авторская программа «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2019 г.

Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

2. Примерной образовательной программой по русскому языку.

3. Планируемыми результатами начального общего образования.

4. Программой к предметной линии учебников по русскому языку для 2 класса под редакцией В.П.Канакиной.

5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».

6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.

УМК «Школа России»

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2019.
  • Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.М.: Просвещение, 2017 г.
  • Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.М.: Просвещение, 2017 г.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 675 ч: в 1 классе — 165 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 170 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации

в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса

к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся

в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника —

в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах,  шмуцтитулах, страницах учебника,

 в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии

с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе

в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка

по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом

(под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:

фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы,  как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой

задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников

(помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

•использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука:

коньки, ёлка, маяк;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие,

шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•иметь представление о синонимах и антонимах;

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова)

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

•находить имена прилагательные, понимать их значение и

употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение

и употребление в речи;

•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа

(ножницы, кефир);

•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения

(без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

•находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

• перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание)

при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемаяорфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержание учебного предмета

Тема

Количество часов

Наша речь

3

Текст

3

Предложение

11

  1. Предложение

3

  1. Члены предложения

8

Слова, слова, слова…

18

  1. Слово и его значение

4

  1. Синонимы и антонимы

4

  1. Однокоренные слова

4

  1. Слог. Ударение. Перенос слова

6

Звуки и буквы

60

  1. Звуки и буквы

2

  1. Русский алфавит, или Азбука

3

  1. Гласные звуки

17

  1. Согласные звуки

6

  1. Мягкий знак (ь)

3

  1. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8

  1. Звонкие и глухие согласные звуки

17

  1. Разделительный мягкий знак (ь)

4

Части речи

57

  1. Части речи

2

  1. Имя существительное

17

  1. Глагол

12

  1. Имя прилагательное

13

  1. Местоимение

5

  1. Предлоги

8

Повторение

18

                                                                       Итого часов

170

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности

Тема

Кол-во часов

Виды учебной  деятельности учащихся

Наша речь

3

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Текст

3

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Предложение

11

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформи-рованном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Слов ,слова, слова…

18

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Звуки и буквы

60

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы  правильно и располагать их в алфавитном  порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого словав предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную  характеристику   гласного  звука:   гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоеннымисогласными.Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт,щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниямичк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.Находить в словах букву парного согласного звука, написание которойнадо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

Части речи

57

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Имя существительное. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Глагол   как  часть   речи. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Имя прилагательное как часть речи. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Местоимение как часть речи.Распознавать личные место-

имения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Предлог. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Знать правописание предлогов с именами существительными.

Правильно употреблять предлоги в речи.          Раздельно писать предлоги со словами.

Повторениеизученного за год

18

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Наша речь - 3 ч

1(1)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2(2)

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3(3)

Диалог и монолог

1

Текст - 3 ч

4(1)

Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность

1

5(2)

Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие

1

6(3)

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

1

Предложение - 11 ч

7(1)

Предложение как единица речи. Его назначение и признаки

1

8(2)

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

9(3)

Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении

1

10(4)

Главные члены предложения (основа)

1

11(5)

Второстепенные члены предложения

1

12(6)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

13(7)

Распространённые и нераспространённые предложения

1

14(8)

Связь слов в предложении

1

15(9)

Входной контрольный диктант

1

16(10)

Анализ диктанта, работа над ошибками.Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

1

17(11)

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Слова, слова, слова… - 18 ч

18(1)

Что такое лексическое значение слова?

1

19(2)

Слово как общее название многих однородных предметов

1

20(3)

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

21(4)

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

22(5)

Что такое синонимы? Работа со словарём синонимов

1

23(6)

Что такое антонимы? Работа со словарём антонимов

1

24(7)

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

1

25(8)

Контрольное списывание

1

26(9)

Что такое родственные слова?

1

27(10)

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями

1

28(11)

Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова?

1

29(12)

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

30(13)

Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков

1

31(14)

Ударение. Как определить ударный слог? Словесное и логическое ударение в предложении

1

32(15)

Как переносить слова с одной строчки на другую?

1

33(16)

Перенос слов по слогам

1

34(17)

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

35(18)

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

1

Звуки и буквы - 60 ч

36(1)

Как различать звуки и буквы?

1

37(2)

Различение звуков и букв. Замена звука буквой и наоборот

1

38(3)

Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит?

1

39(4)

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

1

40(5)

Какие слова пишутся с большой буквы?Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

41(6)

Как определить гласные звуки? Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

42(7)

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

1

43(8)

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

44(9)

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

45(10)

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

46(11)

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

1

47(12)

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

1

48(13)

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

1

49(14)

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

1

50(15)

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования (с. 102)

1

51(16)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова

1

52(17)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова

1

53(18)

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

1

54(19)

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

55(20)

Развитие речи.Коллективное составление рассказа по картине С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

56(21)

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

1

57(22)

Работа над ошибками.Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

1

58(23)

Как определить согласные звуки?Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

1

59(24)

Согласный звук | Й] и буква И краткое

1

60(25)

Словарный диктант. Слова с удвоенными согласными

1

61(26)

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  картине и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси». Проект «И в шутку и всерьёз»

1

62(27)

 Анализ сочинений. Работа над ошибками.Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

63(28)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

64(29)

Для чего служит мягкий знак (Ь)?

1

65(30)

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.

1

66(31)

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту (с. 127). Проект «Пишем письмо»

1

67(32)

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1

68(33)

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1

69(34)

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом (с.7)

1

70(35)

Проект «Рифма»

1

71(36)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

72(37)

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

73(38)

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Работа с предложением и текстом (с. 14)

1

74(39)

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

75(40)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звонкие  и глухие согласные звуки и их обозначение буквами

1

76(41)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова  и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

1

77(42)

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

1

78(43)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

79(44)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

80(45)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

81(46)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

82(47)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

83(48)

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1

84(49)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

85(50)

Развитие речи. Изложение текста по вопросам

1

86(51)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.Проверка парных согласных в корне слова.

1

87(52)

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

88(53)

Проверочная работа «Звонкие и глухие согласные»

1

89(54)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

90(55)

Контрольный диктантпо теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

91(56)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

92(57)

Разделительный мягкий знак (ь). наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком

1

93(58)

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

94(59)

Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь)Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

1

95(60)

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»

1

Части речи - 57 ч

96(1)

Что такое части речи? Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

1

97(2)

Части речи.Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

1

98(3)

Что такое имя существительное?

1

99(4)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

100(5)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

101(6)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

102(7)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

103(8)

Собственные и нарицательные имена существительные .Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

104(9)

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

105(10)

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях  книг, журналов и газет.

1

106(11)

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам

1

107(12)

Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Словарный диктант.

1

108(13)

Единственное и множественное число имён существительных

1

109(14)

Изменение имён существительных по числам

1

110(15)

Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

1

111(16)

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста (с. 66)

1

112(17)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

113(18)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

114(19)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

115(20)

Глагол как часть речи, его употребление в речи

1

116(21)

Синтаксическая функция глагола в предложении

1

117(22)

Синтаксическая функция глагола в предложении

1

118(23)

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

119(24)

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов

1

120(25)

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть)

1

121(26)

Правописание частицы не с глаголами

1

122(27)

Обобщение знаний о глаголе

1

123(28)

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

124(29)

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1

125(30)

Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на заданную тему

1

126(31)

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

127(32)

Имя прилагательное как часть речи.

1

128(33)

Значение и употребление в речи имён прилагательных

1

129(34)

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

130(35)

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

131(36)

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

132(37)

Сравнение как одно из выразительных средств языка

1

133(38)

 Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1

134(39)

 Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1

135(40)

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

1

136(41)

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений

1

137(42)

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

138(43)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

139(44)

Проверочная  работа по теме «Имя прилагательное»

1

140(45)

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

1

141(46)

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

142(47)

Употребление местоимений в речи. Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога

1

143(48)

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения

1

144(49)

Развитие речи. Работа с текстом (с. 106)Проверочная работа по теме « Местоимение»

1

145(50)

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

1

146(51)

Правописание предлогов с именами существительными

1

147(52)

Правописание предлогов с именами существительными

1

148(53)

Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста

1

149(54)

Проверочная работа по теме «Предлог»

1

150(55)

Проект «В словари – за частями речи!»

1

151(56)

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

152(57)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о частях речи

1

Повторение - 18 ч

153(1)

Текст. Типы текстов

1

154(2)

Предложение. Члены предложения

1

155(3)

Предложение. Члены предложения

1

156(4)

Слово  и его лексическое значение

1

157(5)

Части речи и различение их признаков

1

1158(6)

Части речи и различение их признаков

1

159(7)

Части речи и различение их признаков

1

160(8)

Итоговая контрольная работа

1

161(9)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Звуки и буквы

1

162(10)

Звуки и буквы

1

163(11)

Контрольное списывание

1

164(12)

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

165(13)

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

166(14)

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

167(15)

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

168(16)

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

169(17)

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

170(18)

Итоговый урок. Подведём итоги

1

Итого – 170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...