ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 479.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.2019 год ФИО учителя: Кузнецова Вероника Викторовна
Школа: № 152 ФИО студентки: Симовских Анастасия
Класс: 1Б ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна
Кабинет: 213
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»
Цели деятельности учителя: закрепление звуков [г], [г'] и букв Г г; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквами Г г;
Планируемые результаты
Предметные:
знать: характеристику звуков [г], [г’], расположение буквы Г на ленте букв;
уметь: отличать строчную букву «г» от заглавной буквы «Г»; читать вслух слова и предложения с буквами Гг.
Личностные: формирование положительного отношения к учению; учиться проводить анализ деятельности; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; понимание значимости своей деятельности
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник «Школа России», Азбука, 1 класс, 1 часть В.Г. Горецкий, презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Николаевна, и сегодня я для вас проведу урок обучения грамоте. - Присаживайтесь, пожалуйста. - За активную работу на уроке, вам будут выдаваться поощрительные жетоны. | Приветствуют. Организуют рабочее место Слушают учителя Выполняют задание. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: характеристика звука Словесн.: слого-звуковой анализ слова Практич.: Речевая разминка | 5 мин 3 мин | Фронтальная форма работы Игра «Доскажите словечко». Михаил играл в футбол И забил в ворота … . Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие … . - С каких звуков начинались наши слова-отгадки? - А какой буквой обозначаются звуки [г], [г']? -Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке обучения грамоте? - Предлагаю вам поиграть в игру «Найди имя». - Догадайтесь как их зовут, соберите их имена из слогов: га Ге Го на ля ша. - Какие имена получились? -Почему вы выбрали именно эти слоги, почему не взяли га ля? - Произнесите слово Гоша, какой первый звук мы слышим? Какой он? Почему? - А теперь произнесите слово Гена, какой первый звук мы слышим? Какой он? - Какие звуки является парой звукам [г], [г']? - Чем отличаются эти звуки? | Отвечают на вопросы - гол - гири - [г], [г'] - буквой Г - Мы изучали звуки [г] и [г'] и букву «Г». - Гоша, Гена - Ге и Го написаны с заглавной буквы, а все имена пишутся с заглавной буквы - [г]; согласный ; буква О указывает на твердость предшествующей согласной буквы - [г']; согласный; мягкий; после буквы Г стоит буква Е, а она обозначает мягкость - [к], [к'] - [г] – звонкий, а [к], глухой | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задач Практич.: формулировать тему, цель | 2 мин | - Ребята, а кто догадался какая тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? | - повторение звуков [г], [г'], букв Г г Цели: - научиться давать характеристику звукам [г]; [г’] - уметь находить букву Г в словах, читать тексты. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: слушание текста Словесн.: учебный диалог Практич.: выборочное чтение Практич.: упражнение из учебника | 5 мин 4 мин | - Открываем страницу 122 в учебнике. - Поставьте пальчик на первое предложение рассказа под названием «Подарки к празднику». Рассказ в начале страницы. - Поднимите руку, кто может прочитать данный рассказ (2 ученика читают, остальные следят). Чтение по цепочке: - А сейчас читаете текст по очереди в паре. Выборочное чтение: - Прочитайте слова с заглавной буквой Г, почему эти слова пишутся с большой буквы? - О ком говорится в рассказе? - Какие подарки приготовили Катя и Галя? (Света, Дима и Аня, Вова и Гена, Вера и Ваня) - Подумайте какие подарки приготовили бы вы и расскажите соседу. Парная работа - Посмотрите на страницу 123. - Обратите внимание на задание вверху страницы. Нам даны два столбика. - В паре соотнесите животного и часть тела. Составьте предложения. - Давайте проверим, что у вас получилось. (сверка со слайдом) | Читают текст Работают в паре - Галя, Гена; потому что это имена собственные (имена людей), всегда пишутся с большой буквы - В рассказе говорится о детях, которые приготовили подарки для ребят из детского сада - Катя и Галя склеили домик - Света сплела коврик - Дима и Аня вырезали из картона солдатиков - Вова и Гена вылепили из пластилина буратино - Вера и Ваня нарисовали клоуна и раскрасили его. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: определение основной и второстепенной информации. |
Практич.: редактирование звуковой схемы Словесн.: обобщающий диалог Практич.: составление рассказа Словесн.: монологические высказывания детей, слушание текста | 15 мин | - А вы знаете что такое ГРИВА? ( дается пояснение значения слова грива) - Откройте свои тетради и запишите слово ГРИВА. Поставьте ударение и расставьте фонарики. - Сколько слогов в данном слове? - Молодцы. Индивидуальная работа - Молодцы, ребята. Переходим на страницу 123. - Найдите загадки внизу страницы. - Прочитайте. Попробуйте отгадать загадки. - Кто уже знает ответ на первую загадку? А какой ответ будет у второй? Ну, а что же скрывается под третей загадкой? (ответы появляются на слайде) - Запишите слова ответы к себе в тетрадь, поставьте ударение в словах, и расставьте фонарики. Первый ряд записывает слово ВЕТЕР, второй ряд записывает слово МОРОЗ, третий ряд записывает слово ЗАЯЦ. (вызывается по 1 человеку с ряда, для записи слов у доски) Динамическая пауза Парная работа - Посмотрите на ребусы на с.123. - Что изображено на первой картинке? - Что изображено на второй картинке? - Вам нужно решить два данных ребуса. Работаете вместе со своим соседом по парте. - Поднимите руку кому задание непонятно. - Можете приступать к работе. - Закончили. На экране представлены ответы. - Поднимите руку, чья пара получила другие ответы. - Какие ответы у вас получились? - Молодцы. Индивидуальная работа - А сейчас вам предстоит выполнить интересное задание. - Каждый из вас получил карточки, на которых изображен непонятный рисунок. Ваша задача, любым цветом закрасить все части рисунка, в которых вы увидите буквы Г и г. - Вы можете приступить к выполнению задания. - Закончили! Давайте проверим, что же у вас получилось. - Что же изображено на рисунке? - А сколько слогов в слове гитара? - Найдите мягкий согласный в этом слове. | Работают в тетрадях - 2 (гри-ва) Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения - ветер - мороз - заяц - роза - дуга Слушают задание Выполняют задание Проводят проверку по ключу - гитара - 3 слога, ГИ-ТА-РА - [г’] | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: отвечают на вопросы Наглядн.: лента памяти | 5 мин | -Молодцы. Посмотрите на ленту памяти на стр.123. - Какую букву мы туда заселили? Куда? Почему? - Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков. - Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. - Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. - Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. - Молодцы. | - Г - А,О, У, Ы - Я, И, Е - П, К, Т, С - Н, М, Л, Р, Б, В, Д, З | П.: выявление существенного; подведение итогов. К.: построение речевых высказываний, умение слушать другого Р.: осуществление итогового контроля. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Практич.: самоанализ | 2 мин | - На экране представлена лесенка. - Если вы все поняли, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если вы не все поняли и вам нужно что-то доучить поставьте себя на нижнюю ступеньку. - Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю ступеньку. - Поднимите руку, кто поставил себя на нижнюю ступеньку. - Урок окончен. До свидания! | Выполняют анализ своих знаний, своей работы на уроке | Р.: осуществление Итогового контроля. Л.: самоанализ, нравственно-этическая ориентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [п], [п’] и букве Пп; совершенствование навыка слогового...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт" УМК "Школа России" 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт". 1 класс.Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при хар...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [б], [б\'] . Буква Б, б" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о согласных звуках [б] и [б'], навыка письма буквы б; умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1.Фор...
Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [т], [т\']. Буква Т,т" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о согласных звуках [т], [т,] и букве Т, т; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой;формирование алгоритм...