Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
документ содержит рабочую программу по русскому языку для4 УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_.doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласованно» Руководитель МО _____________/_________/ Протокол №1 от «__»___________ 2019г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ Т.А Шрайнер./ от «__»___________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ И.Н.Терсина./ от «__»___________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 4 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Шрайнер Елена Александровна,
учитель начальный классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования в соответствии с Образовательной программой МОУ «п.Бурный», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ п.Бурный» на основе авторской программы Л.Ф.Климановой «Русский язык». Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Перспектива». Программа предназначена для учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
- Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.
- Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Метапредметными результатами обучения учащихся являются:
Регулятивные:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.
- Оценивать свои успехи в учебной деятельности.
Познавательные:
- Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.
- Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.
Коммуникативные:
- Умение слушать собеседника и вести диалог.
- Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
- Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.
- Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами обучения учащихся являются:
Развитие речи. Речевое общение
Ученик научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Ученик получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Ученик научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (65—80 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Ученик получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Ученик научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Ученик научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Ученик получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Ученик научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Ученик научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Ученик получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Ученик научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Ученик получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Ученик научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Ученик получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Ученик научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Ученик получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Ученик научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Ученик научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Ученик получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Ученик научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Ученик получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Ученик должен знать:
- алгоритм определения склонения существительного;
- окончания имен существительных при склонении;
- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
- склонение имен прилагательных во множественном числе;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- понятие о неопределенной форме глагола;
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
- глаголы 1–2-го спряжений;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
- правописание частицы не с глаголами;
- правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );
- служебные части речи.
Ученик должен уметь:
- ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их число и лицо;
- писать раздельно местоимение с предлогом;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- определять время, число и спряжение глаголов;
- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
- распознавать неопределенную форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
- писать не с глаголами раздельно;
- писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
- писать диктанты различных видов.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контролработы | Проекты | Исследо вательские работы |
Раздел I Повторяем – узнаем новое | 20 | 3 | 1 | 1 | |
1 | Речевое общение. Речь устная и письменная | 2 | - | - | - |
2 | Цель речевого общения | 3 | - | - | - |
3 | Речевая культура. Обращение | 6 | 1 | - | - |
4 | Текст как речевое произведение | 9 | 2 | 1 | 1 |
Раздел II Язык как средство общения | 56 | 7 | 2 | 2 | |
5 | Средства общения | 8 | 1 | 1 | - |
6 | Предложение | 3 | - | - | - |
7 | Главные и второстепенные члены предложения | 5 | - | - | - |
8 | Предложение с однородными членами | 4 | 1 | - | - |
9 | Простые и сложные предложения | 2 | 1 | - | - |
10 | Словосочетание | 3 | 1 | - | - |
11 | Слово и его значение | 8 | 1 | - | 1 |
12 | Состав слова. Однокоренные слова | 23 | 2 | 1 | 1 |
Раздел III Слово как часть речи | 94 | 13 | 3 | 2 | |
13 | Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | 6 | - | 1 | - |
14 | Имя существительное | 22 | 2 | - | 1 |
15 | Имя прилагательное | 13 | 2 | 1 | 1 |
16 | Местоимение | 7 | 2 | - | - |
17 | Глагол | 20 | 3 | 1 | - |
18 | Имя числительное | 3 | - | - | - |
19 | Наречие | 5 | 2 | - | - |
20 | Служебные части речи | 2 | - | - | - |
21 | Повторение | 16 | 3 | - | - |
Всего: | 170 | 23 | 5 | 5 |
Тематическое планирование
(5 ч в неделю)
№ п\п | Название разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | корректировка | |||
I четверть | |||||
Раздел I Повторяем – узнаем новое | 20 | ||||
Речевое общение. Речь устная и письменная | 2 | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 | 2.09 | ||
2 | Речь устная и письменная. | 1 | 3.09 | ||
Цель речевого общения | 3 | ||||
3 | Цель речевого общения. | 1 | 4.09 | ||
4 | Правила общения. | 1 | 5.09 | ||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | 6.09 | ||
Речевая культура. Обращение | 6 | ||||
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | 9.09 | ||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | 10.09 | ||
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | 11.09 | ||
9 | Контрольный диктант. | 1 | 12.09 | ||
10 | Анализ контрольного диктанта. Научная речь и художественная речь. | 1 | 13.09 | ||
11 | Метафора и сравнение. Словарный диктант | 1 | 19.09 | ||
Текст как речевое произведение | 9 | ||||
12 | Текст. Признаки текста. | 1 | 16.09 | ||
13 | План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | 17.09 | ||
14 | Обучающее изложение (упр. 37) | 1 | 18.09 | ||
15 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Проверь себя. Тест по теме «Текст» | 1 | 19.09 | ||
16 | Составление текстов разных типов. | 1 | 20.09 | ||
17 | Защита проекта «Составление собственного текста». | 1 | 23.09 | ||
18 | Проверь себя. Составление собственного текста. | 1 | 24.09 | ||
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | 25.09 | ||
20 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 26.09 | ||
Раздел II Язык как средство общения | 56 | ||||
Средства общения | 8 | ||||
21 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1 | 27.09 | ||
22 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | 30.09 | ||
23 | Основные правила орфографии. Словесное творчество. | 1 | 1.10 | ||
24 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | 2.10 | ||
25 | Контрольный диктант по теме «Средства общения». | 1 | 3.10 | ||
26 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 4.10 | ||
27 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 7.10 | ||
28 | Защита проекта «Язык – как средство общения» | 1 | 8.10 | ||
Предложение | 3 | ||||
29 | Различение предложений и словосочетаний | 1 | 9.10 | ||
30 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. Словарный диктант | 1 | 10.10 | ||
31 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | 11.10 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | 5 | ||||
32 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 14.10 | ||
33 | Закрепление. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 15.10 | ||
34 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 16.10 | ||
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 17.10 | ||
36 | Связь слов в предложении. | 1 | 18.10 | ||
Предложение с однородными членами | 4 | ||||
37 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 21.10 | ||
38 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 22.10 | ||
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 23.10 | ||
40 | Тест по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 24.10 | ||
Простые и сложные предложения | 2 | ||||
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | 25.10 | ||
II четверть | |||||
42 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 5.11 | ||
Словосочетание | 3 | ||||
43 | Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | 6.11 | ||
44 | Обучающее изложение. | 1 | 7.11 | ||
45 | Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | 8.11 | ||
Слово и его значение | 8 | ||||
46 | Обобщение знаний о значении слова.
| 1 | 11.11 | ||
47 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | 12.11 | ||
48 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | 13.11 | ||
49 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 14.11 | ||
50 | Закрепление. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 15.11 | ||
51 | Исследовательская работа «Многозначные слова». | 1 | 18.11 | ||
52 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 19.11 | ||
53 | Проверь себя. Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1 | 20.11 | ||
Состав слова. Однокоренные слова | 23 | ||||
54 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | 21.11 | ||
55 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 22.11 | ||
56 | Закрепление. Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 25.11 | ||
57 | Разделительный твердый знак. | 1 | 26.11 | ||
58 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 27.11 | ||
59 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | 28.11 | ||
60 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | 29.11 | ||
61 | Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 | 2.12 | ||
62 | Правописание суффиксов –ик-, -ек- | 1 | 3.12 | ||
63 | Однокоренные слова. | 1 | 4.12 | ||
64 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 5.12 | ||
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 6.12 | ||
66 | Закрепление. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 9.12 | ||
67 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 10.12 | ||
68 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | 11.12 | ||
69 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | 12.12 | ||
70 | Исследовательская работа «Однокоренные слова и формы слова». | 1 | 24.12 | ||
71 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 13.12 | ||
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | 16.12 | ||
73 | Повторение изученных орфограмм. Защита проекта «Состав слова» | 1 | 17.12 | ||
74 | Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 18.12 | ||
75 | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | 19.12 | ||
76 | Работа над ошибками. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 20.12 | ||
Раздел III Слово как часть речи | 75 | ||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | 6 | ||||
77 | Различие и общность частей речи. | 1 | 23.12 | ||
78 | Грамматические значения частей речи. | 1 | 24.12 | ||
79 | Распределение слов по частям речи. | 1 | 25.12 | ||
80 | Защита проекта «Роль частей речи в предложении». | 1 | 26.12 | ||
81 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | 27.12 | ||
III четверть | |||||
82 | Закрепление. Части речи. | 1 | 13.01 | ||
Имя существительное | 22 | ||||
83 | Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 14.01 | ||
84 | Число и род имен существительных. | 1 | 15.01 | ||
85 | Исследовательская работа «Алгоритм определения падежа имен существительных». | 1 | 16.01 | ||
86 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. Словарный диктант. | 1 | 17.01 | ||
87 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 20.01 | ||
88 | Три склонения имен существительных (общее представление). | 1 | 21.01 | ||
89 | Обучающее изложение. | 1 | 22.01 | ||
90 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 23.01 | ||
91 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 24.01 | ||
92 | Закрепление. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 27.01 | ||
93 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 28.01 | ||
94 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 29.01 | ||
95 | Закрепление. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 30.01 | ||
96 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 31.01 | ||
97 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения Проверочный тест. | 1 | 3.02 | ||
98 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 4.02 | ||
99 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Словарный диктант. | 1 | 5.02 | ||
100 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 6.02 | ||
101 | Закрепление. Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 7.02 | ||
102 | Закрепление. Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 10.02 | ||
103 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 11.02 | ||
104 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 12.02 | ||
Имя прилагательное | 13 | ||||
105 | Повторяем, что знаем | 1 | 13.02 | ||
106 | Безударные окончания имен прилагательных | 1 | 14.02 | ||
107 | Закрепление. Безударные окончания имен прилагательных | 1 | 17.02 | ||
108 | Склонение имен прилагательных | 1 | 18.02 | ||
109 | Закрепление. Склонение имен прилагательных | 1 | 19.02 | ||
110 | Защита проекта «Склонение имен прилагательных» | 1 | 20.02 | ||
111 | Склонение имен прилагательных во множ. числе. | 1 | 21.02 | ||
112 | Закрепление. Склонение имен прилагательных во множ. числе. | 1 | 24.02 | ||
113 | Склонение имен прилагательных во множ. числе. | 1 | 25.02 | ||
114 | Исследовательская работа «Разбор имени прилагательного как части речи» | 1 | 26.02 | ||
115 | Проверь себя. Тест по теме «Имя прилагательное». | 1 | 27.02 | ||
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28.02 | ||
117 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 2.03 | ||
Местоимение | 7 | ||||
118 | Местоимение как часть речи | 1 | 3.03 | ||
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 | 4.03 | ||
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | 5.03 | ||
121 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 6.03 | ||
122 | Изменение личных местоимений по падежам. Проверь себя. Тест по теме «Местоимение». | 1 | 9.03 | ||
123 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 10.03 | ||
124 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 11.03 | ||
Глагол | 20 | ||||
125 | Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке. | 1 | 12.03 | ||
126 | Прошедшее время глагола. | 1 | 13.03 | ||
127 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 16.03 | ||
128 | Закрепление. Неопределенная форма глагола. | 1 | 17.03 | ||
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 18.03 | ||
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 19.03 | ||
131 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | 20.03 | ||
IV четверть | |||||
132 | I и II спряжение глаголов. | 1 | 30.03 | ||
133 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 31.03 | ||
134 | Способы определения спряжения глаголов. Словарный диктант. | 1 | 1.04 | ||
135 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 2.04 | ||
136 | Закрепление. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 3.04 | ||
137 | Правописание глаголов на –тся и -ться | 1 | 6.04 | ||
138 | Закрепление. Правописание глаголов на –тся и -ться | 1 | 7.04 | ||
139 | Защита проекта «Глаголы-исключения». | 1 | 8.04 | ||
140 | Написание безударных окончаний глаголов. Проверь себя. Тест по теме «Глагол». | 1 | 9.04 | ||
141 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 10.04 | ||
142 | Проверь себя. Тест «Спряжение глаголов». | 1 | 13.04 | ||
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 14.04 | ||
144 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 15.04 | ||
Имя числительное | 3 | ||||
145 | Общее представление об имени числительном как части речи. | 1 | 16.04 | ||
146 | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям. | 1 | 17.04 | ||
147 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи. | 1 | 20.04 | ||
Наречие | 5 | ||||
148 | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. | 1 | 21.04 | ||
149 | Образование наречий от имен прилагательных. | 1 | 22.04 | ||
150 | Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Тест «Наречие». | 1 | 23.04 | ||
151 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». | 1 | 24.04 | ||
152 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение. Глагол. | 1 | 27.04 | ||
Служебные части речи | 2 | ||||
153 | Общее представление о предлогах и союзах. | 1 | 28.04 | ||
154 | Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. | 1 | 29.04 | ||
Повторение | 16 | ||||
155 | Повторение. Текст. | 1 | 30.04 | ||
156 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | 4.05 | ||
157 | Повторение. Слово. | 1 | 5.05 | ||
158 | Повторение. Словосочетание. | 1 | 6.05 | ||
159 | Повторение. Средства общения. | 1 | 7.05 | ||
160 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 8.05 | ||
161 | Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи. | 1 | 10.05 | ||
162 | Контрольное списывание. | 1 | 13.05 | ||
163 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 14.05 | ||
164 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 15.05 | ||
165 | Повторение. Имя существительное. | 1 | 16.05 | ||
166 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | 17.05 | ||
167 | Повторение. Глагол. | 1 | 20.05 | ||
168 | Повторение. Наречие. | 1 | 21.05 | ||
169 | Итоговый тест за 4 класс | 1 | 22.05 | ||
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи» | 1 | 23.05 | ||
Всего | 170 | ||||
Количество проектов | 5/5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...