Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_zvuki_i_bukva_t_1_klass_nezryachie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Цели: познакомить учащихся с новыми звуками, их артикуляцией, новой буквой; закреплять умение проводить слого-звуковой анализ; обогащать словарный запас; развивать навык плавного слогового чтения; развивать фонематический слух; развивать осязание и мелкую моторику рук, ориентировку в малом пространстве; закреплять предметные представления;
Средства обучения: «Русская азбука», карточки, рельефные рисунки.
Ход урока:
- Организационная часть.
- Повторение.
А) -Какие звуки мы уже знаем?
- Чем звук отличается от буквы?
Б) Чтение карточек.
Содержание карточки: а о н с у к ы и
- Прочитать только гласные буквы.
- Прочитать только согласные буквы.
Игра «Узнай слово».
-На карточке записано слово, у всех разное.
-Угадайте слово, которое нужно прочитать.
-Прочитайте слово, которое обозначает название насекомого (оса).
-Прочитайте названия деревьев (сосна, осина).
-Прочитайте имя девочки (Нина).
-Прочитайте, как мама ласково называет своего ребёнка (сынок).
3. Выделение звуков [т], [т´].
А)Отгадайте загадку. Отгадку покажите на рельефном рисунке.
Живёт в доме хозяин.
Лапки бархатные, ушки малы, да чутки,
Глаза горят, как огни,
Днём спит, а ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
-Как догадались, что это кот?
-Как понимаете: «Лапки бархатные, ушки малы, да чутки»?
-На какую охоту ходит?
-Кого ловит?
Б) Слого-звуковой анализ.
-Произнесите хором слово кот.
-Какой новый звук в этом слове?
Артикуляция звука [т]: - согласный, твёрдый, глухой.
-Как можно назвать кота, если он маленький? (Котик)
Слого-звуковой анализ слова котик. Артикуляция звука [т´]: - согласный, мягкий, глухой.
4. Упражнения в распознавании звуков (речевых и неречевых)
А)Услышать новые звуки в словах, дать им характеристику: телефон, топор, стол, парта, пилот, тетрадь, свет, светит.
Б)Определите, по какому предмету стукну (стекло, стена).
-Как догадались?
-Дайте характеристику новым звукам.
В)Назовите предметы в классе, в названии которых есть новые звуки. (стул, стол, парта, тетрадь, стена, потолок).
5. Знакомство с новой буквой.
- Звуки [т], [т´] на письме обозначаются одной буквой «тэ». Эта буква обозначается точками 2 3 4 5.
Составление и чтение слогов на разборной азбуке: та, то, ту, ти, ты.
Составление и чтение слов: кот, котик.
6. Работа с «Русской азбукой».
А) Чтение рельефных рисунков (кот, рыбки).
Б) Чтение слогов.
В)Чтение слов с объяснением.
Г) Рассматривание схемы слов и подбор слов.
Д) Чтение предложений и ответы на вопросы:
- Чей кот?
- Что наловили мальчики?
- Что сказать про кота?
7. Итог.
-С какими новыми звуками познакомились на уроке?
-Какие это звуки?
-Какой буквой они обозначаются на письме?
-Из каких точек состоит буква?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте. Тема "Гласные звуки и их буквы". УМК "Гармония"
На этом уроке дети учатся находить в словах гласные звуки и обозначать их буквами гласных....
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...
Урок обучения грамоте. ТЕМА: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б.
Конспект урока для 1 класса по УМК "Школа России"....
Урок обучения грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л\']. Буквы Л, л»
Урок обучения чтению с использованием игровой, ИКТ технологии и личностно ориентированного обучения....