Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х'], буквы Х х» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Cоздавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muratova_l.a._h.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мортовская основная общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Урок обучения грамоте
по теме
"Звуки [х], [х'], буквы Х х»
1 класс
Подготовила учитель начальных классов
Муратова Лейсан Анасовна
г. Елабуга
2018
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х'], буквы Х х»
Цель деятельности учителя:
создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.
Задачи:
1. Предметные результаты: создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. Уметь давать характеристику буквы Х как согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.
2. Метапредметные результаты:
продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке; продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.
3. Здоровьесберегающие:
С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей
Оборудование урока: у детей «Азбука» под редакцией Л.Ф. Климанова; ручки, цветные карандаши; у учителя «Азбука» под редакцией Л.Ф. Климанова; проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Ребята, для чего вы ходите в школу? (ответы детей)
-Сегодня на уроке мы будем учиться размышлять, анализировать, будем учиться читать и (пауза) познакомимся с новыми звуками и буквами. Все знания, которые мы добудем сегодня, конечно же пригодятся нам в дальнейшей нашей учёбе.
Работа над дикцией
- Произнесите скороговорку:
Хохотушка буква «ха»
Рассмеялась: «Ха-ха-ха»
2. Актуализация знаний.
- На какие группы делятся звуки нашего языка?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Какие согласные звуки вы знаете?
- Какие бывают согласные звуки? ( Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
- Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные?
3. Мотивационно-целевой этап.
- Подберите противоположное по значению слово к слову хорошо. (Плохо)
- Какой новый звук вы услышали в обоих словах? (звук х)
- Что вы можете рассказать об этом звуке?
-Какую букву будем изучать?
-Какова тема урока?
4. Работа по теме урока.
Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.
Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет - топаем):
Халат, салат, хижина, лыжня, хобот, робот, хоккей, воздух, хохот
Слайд 1
- Найдите звук х. (Халат, петух, мухомор, хижина)
- В каких словах произносится твёрдо? В каких мягко?
- Что можете сказать об этом звуке?
Слайд 2
Найди в словах мягкую и твёрдую х
Физкультминутка. А сейчас немножко поиграем. Я буду называть слова, а вы если в слове спрятался звук [х] твердый – будете приседать, а если мягкий – вставать на носочки.
холод, хлеб, хитрый, халва, хобот, химия, художник, хор, хочу, хилый, хороший, хижина
сахар, муха, мухи, смех
– Молодцы! (Учитель указывает уровень правильности работы класса на доске)
Работа в парах.
Задание: Разделите слова на две группы (с мягкой х и твёрдой)
Схема, археолог, духи, стихи; эхо, запах, пух, мех.
Что вы заметили? Перед буквами И и Е (произноситься мягкий звук х)
Какой вывод можно сделать?
Работа в парах.
Слайд 3
Составь звуковые схемы слов. (взаимопроверка) Оценка смайликами.
Выполнение гимнастики для глаз + физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Закройте глазки, зажмурьте их, а теперь откройте и посмотрите на доску. Поднесите карандаш к кончику носа, посмотрите на него и постепенно отодвигайте карандаш прямо перед собой не отрывая взгляда. Посмотрите в окно. Закройте глазки и посидите так спокойно пока я сосчитаю до пяти. Откройте глазки и снова посмотрите в окно.
9. Составление слов из слогов. Работа в парах.
– Задание: Я предлагает нам поиграть. Составьте слова из рассыпных слогов.
– Проверка, чтение полученных слов:
- хо-мяк, хрю-ша, му-ха, слу-хи, хал-ва.
- хо-бот, са-хар , ку-хня, хво-я, бар-хат.
- хво-стик, ха-лат, хо-рёк, у-ха, хло-пок.
IV. Подведение итогов
– Что нового, главного вы узнали на уроке?
– Чему научились?
– Какое задание вам показалось наиболее трудным?
– Покажите какое у вас сейчас настроение.
(Учитель подводит итог по линеечкам работы класса, на которых он в течении всего урока отмечал правильность ответов и активность учеников. Обязательно хвалит ребят).
Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе
учитель Муратова Лейсан Анасовна.
02.01.2018 г.
Тема урока: Звуки [Х], [Х`], буквы Х, х.
УМК «Перспектива»
Тип урока: закрепление изученного.
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием, построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.
В классе 7 учеников, из них 5 мальчиков и 2 девочек. Дети в классе, в основном, эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: большая часть детей имеют средний и выше среднего уровни развития.
Ставилась следующая цель: закрепить знания учащихся о звуках [Х], [Х`], и буквах, которые их обозначают.
Предметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
- узнавать и называть буквы Х, х.
- выделять и различать звуки;
- выполнять звукобуквенный анализ слов;
- давать характеристику звука;
Метапредмедные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
- понимать заданные критерии успешности учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- строить устные высказывания – рассуждения, проводить сравнение по заданным критериям;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, обобщать.
На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, дети старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: работа в группах, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.
Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. На уроке проведены две физминутки для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараясь прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; особое внимание уделять обучению учащихся дисциплине на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....
Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...
Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т\'], буква Т т.
Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схе...
Урок обучение чтению. Тема: Звуки [р] ,[р‘], буква Р, р. 1 класс. УМК "Школа России"
Знакомство со звуками [р] ,[р‘], буквой Р, р....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....