Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

документ содержит рабочую программу по русскому языку для4 УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласованно»

Руководитель МО

_____________/_________/

Протокол №1

от «__»___________ 2019г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный»

___________/ Т.А Шрайнер./

от «__»___________ 2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Бурный»

___________/ И.Н.Терсина./

от «__»___________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по учебному предмету  «Русский язык»

для учащихся 4 класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                  Составитель:

                                                                  Шрайнер Елена Александровна,

                                                                  учитель начальный классов

                                                                  первой квалификационной категории


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования в соответствии с Образовательной программой МОУ «п.Бурный», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ п.Бурный» на основе авторской программы Л.Ф.Климановой «Русский язык». Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Перспектива». Программа предназначена для учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными  результатами обучения учащихся являются:

  • Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
  • Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.
  • Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметными  результатами обучения учащихся являются:

Регулятивные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.
  • Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Познавательные:

  • Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.
  • Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Коммуникативные:

  • Умение слушать собеседника и вести диалог.
  •  Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
  •  Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.
  • Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Предметными  результатами обучения учащихся являются:

Развитие речи. Речевое общение

             Ученик научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

           

Ученик получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Ученик научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (65—80 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Ученик получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

           Ученик научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Ученик научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

             Ученик научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Ученик научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

  Ученик получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Ученик научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

Ученик получит возможность научиться:

  •   устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Ученик научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Ученик получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

 Имя прилагательное

Ученик научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

  Синтаксис

 Словосочетание

 Ученик научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Ученик научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

Ученик получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Ученик научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Ученик получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

Ученик должен знать:

  • алгоритм определения склонения существительного;
  • окончания имен существительных при склонении;
  • склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
  • склонение имен прилагательных во множественном числе;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
  • понятие о неопределенной форме глагола;
  • изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
  • глаголы 1–2-го спряжений;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
  • изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
  • правописание частицы не с глаголами;
  • правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );
  • служебные части речи.

Ученик должен уметь:

  • ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
  • устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
  • распознавать местоимения, определять их число и лицо;
  • писать раздельно местоимение с предлогом;
  • правильно писать падежные окончания прилагательных;
  • определять время, число и спряжение глаголов;
  • спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
  • распознавать неопределенную форму глаголов;
  • писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
  • писать не с глаголами раздельно;
  • писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
  • писать диктанты различных видов.


Содержание учебного предмета «Русский язык»

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контролработы

Проекты

Исследо

вательские работы

Раздел I

Повторяем – узнаем новое

20

3

1

1

1

Речевое общение. Речь устная и письменная

2

-

-

-

2

Цель речевого общения

3

-

-

-

3

Речевая культура. Обращение

6

1

-

-

4

Текст как речевое произведение

9

2

1

1

Раздел II Язык как средство общения

56

7

2

2

5

Средства общения

8

1

1

-

6

Предложение

3

-

-

-

7

Главные и второстепенные члены предложения

5

-

-

-

8

Предложение с однородными членами

4

1

-

-

9

Простые и сложные предложения

2

1

-

-

10

Словосочетание

3

1

-

-

11

Слово и его значение

8

1

-

1

12

Состав слова. Однокоренные слова

23

2

1

1

Раздел III Слово как часть речи

94

13

3

2

13

Целостное представление о частях речи.  Их роль в предложении

6

-

1

-

14

Имя существительное

22

2

-

1

15

Имя прилагательное

13

2

1

1

16

Местоимение

7

2

-

-

17

Глагол

20

3

1

-

18

Имя числительное

3

-

-

-

19

Наречие

5

2

-

-

20

Служебные части речи

2

-

-

-

21

Повторение

16

3

-

-

Всего:

170

23

5

5


Тематическое планирование

(5 ч в неделю)

п\п

Название разделов и

тем уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

корректировка

I четверть

Раздел I

Повторяем – узнаем новое

20

Речевое общение. Речь устная и письменная

2

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

1

2.09

2

Речь устная и письменная.

1

3.09

Цель речевого общения

3

3

Цель речевого общения.

1

4.09

4

Правила общения.

1

5.09

5

Правила общения. Закрепление.

1

6.09

Речевая культура. Обращение

6

6

Речевая культура. Обращение.

1

9.09

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

10.09

8

Деловая речь. Составление планов.

1

11.09

9

Контрольный диктант.

1

12.09

10

Анализ контрольного диктанта.

Научная речь и художественная речь.

1

13.09

11

Метафора и сравнение. Словарный диктант

1

19.09

Текст как речевое произведение

9

12

Текст. Признаки текста.

1

16.09

13

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

1

17.09

14

Обучающее изложение (упр. 37)

1

18.09

15

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

Проверь себя. Тест по теме «Текст»

1

19.09

16

Составление текстов разных типов.

1

20.09

17

Защита проекта «Составление собственного текста».

1

23.09

18

Проверь себя. Составление собственного текста.

1

24.09

19

Контрольный диктант по теме «Текст».

1

25.09

20

Анализ контрольного диктанта.

1

26.09

Раздел II Язык как средство общения

56

Средства общения

8

21

Средства общения. Роль языка в общении.

Способы передачи сообщения.

1

27.09

22

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

30.09

23

Основные правила орфографии.

Словесное творчество.

1

1.10

24

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1

2.10

25

Контрольный диктант по теме «Средства общения».

1

3.10

26

Анализ контрольного диктанта.

1

4.10

27

Повторение изученных орфограмм.

1

7.10

28

Защита проекта «Язык – как средство общения»

1

8.10

Предложение

3

29

Различение предложений и словосочетаний

1

9.10

30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. Словарный диктант

1

10.10

31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

11.10

Главные и второстепенные члены предложения

5

32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

14.10

33

Закрепление. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

15.10

34

Главные и второстепенные члены предложения.

1

16.10

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

17.10

36

Связь слов в предложении.

1

18.10

Предложение с однородными членами

4

37

Однородные члены предложения.

Словарный диктант.

1

21.10

38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

22.10

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

23.10

40

Тест по теме «Однородные члены предложения».

1

24.10

Простые и сложные предложения

2

41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

25.10

II четверть

42

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

5.11

Словосочетание

3

43

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

6.11

44

Обучающее изложение.

1

7.11

45

Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1

8.11

Слово и его значение

8

46

Обобщение знаний о значении слова.

 

1

11.11

47

Различные виды лингвистических словарей.

1

12.11

48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

13.11

49

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

14.11

50

Закрепление. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

15.11

51

Исследовательская работа «Многозначные слова».

1

18.11

52

Прямое и переносное значение слова.

1

19.11

53

Проверь себя. Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

1

20.11

Состав слова. Однокоренные слова

23

54

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

21.11

55

Образование новых слов с помощью приставок.

1

22.11

56

Закрепление. Образование новых слов с помощью приставок.

1

25.11

57

Разделительный твердый знак.

1

26.11

58

Разделительный мягкий знак.

1

27.11

59

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

28.11

60

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

1

29.11

61

Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов

1

2.12

62

Правописание суффиксов

 –ик-, -ек-

1

3.12

63

Однокоренные слова.

1

4.12

64

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

5.12

65

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

6.12

66

Закрепление. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

9.12

67

Удвоенные согласные в корне слова.

1

10.12

68

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

11.12

69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

1

12.12

70

Исследовательская работа «Однокоренные слова и формы слова».

1

24.12

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

13.12

72

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1

16.12

73

Повторение изученных орфограмм. Защита проекта «Состав слова»

1

17.12

74

Систематизация знаний о составе слова.

1

18.12

75

Контрольный диктант за I полугодие

1

19.12

76

Работа над ошибками.

 Систематизация знаний о составе слова.

1

20.12

Раздел III Слово как часть речи

75

Целостное представление о частях речи.  Их роль в предложении

6

77

Различие и общность частей речи.

1

23.12

78

Грамматические значения частей речи.

1

24.12

79

Распределение слов по частям речи.

1

25.12

80

Защита проекта «Роль частей речи в предложении».

1

26.12

81

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1

27.12

III четверть

82

Закрепление. Части речи.

1

13.01

Имя существительное

22

83

Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

14.01

84

Число и род имен существительных.

1

15.01

85

Исследовательская работа «Алгоритм определения падежа имен существительных».

1

16.01

86

Упражнение в распознавании падежа имен существительных. Словарный диктант.

1

17.01

87

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

20.01

88

Три склонения имен существительных (общее представление).

1

21.01

89

Обучающее изложение.

1

22.01

90

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

23.01

91

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

24.01

92

Закрепление. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

27.01

93

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

28.01

94

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

29.01

95

Закрепление. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

30.01

96

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

31.01

97

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Проверочный тест.

1

3.02

98

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

4.02

99

Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Словарный диктант.

1

5.02

100

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

6.02

101

Закрепление. Склонение имен существительных во множественном числе.

1

7.02

102

Закрепление. Склонение имен существительных во множественном числе.

1

10.02

103

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

11.02

104

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

1

12.02

Имя прилагательное

13

105

Повторяем, что знаем

1

13.02

106

Безударные окончания имен прилагательных

1

14.02

107

Закрепление. Безударные окончания имен прилагательных

1

17.02

108

Склонение имен прилагательных

1

18.02

109

Закрепление. Склонение имен прилагательных

1

19.02

110

Защита проекта «Склонение имен прилагательных»

1

20.02

111

Склонение имен прилагательных во множ. числе.

1

21.02

112

Закрепление. Склонение имен прилагательных во множ. числе.

1

24.02

113

Склонение имен прилагательных во множ. числе.

1

25.02

114

Исследовательская работа «Разбор имени прилагательного как части речи»

1

26.02

115

Проверь себя.  Тест по теме «Имя прилагательное».

1

27.02

116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

28.02

117

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

2.03

Местоимение

7

118

Местоимение как часть речи

1

3.03

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

4.03

120

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

5.03

121

Изменение личных местоимений по падежам.

1

6.03

122

Изменение личных местоимений по падежам.

Проверь себя. Тест по теме «Местоимение».

1

9.03

123

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

10.03

124

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

11.03

Глагол

20

125

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке.

1

12.03

126

Прошедшее время глагола.

1

13.03

127

Неопределенная форма глагола.

1

16.03

128

Закрепление. Неопределенная форма глагола.

1

17.03

129

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

18.03

130

 Спряжение глаголов в будущем времени.

1

19.03

131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1

20.03

IV четверть

132

I и II спряжение глаголов.

1

30.03

133

Способы определения спряжения глаголов.

1

31.03

134

Способы определения спряжения глаголов. Словарный диктант.

1

1.04

135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

2.04

136

Закрепление. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

3.04

137

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

6.04

138

Закрепление. Правописание глаголов на –тся и -ться

1

7.04

139

Защита проекта «Глаголы-исключения».

1

8.04

140

Написание безударных окончаний глаголов. Проверь себя. Тест по теме «Глагол».

1

9.04

141

Разбор глагола как части речи.

1

10.04

142

Проверь себя. Тест «Спряжение глаголов».

1

13.04

143

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

14.04

144

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

15.04

Имя числительное

3

145

Общее представление об имени числительном как части речи.

1

16.04

146

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям.

1

17.04

147

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи.

1

20.04

Наречие

5

148

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.

1

21.04

149

Образование наречий от имен прилагательных.

1

22.04

150

Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Тест «Наречие».

1

23.04

151

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие».

1

24.04

152

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение. Глагол.

1

27.04

Служебные части речи

2

153

Общее представление о предлогах и союзах.

1

28.04

154

Значение предлогов и союзов и их роль в предложении.

1

29.04

Повторение

16

155

Повторение. Текст.

1

30.04

156

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

1

4.05

157

Повторение. Слово.

1

5.05

158

Повторение. Словосочетание.

1

6.05

159

Повторение. Средства общения.

1

7.05

160

Повторение. Правила правописания.

1

8.05

161

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.

1

10.05

162

Контрольное списывание.

1

13.05

163

Итоговый контрольный диктант.

1

14.05

164

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

15.05

165

Повторение. Имя существительное.

1

16.05

166

Повторение. Имя прилагательное.

1

17.05

167

Повторение. Глагол.

1

20.05

168

Повторение. Наречие.

1

21.05

169

Итоговый тест за  4 класс

1

22.05

170

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

1

23.05

Всего

170

Количество проектов

5/5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...