Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока:" Грамматические признаки частей речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 «А» классе ГБОУ Лицей № 597 Приморского района Санкт-Петербурга, проводимого 22 октября 2019 года. Учитель: Мащинская И.В.
Тема: Грамматические признаки частей речи
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с понятием «грамматические признаки частей речи»; совершенствовать знания учащихся об особенностях изученных частей речи – имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений; совершенствовать умения сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их; способствовать развитию умения употреблять различные части речи в предложениях, текстах; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с понятием «грамматические признаки частей речи»; научатся проводить наблюдения за грамматическими признаками слов на основе смыслового вопроса; сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их; употреблять различные части речи в предложениях, текстах; выполнять морфологический разбор слова |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений |
Личностные | Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Организационная структура урока
Приложение
Работа в группах
– Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи. Прочитайте слова, разделите их на три группы.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Нашли уехали читают играют придут сделают открыли поют напишут | Гром плачет летит погода высокий смелый светит товарищ большой | Море озеро дочь окно мышь ключ лошадь врач луч |
Командиры каждой группы выходят к доске и защищают свои ответы.
1 группа
Прошедшее | Настоящее | Будущее |
Нашли, уехали, открыли | Читают, играют, поют | Придут, сделают, напишут |
2 группа
Существительное | Глагол | Прилагательное |
Гром, погода, товарищ | Плачет, летит, светит | Высокий, смелый, большой |
3 группа
Мужской род | Средний род | Женский род |
Ключ, врач, луч | Озеро, окно, море | Дочь, мышь, лошадь |
Тест по теме «Части речи»
Вариант 1
– Выберите правильный ответ.
1. Имя существительное – это …
а) часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
б) часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
2. Глагол – это …
а) часть речи, которая обозначает действие предмета;
б) часть речи, которая обозначает название предмета.
3. Имена существительные по числам …
а) не изменяются; б) изменяются.
4. Имена собственные пишутся …
а) с большой буквы; б) с маленькой буквы.
5. НЕ с глаголами пишется …
а) слитно; б) раздельно.
6. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
а) кто? б) что?
Вариант 2
– Выберите правильный ответ.
1. Глагол – это …
а) часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
б) часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
2. Имя существительное – это …
а) часть речи, которая обозначает действие предмета;
б) часть речи, которая обозначает название предмета.
3. Глаголы по числам …
а) изменяются; б) не изменяются.
4. Имена нарицательные пишутся …
а) с большой буквы; б) с маленькой буквы.
5. НЕ с глаголами пишется …
а) раздельно; б) слитно.
6. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
а) кто? б) что?
Ответы. I вариант: 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – б, 6 – а;
II вариант: 1 – а, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – а, 6 – б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...
Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"
закрепление правописания корней слов на разные правила...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...