Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т'], буква Т т.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Казанцева Ирина Петровна

Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т,  с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.

Задачи: 1) организовывать работу по осуществлению совместной деятельности;

2) способствовать овладению умением выделять звуки в словах, читать слоги, слова, предложения;

3) развивать выразительность устной речи.

Планируемые результаты

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т,  с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т  и заглавную Т  по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление ценности сказок А. С. Пушкина в историческом  и культурном наследии России, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Оборудование: презентация, учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5, компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Ход урока:

           I. Актуализация знаний учащихся.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать и активно отвечать!

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…) Подведение к теме урока.

- Выделите первые звуки в начале каждой части. Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.

II. Постановка целей и задач урока. Слайд № 1.

III. Организация познавательной деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

Слайды № 2, 3.

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

2. Игра «Твердый – мягкий». У детей сигналы – смайлики (синий и зеленый)

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквами Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.

 Физкультминутка

3. На что похожа буква Т? (Ответы детей.) Слайд № 4.

Ученик на альбомном листе рисует сказочную букву Т красками по представлению.

1) Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

2) Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток?

4. Сравните печатные и письменные буквы Тт.

Письмо в воздухе строчной буквы т. Под счет: раз и, два и, три и.

В прописях с. 20 написать 1-ю и 2-ю строчки. Обратить внимание на одинаковое расстояние между элементами букв.

5. Обучение чтению слогов с буквами Тт и всеми изученными гласными.

        Чтение слогов-слияний по слайду. Читаем вместе. Слайд № 5.

6. Работа в парах.

Вспомнить правила работы в парах.

Собрать рассыпавшееся предложение и составить его схему. Вспомнить признаки предложений.

             У Сани и Никиты окуни. Слайд № 6.

7.  Развитие связной речи учащихся.

Смотрим мультфильм, составляем рассказ по серии картинок, находим слова с буквой Т  на картинке. DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

  Физкультминутка

8. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто изображен на рисунке? Опишите кота.

Выразительное чтение отрывка - четверостишия, с. 56.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».

Беседа о великом русском писателе А. С. Пушкине. Слайд № 7.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?

Лесенка успеха. Самооценка. Слайд № 8.

У детей сигналы-смайлики: зеленый – я доволен своей работой, желтый – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".

В данном  материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....

Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».

Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [в], [в’], буква В,в".

Урок обучения грамоте по программе "Школа России"....

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [з], [з\'], буква З, з".

Задачи урока:1. Познакомить со звуками [з], [з’] и их обозначением буквой З, з, учить читать слова с буквой з; совершенствовать звукобуквенный анализ.2. Развивать умение учащихся читать слоги , ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...