Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1 классе
Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].
Учитель: Буцанец Татьяна Николаевна, ГБОУ № 409 г. Пушкин
УМК: Школа России.
Авторы учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанъко А. Ф., Берестов В.Д.. Русская азбука: уче6. для 1 кл./. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Цели урока:
- образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление зву кового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
- развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
- воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Тип урока: урок изучения нового.
Оборудование урока:
- учебник «Русская азбука» (авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанъко А. Ф., Берестов В.Д., 2011);
- детские рисунки;
- набор карточек с буквами и слогами;
- наборное полотно;
- цветные карандаши, мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;
- слайдовая презентация «Буквы Б, б. Звуки [б], [б']»;
- компьютер;
- проектор;
- экран.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте. ребята!
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки , почувствуйте друг друга, посмотрите в глаза и улыбнитесь самой доброй улыбкой.
П. Актуализация знаний.
1. - Прочитайте слова:
МАТЕМАТИКА
ТРУД
ПИСЬМО
ЧТЕНИЕ
- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?
Правильно, ЧТЕНИЕ.
И сейчас у нас урок чтения.
2. Работа с лентой букв.
3. Упражнения для развития речевого аппарата.
- Дыхательная гимнастика. Упражнение «33 Егорки»
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку:
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки.
Вновь сделать глубокий вдох и продолжить:
Раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка
и так далее пока хватит на бранного воздуха.
(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.)
2) Артикуляционная разминка. Упражнение «Заведем моторчик».
Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.
- Работа над дикцией. Скороговорка. (Презентация – слайд 2)
Бобры добры, бобры бодры.
III. Постановка учебной задачи.
-Сегодня к нам на урок пришел очень известный герой одной из сказок. -Попробуйте составить анаграмму из 1 букв фамилий:
Беляев, Уланова, Растрелли, Ахматова, Толстой, Илличевский, Неелов. Орлов.
БУРАТИНО. ( Презентация – слайд 3)
-А кто знает, чьи это фамилии?
- Все это известные люди, которые жили в нашем городе, Царском селе.
- А почему именно Буратино пришел к нам в гости?
- Правильно, он поможет нам выучить новую букву, ведь он наш земляк. Алексей Толстой придумал и написал сказку « Золотой ключик или приключения Буратино» именно в Царском селе.
- Кто догадался, с какой буквой мы сегодня познакомимся?
IV. Открытие новых знаний.
Посмотрите на выставку рисунков. Что мы рисовали?
- -Недавно мы с вами ходили на экскурсию в Екатерининский парк. Какой памятник архитектуры мы видели?
- Башню Руину.
Выделение звука Б, характеристика: звук[б] согласный, звонкий, твердый.
- Какое животное мы встретили в парке?
- БЕЛКА
Выделение звука[б ,] , характеристика- согласный, звонкий, мягкий.
- Буратино уже устал и хочет с вами поиграть.
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Потопаем, похлопаем».
– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите
звук [б ,] – похлопайте:
булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.
- Знакомство с буквой.
-Поиграли, отдохнули.
Ну, а у Буратино к вам вопрос.
Со звуками[б] [б ,] мы познакомились. А что же нам делать, если слово надо записать или прочитать?
Можно звуки записать? Нет? А как же быть?
- Правильно, надо познакомиться с буквой Б.
Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех.
(Б: Белоснежка, библиотека, белка)
V. Первичное закрепление.
1. Буратино очень любит фантазировать. И мы сейчас попробуем придумать, на что похожа буква Б.
-Работа в парах, рисуют на листочках, вывешивают на доску.
2. А теперь научимся печатать букву Б б в тетрадочках для печатания.
( Печатают).
3. Буква Б дружит с другими буквами .Научимся читать слоги-слияния .
Чтение слогов разным темпом. (Презентация – слайд 8)
- Придумайте слова , начинающиеся с этих слогов.
IV. Включение новых знаний в систему знанийи повторения.
– Сегодня на уроке вы будете читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова, разгадывать ребусы, играть со словами и буквами и конечно узнаете новое о словах.
– У кого из вас есть родственники? Перечислите ваших родственников.
Оказывается, что и у слов есть родственники. Сегодня будем учиться узнавать родственные слова.
1. Чтение текста и слов на с. 97 (вверху), наблюдение над словами в столбиках.
– Чем различаются слова в столбиках?
(написанием – последними буквами, т. е. окончаниями и обозначают разное количество одного и того же названия, предмета)
– Такие слова называют формами слова.
2. Упражнение в различении форм слова и родственных слов .
Формы слова: Родственные слова:
сосна сосновый
у сосны сосенка
сосны
– В каком столбике написаны формы одного слова?
– Сосна, у сосны, сосны - это формы одного слова. Всё что мы говорим, происходит вокруг одного и того же предмета, вокруг одного и того же названия.
– Что общее в написании слов: «сосна», «сосенка», «сосновый»?
– Составьте с этими словами предложения.
–Что ещё общего у этих слов? (Смысл)
Такие слова называют однокоренными.
- Чтение текста в учебнике( с. 97).
- А сейчас прочитайте слова, которые написал Буратино.( Слова написаны разным шрифтом.)
Парк, интересно, скакала, брала, белка, сосны, баранка, клетка, липа.
-О чем будет рассказ? Придумайте название.
- Давайте хором, но негромко. прочитаем текст на с. 97.
-О ком этот текст?
-Какие деревья растут в парке?
-Кто скакал с ветки на ветку?
-Где она жила?
-Что она брала у детей из рук?
-Можно ли сказать, что белка доверчиво относится к людям?
-В каких случаях это происходит?
Повторное чтение текста в парах.
Физкультминутка.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
VIII Творческая работа.
-А сейчас давайте вспомним, как мы ходили в парк. Попробуйте придумать свой рассказ по фотографиям, которые мы сделали на экскурсии.
Работа в группах. Каждой группе раздается набор фотографий.
X. Подведение итогов урока
1. Работа с лентой букв.
2. – Что такое «форма слова»?
– А какие слова называются родственными?
3. Словесная оценка деятельности учеников на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
презентация к уроку чтения.Звуки (Г), (Г").Буква Г ,г.
Звуки (Г), (Г").Буква Г ,г....
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Презентация к уроку чтение: "Звук [с] и буква С, с".
Материал можно использовать на уроках в начальной школе в 1 классе....
конспект урока чтения "Звук и буква Тт"
Конспект урока чтения в 1 классе. знакомство со звуком и буквой Тт...
Конспект урока чтения "Звук и буква "Ч"
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Знакомство с буквой и звуком Ч.ч" в 1 классе коррекционной школы...
Конспект урока чтения "Звук и буква д, Д"
Тема: Звук и буква д, Д.Цель: знакомство учащихся со звуком «д» и буквой Д, д.Задачи:Образовательные: учить соотносить звук с символом и буквой;Коррекционно- развивающие: формировать ...