Конспект урока в 1 классе «Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.
- личностные –стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения
- регулятивные – оценивает результаты своей работы
- коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать другого, обсуждать индивидуальные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_n_bukvy_n_n._predlozhenie_i_slovo.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
в 1 классе
«Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»
Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.
- личностные –стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения
- регулятивные – оценивает результаты своей работы
- коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать другого, обсуждать индивидуальные результаты.
Форма проведения:
Оборудование: Оборудование: шаблоны для схем предложений (прямоугольники и треугольники); рисунки к многозначному слову «конь».
Время, мин. | Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов занятия | Педагогическая оценка* |
2 мин | Организационный момент. | Ребята вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь по стране знаний? Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Везет всех за собой. (паровоз) | |
2 | Сообщение темы урока. | -Посмотрите что в вагоне. (слон, носорог, пенал, нож, нос, носки, нота) -Как вы думаете, какой звук встречается во всех этих словах? (Во всех словах встречается звук [н]) -Какая тема урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать букву ЭН и звуки [н], [н’]) - Для чего нам нужно знать эту букву и звуки? - Что будем делать, чтобы запомнить? | |
5 | III. «Чтение» одноуровневых моделей слов. | На нашем паровозе мы отправимся в путешествие. Первая станция «Увлекательная» На этой станции нас встречают Маша и Миша. Миша утверждает, что звуки бывают только гласные. А Маша говорит, что звуки бывают не только гласные, но и согласные. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Кто же прав? Миша еще не ходит в школу и конечно еще не знает. Давайте ему объясним. Откройте учебники там, где у вас закладка. – Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? Кто нарисован на второй картинке? Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «клоун» – «конь». – Произнесите в каждом слове последний звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки. (В слове «клоун» – звонкий твердый согласный звук [н], а в слове «конь» – звонкий мягкий согласный звук – [н’]). – Объясните, что обозначают слова «клоун», «конь». Возьмем Мишу и Машу в наше путешествие? | |
3 | Конструирование большой и малой букв Н, н. | Следующая станция «Мастерская» Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Н», «н». На что похожа эта буква? Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол. У вас на столах скрепки, с помощью скрепок выложите букву «эн» ????????? | Работа в группах |
1 | Физкультминутка | Станция игровая. «Кричалки» | |
8 | Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей. | станция «Занимательная» Буква «эн» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук [н] и звонкий мягкий звук [н’]. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен? Как зовут собаку? (Нил.) – Что делал пес? (Ныл.) – Прочитайте слова. – Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «ы» в слове «ныл» указывает, что предшествующая буква «н» обозначает твердый звук [н], а в слове «Нил» буква «и» определяет произношение мягкого звука [н’].) – Рассмотрите нижний рисунок. Кто здесь нарисован? Как зовут девочек? (Нина, Нана.) – С какой буквы надо писать имена собственные? (С заглавной буквы.) – Прочитайте слова «Нина» и «Нана» по слогам и орфоэпически. – Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «а» в слове «Нана» указывает, что предшествующая буква «н» обозначает твердый звук [н], а в слове «Нина» буква «и» указывает на мягкий звук [н’].) – Что делают Нина и Нана? Составьте предложения по данной иллюстрации. У Нины кукла. . – Сколько слов в полученном предложении? – Какое слово первое, как мы его обозначим? (Слово помощник, треугольником.) - Какое слово второе, как мы его обозначим? (Слово предмет, красным прямоугольником, имя собственное, пишем с большой буквы) Какое слово последнее, как мы его обозначим? (Слово предмет, красным прямоугольником) – Составьте схему своих предложений, и раскрасьте их. Нина и Нана играют . | |
Физкультминутка «Слова» | |||
7 | Закрепление | Задания на развитие речи, внимания. Составление рассказа по картине «неуклюжий носорог» Прослушивание рассказа «неуклюжий носорог» 2. Игра «Распредели багаж». У вас на столах картинки, это багаж который Миша и Маша повезут в детский сад ребятам. Возьмите их и произнесите одно слово в котором были бы звуки [н] или [н’]. Произнесете и соседу по парте скажите, какой звук [н] или [н’], где он расположен в начале, середине или в конце слова. Кто готов выходите к «поезду» и распределяйте багаж в вагоны, только обратите внимание слова со звуком [н] отправятся в синем вагоне, а слова со звуком [н’], в зеленом. У нас проводники будут следить, правильно ли дети распределяют багаж. | |
Паровоз отправляется в путь. А вас ждет небольшой сюрприз . У вас на столах конвертики, возьмите каждый по конверту, в нем три шарика, это вам подарки от Миши и Маши. Возьмите один шарик в руки. Если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями возьмите красный, если вам было интересно, но вы затруднялись возьмите зеленый шар, а если у вас было много неудач возьмите синий шарик. Покажите шарики всем. Молодцы, спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс
Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...
Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...
Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».
Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...
Конспект урока «Согласные звуки [з ] [з’], буквы З, з» 1 класс
Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву,...