Урок обучение чтению. Тема: Звуки [р] ,[р‘], буква Р, р. 1 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Знакомство со звуками [р] ,[р‘], буквой Р, р.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок обучения чтению в 1б классе
Тема: Звуки [р] ,[р‘], буква Р, р.
Цель: Знакомство со звуками [р] ,[р‘], буквой Р, р.
Задачи:
- дать характеристику звуков, показать зрительный образ-букву,
- создать условия для закрепления навыка слогового чтения вслух: хором, парами, индивидуально;
- способствовать развитию речи, внимания, фонематического слуха;
- составлять схемы предложения и слов
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умение ставить цели к уроку;
осмысление значения слов «буква», «звук»; формирование умения читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1.Самоопреде-ление к учебной деятельности (мотивация) | – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно | Проверка готовности к уроку. | Самоопределение к деятельности – (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | -Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке? -Что о ней вы можете рассказать? -Чем отличается от других согласных звуков? На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? Где вы отрабатывали знакомство с новой буквой? -Назовите изображенные на картинках предметы. Что заметили? Слого-звуковой анализ слов “забор” и “дверь”. Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий). Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий). | Дома читая текст Выборочное чтение На картинках изображены: забор, дверь. В словах есть звуки [р] ,[р‘]. [р] – согласный, звонкий, твёрдый [р‘]– согласный, звонкий, мягкий | Мыслительные операции (анализ, сравнение) – (П). Осознанные и произвольные речевые высказывания – (П). Волевая саморегуляция в затруднении – (Р). |
3.Постановска учебной задачи. Характеристика звуков [р] ,[р‘] | 1. Отгадывание по характеристике звука Р, произнесение громко, тихо, шёпотом, хором и индивидуально. 2. Фонетическая зарядка. Едет мотоцикл… (дрр) Ставни скрипят... (скрр) Кони храпят… (хрр) Вороны кричат… (карр) Собаки рычат … (ррр) С каким звуком мы сегодня будем работать? ([р], [р’]) | -дать характеристику звуку -познакомиться с буквой гласный – согласный согласный: звонкий – глухой согласный: твердый - мягкий | Самоопределение – (Л). Мыслительные операции – (П). Самостоятельное выделение и формирование цели – (П); |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) 4.1 | Артикуляция звуков [р] ,[р‘]. Где слышим звуки [р], [р‘] в словах? Хлопайте в ладоши , если звук [р’] в словах мягкий. Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука.
| Работа в парах | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – (К). Аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-(К). |
4.2 | Печатание большой и маленькой буквы Р,р. Игра «Живое предложение». | Детям раздаются карточки с напечатанными словами : «читают», «Ученики», «слова.» , они у доски выстраиваются в нужном порядке и весь класс читает предложение. Находится слово с буквой р. Определяется ее место в слове. | Использование знаково- символических средств (схем) – (П) |
Физминутка | Чтоб усталость быстро снять, Попрошу вас тихо встать. Гуси серые летели, На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществление пошагового контроля своих действий, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий – (Р) |
4.3.. Чтение слогов со звуками [р] ,[р‘]. | 1.Слоговое чтение со звуками [р] ,[р‘]. - Что заметили при чтении? -А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять? | Умение высказывать своё предположение, строить план действий – (Р) Выдвижение гипотезы и обосновывание — (П) | |
4.4. Работа по сюжетной картинке с.65 | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Пересказывают | Формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме – (П). Понимание смысла прочитанного текста, составляют рассказ по сюжетной картинке – (П) |
5. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. 2.Проект «Омонимы в картинках» | - Какие слова мы называем омонимами? -Кто подготовил проект «Омонимы в картинках»? | Показывают рисунки, картинки и составляют предложения со словами - омонимами | Аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-(К). |
6. Рефлексия | - Какие умения приобрели на уроке? - А над чем ещё надо поработать? - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов-светофоров. - Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. | Рефлексия способов и условий действий – (П) Контроль и оценка способов своей деятельности – (Р) Самооценка на основе критерия успешности- (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".
Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [б], [б\'] . Буква Б, б" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о согласных звуках [б] и [б'], навыка письма буквы б; умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1.Фор...
Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [т], [т\']. Буква Т,т" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о согласных звуках [т], [т,] и букве Т, т; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой;формирование алгоритм...