Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т'], буква Т т.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.
Задачи: 1) организовывать работу по осуществлению совместной деятельности;
2) способствовать овладению умением выделять звуки в словах, читать слоги, слова, предложения;
3) развивать выразительность устной речи.
Планируемые результаты
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.
Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: осмысление ценности сказок А. С. Пушкина в историческом и культурном наследии России, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Оборудование: презентация, учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5, компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.
Ход урока:
I. Актуализация знаний учащихся.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать и активно отвечать!
Фонетическая зарядка.
– Как тикают часы? (Тик-так…) Подведение к теме урока.
- Выделите первые звуки в начале каждой части. Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.
II. Постановка целей и задач урока. Слайд № 1.
III. Организация познавательной деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].
Слайды № 2, 3.
а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.
В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.
2. Игра «Твердый – мягкий». У детей сигналы – смайлики (синий и зеленый)
Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквами Т т.
На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.
Физкультминутка
3. На что похожа буква Т? (Ответы детей.) Слайд № 4.
Ученик на альбомном листе рисует сказочную букву Т красками по представлению.
1) Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
2) Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток?
4. Сравните печатные и письменные буквы Тт.
Письмо в воздухе строчной буквы т. Под счет: раз и, два и, три и.
В прописях с. 20 написать 1-ю и 2-ю строчки. Обратить внимание на одинаковое расстояние между элементами букв.
5. Обучение чтению слогов с буквами Тт и всеми изученными гласными.
Чтение слогов-слияний по слайду. Читаем вместе. Слайд № 5.
6. Работа в парах.
Вспомнить правила работы в парах.
Собрать рассыпавшееся предложение и составить его схему. Вспомнить признаки предложений.
У Сани и Никиты окуни. Слайд № 6.
7. Развитие связной речи учащихся.
Смотрим мультфильм, составляем рассказ по серии картинок, находим слова с буквой Т на картинке. DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.
Физкультминутка
8. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
– Кто изображен на рисунке? Опишите кота.
Выразительное чтение отрывка - четверостишия, с. 56.
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».
Беседа о великом русском писателе А. С. Пушкине. Слайд № 7.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что было интересного на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Лесенка успеха. Самооценка. Слайд № 8.
У детей сигналы-смайлики: зеленый – я доволен своей работой, желтый – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....
Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [в], [в’], буква В,в".
Урок обучения грамоте по программе "Школа России"....
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [з], [з\'], буква З, з".
Задачи урока:1. Познакомить со звуками [з], [з’] и их обозначением буквой З, з, учить читать слова с буквой з; совершенствовать звукобуквенный анализ.2. Развивать умение учащихся читать слоги , ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....